Как повысить производительность труда российских предприятий
- Георгий Лейбович
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Роман Пантелеев пишет:
Андрей Николаевич пишет:
Роман, очень интересно. Сформулируйте пожалуйста или ссылку дайте. Только пожалуйста не на собрание сочинений Ленина, а на конкретный абзац или главу. Ленина читал. Интересно, но отнимает много времени, а пользы для себя, в профессиональном. подчерпнул увы не много.Роман Пантелеев пишет: Вообще то у ТОС их 4-ре.
Цитата из учебника:
..................
Роман, раз нет ссылки, то это, должно быть, что-то из Книги Экклесиаста, что большинство интеллигентных людей должно знать? Хотя Экклесиаст не стал бы доказывать научность через научность. Может, из Книги Федурко?
Кстати, коллеги, есть статья о роли консультантов в блоге Эли Щрагенхейма (кто не знает - один из наиболее уважаемых представителей ТОС-сообщества):
elischragenheim.com/2016/01/31/the-role-of-the-consultant-in-the-life-of-an-organization/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Да! Опечатка.Роман Пантелеев пишет: низкое==короткое?
Странно, ТОСовец ЛИНовца агитирует муду устранять...Роман Пантелеев пишет: Великий не великий, а термин "муда" ввел. Автобизнес не взлетал - отец отправил Кийитиро учиться в Америку у Форда. По возврату Кийитиро сформулировал основной принцип - японские рабочие ничем не хуже американских, громадная разница в производительности в том, что японцы делают не нужные вещи, а американцы их не делают. Ненужные вещи - муда. И дальше он уже муду делил. На ту от которой можно сразу отказаться и на ту от которой пока отказаться не возможно. И с изготовлением тоже самое. Все что не нужно прямо сейчас - муда и точка. Другое дело мы не можем от части муды прямо сейчас отказаться (партии, например). И в итоге надо четко понимать, что если у Вас нет системы планирования, выстроенной не интуитивно, а на четких причинно-следственных связях - быть уверенным, что рабочие заняты не мудой практически невозможно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Роман, в этой книге нашёл только одну аксиому, указанную авторами:Роман Пантелеев пишет: Цитата из учебника:...
При этом, строго говоря, эта фраза не является аксиомой, о чём сами авторы и говорят:Роль профессионального менеджера заключается в постоянном улучшении деятельности системы, за которую он отвечает.
"Посылки", которые вы привели есть некоторые результаты умозаключений и, строго говоря, не могут быть основой для дальнейших умозаключений, т.к. сами требуют доказательств.Я не буду рассматривать причины, вызывающие у менеджеров стремление к улучшению.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Интересная статья, спасибо!Георгий Лейбович пишет: Кстати, коллеги, есть статья о роли консультантов в блоге Эли Щрагенхейма
Правильно ли я понял основной конфликт - 1. Добиваться результата улучшения или 2. Обучить руководителя основам ТОС.
Особенно понравилась рекомендация "Подумайте о возможности консультанта в конкретном проекте обсудить этот вопрос с другим консультантом, который не связан с конкретной средой. Я верю, что такие ветераны, как я, могут принести пользу".
Возможно я не прав, но у меня создалось ощущение, что Эли Щрагенхейм больше озабочен проблемой использования ТОС в решении проблем, чем тем, как организовать работу по улучшению.
Мне больше по душе мягкий системный подход Чекланда - преобразования должны соответствовать уровню менеджмента, а не внешним критериям. Этому принципу соответствует слова Эли "консультант приходит с определенными идеями, но ведет диалог с клиентом до достижения консенсуса"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Георгий Лейбович пишет: Роман, раз нет ссылки, то это, должно быть, что-то из Книги Экклесиаста, что большинство интеллигентных людей должно знать? Хотя Экклесиаст не стал бы доказывать научность через научность. Может, из Книги Федурко?
Кстати, коллеги, есть статья о роли консультантов в блоге Эли Щрагенхейма (кто не знает - один из наиболее уважаемых представителей ТОС-сообщества):
Расскажите чем знаменит Эли. А то я, признаться, не знаю о нем ничего кроме того, что скорее всего он GSim разрабатывал по заданию Голдратта. А учебник писал и Одед в том числе. Просили аксиомы, а не учебник - поэтому нет ссылки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Андрей Николаевич пишет:
Роман, в этой книге нашёл только одну аксиому, указанную авторами:Роман Пантелеев пишет: Цитата из учебника:...
При этом, строго говоря, эта фраза не является аксиомой, о чём сами авторы и говорят:Роль профессионального менеджера заключается в постоянном улучшении деятельности системы, за которую он отвечает.
"Посылки", которые вы привели есть некоторые результаты умозаключений и, строго говоря, не могут быть основой для дальнейших умозаключений, т.к. сами требуют доказательств.Я не буду рассматривать причины, вызывающие у менеджеров стремление к улучшению.
Что то сами нашли, сами с этим поспорили, указали что авторы тоже не согласны. Я Вам вообще для беседы нужен?
"Роль профессионального менеджера заключается в постоянном улучшении деятельности системы" - эта исходная посылка не ТОС, а вообще менеджмента (современного западного и восточного, за исключением России). Строго говоря ТОС не требует от менеджера такой роли, но с практической точки зрения правильнее, чтобы улучшения были главной функцией менеджмента - тогда пропадает конфликт между менеджером и консультантом.
Если Вам не нравятся исходные посылки - не занимайтесь ТОС.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Роман Пантелеев пишет:
Расскажите чем знаменит Эли. А то я, признаться, не знаю о нем ничего кроме того, что скорее всего он GSim разрабатывал по заданию Голдратта.
Набираете в Google имя Schragenheim и смотрите книги, блог, TOCICO (!), ссылки. Но уже даже на русском переведено минимум 4 книги, где он автор или соавтор.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Роман Пантелеев пишет: .......
Если Вам не нравятся исходные посылки - не занимайтесь ТОС.
Роман, мне кажется, что Вы изначально не поняли вопрос АН. Он спросил Вас о наличии аксиоматики, а Вы стали приводить некоторые соображения (да, важные, примерно так сформулированные Голдраттом) о том, как, возможно, что-то (что?) устроено. Аксиоматика же выглядит, например, так:
Аксиома 1: Каждая организация имеет ясно сформулированную цель, относительно которой имеется согласие.
Следствие из Аксиомы1 - Условие 1 применимости ТОС: наличие ясно сформулированной цели, относительно которой имеется согласие.
Аксиома 2: Поведение организации предсказуемо.
Следствие из Аксиомы 2: - Условие 2 применимости ТОС: предсказуемое поведение организации. Если она ведёт себя хаотическим образрм, её сперва надо сделать статистически управляемой.
Аксиома N+1: при причинно-следственном анализе организации неприменима индуктивная "логика"

И т.д.
Думаю, что если бы я в 2002 году прочитал не The Goal, а приведённый текст "учебника", то на этом моё знакомство с ТОС и закончилось бы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Как повысить производительность труда российских предприятий