Как повысить производительность труда российских предприятий
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Я понимаю что происходит: Вам не нравится Елена Федурко, поэтому Вы принципиально критикуете все что написано ей - это логически никак не обосновывается, поэтому смысла спорить с этим не вижу. Если хотите спорить с учебником спорьте с Одедом и Еленой. Если Вам не нравится их мнение - процитируйте TOCICO, напишите свое, это будет более полезно чем докапываться.Роман Пантелеев пишет: ......
Вы перечисляете, цитируя учебник, посылки для подтверждения научности. Но сама посылка опирается на научность ТОС. Роман, Вы понимаете, что происходит?
.......
.[/quote]
Роман, в Россию, в силу ряда причин, информация из окружающего мира приходит с запозданием и, при переводах, с большими искажениями. К сожалению, есть и языковый барьер.Тем большее значение мог бы иметь хороший учебник. То, что выпустили Федурко и Коуэн - бнсконечное обсасывание двух узких вопросов - тучи и U-shape, создающее впечатление, что это и есть ТОС. Их право, если их печатают и слушают. Бизнес. А моё право обращать внимание на халтуру, хотя моего бизнеса тут нет. Волонтёр. Обычно я стараюсь говорить от себя, но в данном случае хочу обратить Ваше внимание на то, что Сергей Жаринов, знакомый с ТОС не меньше меня, придерживается такого же мнения об их писаниях, о чём он ранее тоже сообщал.
Несколько лет назад я подумал, что хотя бы Вас удастся вывести из-под их влияния, потому и критиковал Ваши ТОС-посты (никто не пинает дохлую собаку - Карнеги) и даже несколько раз звонил. Готов признать поражение. Вздохните с облегчением. Удачи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Утверждение относительно индуктивного вывода совершенно ошибочное. 1. Разберитесь с тем, что такое индуктивный вывод. 2. Построение IOM детально и пошагово описано в книге: The Logical Thinking Process, Dettmer, 2007. На стр. 72 написано (перевожу): Карта прогмежуточных целей является структурой условий, организованной нисходящим (каскадным) образом, от более общих в верхних уровнях к более конкретным в нижних уровнях.Роман Пантелеев пишет: ....Как раз IOM не дает надежного результата - если там писать конкретные цели, то все связи в нем - индуктивный вывод...
Про IOM, его построение и использование я неоднократно рассказывал и переводил материалы.
Впрочем, Роман, мне уже безразлично, будете ли именно Вы разбираться. Пишу это для тех, кому может быть интересно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Георгий Лейбович пишет: в Россию, в силу ряда причин, информация из окружающего мира приходит с запозданием и, при переводах, с большими искажениями. К сожалению, есть и языковый барьер.Тем большее значение мог бы иметь хороший учебник. То, что выпустили Федурко и Коуэн - бнсконечное обсасывание двух узких вопросов - тучи и U-shape, создающее впечатление, что это и есть ТОС.
Георгий, просто для информации. Какая именно информация не доходит в Россию о ТОС? Это фигура речи или есть какие - то конкретные источники, каналы (страюсь быть в теме)? Какой учебник за рубежом вы знаете и доверяете ему? Какому зарубежному специалисту ТОС Вы доверяете?
Не думаю, что кто - то в России считает, что тучи и U-shape и есть ТОС. Но если не затруднит - а что для Вас есть ТОС?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Георгий Лейбович пишет: … хочу обратить Ваше внимание на то, что Сергей Жаринов, … .
Предлагаю эту тему, - кто как понимает ТОС, - вынести в отдельную ветку. Если, конечно, это кого-то интересует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Когда вы производите одно-единственное конечное изделие, на которое имеется более-менее постоянный (и известный заранее) спрос, тогда - действительно - можно работать без оперативных планов, поддерживая запас конечного изделия на складе готовой продукции и/или запасы соответствующих деталей на комплектации. Это простейшая ситуация, где всё управление на цеховом уровне можно организовать на канбанах. Типичный пример: производство газовых центрифуг в Росатоме.Александр Запорожцев пишет: ... Вы хотите сказать, что ... при любой номенклатурности продукции будет многономенклатурность деталей и именно производство деталей нужно планировать, а не производство продукции.
Однако даже в случае единственного конечного изделия, но при НЕпостоянном (или заранее неизвестном) спросе, возможны другие стратегии позиционирования. Достаточно часто бывает целесообразно или даже необходимо работать строго "под заказ". В такой ситуации, - даже если изделие состоит из одной сборки, - все входящие детали нужны к определённому сроку (сроку комплектации сборки). И этот срок надо откуда-то взять. Причём для каждого заказа свой. То есть требуется составить как минимум один план. Далее, поскольку циклы изготовления разных деталей могут существенно отличаться, то желательно иметь хотя бы ещё один план - запуска отдельных деталей. Например, какие-то детали запускать не раньше чем за неделю, а какие-то не раньше чем за месяц до планового срока комплектации. Плюс инструменты контроля за исполнением планов в условиях динамически меняющейся производственной среды (что-то ускорить, а что-то замедлить), но это уже диспетчирование. А теперь добавьте сюда другие конечные изделия (многономенклатурность), несколько сборок на изделие со своими сроками комплектации и запуска-выпуска деталей, применяемость одинаковых деталей в нескольких изделиях и т.п.
В общем, не такая уж простая штука получается. Можно, конечно, тупо сетовать на неточность или отсутствие каких-то нормативов. Но гораздо продуктивнее - разобраться, что такое планирование, какие бывают планы и как их составлять. И не вешать лапшу производственникам, что "самый лучший план это отсутствие плана".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
1. Сравним: Г - "информация из окружающего мира приходит с запозданием" и В - "Какая именно информация не доходит в Россию о ТОС?" Для ответа на моёутверждение достаточно сравнить даты выпуска книг. Думаю, что статьи и материалы конференций читают не очень многие (это не означает "никто не читает").Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Георгий Лейбович пишет: в Россию, в силу ряда причин, информация из окружающего мира приходит с запозданием и, при переводах, с большими искажениями. К сожалению, есть и языковый барьер.Тем большее значение мог бы иметь хороший учебник. То, что выпустили Федурко и Коуэн - бнсконечное обсасывание двух узких вопросов - тучи и U-shape, создающее впечатление, что это и есть ТОС.
Георгий, просто для информации. Какая именно информация не доходит в Россию о ТОС? Это фигура речи или есть какие - то конкретные источники, каналы (страюсь быть в теме)? Какой учебник за рубежом вы знаете и доверяете ему? Какому зарубежному специалисту ТОС Вы доверяете?
Не думаю, что кто - то в России считает, что тучи и U-shape и есть ТОС. Но если не затруднит - а что для Вас есть ТОС?
2. Учебников не знаю. Много лет назад встречал несколько раз учебные курсы университетов.
3. Какому зарубежному специалисту ТОС Вы доверяете? - Никакому. Просто одни интересны, а другие - нет.
4. "Не думаю, что кто - то в России считает, что тучи и U-shape и есть ТОС." - Понятия не имею. Написал о собственных ощущениях.
5. Не думаю, что мой ответ на последний вопрос интересен, а у меня занял бы слишком много времени. На этот вопрос отвечали уже гораздо большие специалисты.
6. Про каналы. Раньше читал по ТОС всё подряд: архивы (из которых много перевёл), материалы конференций, статьи, книги. Теперь вообще почти ничего по менеджменту не читаю, только пару блогов - Шрагенхейма и Уилера. Меня больше интересуют основы, а не практика.
Вот, кстати. Возможно, Вам будет интересно (а может быть, уже и читали), недавно вышла книга Джастина Рофф-Марша "Машина.", в которой он изложил свой подход к организации системы продаж на предприятии. Ранее он написал серию статей. Давно принадлежит сообществу ТОС. Мне прислали первые 4 главы, показалось интересным.
Название книги: Machine. A radical approach to the design of the sales function. - Justin Roff-Marsh. Пожалуй, содержание этой книги имеет прямое отношение к Throughput предприятия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Согласен, но я имел ввиду многономенклатурность деталей сложного изделия. Например современный пассажирский самолет имеет 3 - 7 миллионов деталей. если считать в узлов и агрегатов - 4 - 9 тыс. Я не могу себе представить, что заранее составляется план выпуска всех этих деталей, а вот оперативное планирование в этом случае представляется разумным. Или я не прав?Сергей Жаринов пишет: Когда вы производите одно-единственное конечное изделие, на которое имеется более-менее постоянный (и известный заранее) спрос, тогда - действительно - можно работать без оперативных планов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Александр Запорожцев пишет: ... Например современный пассажирский самолет имеет 3 - 7 миллионов деталей. если считать в узлов и агрегатов - 4 - 9 тыс. ...
Не все 3-7 миллионов деталей делаются на одном заводе. Насколько мне известно, там большая кооперация: узлы - отдельно, конечная сборка - отдельно. Но лучше у Сергея Питеркина спросите. Он на самолётах специализируется. А я как-то всё больше по наземной технике, ракетам и стрелковому оружию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Естественно есть кооперация, но я знакомился с работой авиационного завода - там на сборочный цех работает весь завод - литейка, много механических цехов - поток деталей и агрегатов большой.Сергей Жаринов пишет: Не все 3-7 миллионов деталей делаются на одном заводе. Насколько мне известно, там большая кооперация: узлы - отдельно, конечная сборка - отдельно.
С Сергеем Питеркиным мы этот вопрос обсуждали.
Вопрос чисто теоретический - получается, что система планирования не нужна, когда работа на каждом элементе ПС стабильна (не изменяется на большом промежутке времени). Если работа на каждом элементе ПС меняется и может повторятся только через большие промежутки времени, то нужна система оперативного планирования.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Александр Запорожцев пишет: … Я не могу себе представить, что заранее составляется план выпуска всех этих деталей, а вот оперативное планирование в этом случае представляется разумным. ...
А я могу. Но что тогда Вы понимаете под оперативным планированием?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как повысить производительность труда российских предприятий