Как повысить производительность труда российских предприятий
- Александр Запорожцев
- Ушел
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Реплика в поддержку - В системной инженерии для описания этой ситуации используется понятие Практика = Д.исциплина + Технология. Одна практика, когда особой дисциплины нет и есть технология (сказали что делать, мы делаем). Использование нормальной системы планирования - это же серьезная дисциплина (наука) и плюс новая технология - например специальное ПОСергей Питеркин пишет: Нормальная система планирования -это как новый станок/ОЦ. Его (станок) покупаешь, ставишь, учишь (недолго) и почти сразу и качество и скорость выпуска вырастают. .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
1. Про КМЗ - неудачный пример. Крайне. Сергей прав. Можно еще и про другие поговорить, на некоторых (с помощью своих собственных самоделок) кое-чего достигли...
2. Вы судя по дискуссии, говорите про планирование языком TPS. Это конечно круто, но у HF - АБСОЛЮТНО другие внутренние и внешние условия, и другая история. И проблемы планирования у поэтому НЕ решаются. С одной стороны SAP с другой - канбан! Это смешно... SAP = Stop All Processe, канбан - не будет работать в условиях высокой неопределенности, нестабильности и отсутствия системы (концепции) планирования, как таковой.
3. Планирование и/или хороший план и главная задача планирования - не определение правильной очереди запуска... Нормальная система планирования (для одного завода), по уже "вечной" и применимой даже для Тойота классике, это: SOP->MPS->MRP->SFC (я не про алгоритмы, а про уровни и "точки" планирования, со своими входами и выходами информации и задачами). Для РА - еще планирование ЦП обязательно (размазано по MPS и MRP). Соотв- пропускаем уровень (а у нас, и РА - классический пример) - вся неопределенность и отсутствие правил и ограничений, вырабатываемых на первых уровнях планирования "падает"! вниз, на цех. Отсюда - "селекторы" 2 р./день и дефицитки.
4. Канбан - в самом низу (SFC)! НО!!! Канбан - это не просто: есть - работаем, нет - не работаем. Это - расчет количества канбан, процедуры вброса/изъятия дополнительных/лишних, процедуры управления. Внедрив просто "канбан", как это часто делается, мало чего можно достигнуть, хотя смотрится красиво...
5. Для понимания проблем в планировании - совсем не обязательно картировать и.потоки планирования. Обычно проблемы планирования видны в течении получасовой беседы с ПДО. Вернее - основная проблема - есть она ("нормальная"!) система или нет. Если нет -все ясно, зачем дальше "картировать"? В цех даже можно не ходить. Поэтому надо ставить ее (см. п 3)...
6. И, что еще... Тойота и люди оттуда - конечно классно. Они многому научат. Но без базового понимания планирования (см. п.3.) - понимание не придет. Молоток - гвозди. Тойота - канбан и хейдзунка.
Да, на Тойоте работает канбан и на заводах и по ЦП. НО!!! Как Тойота к этому пришла? Задавали себе вопрос? В двух совах: ОЕМ (сборка Тойоты) "сделала себя" эффективной (это часть пазла MPS+MRP (не алгоритм!) в п.3), переложив проблемы на потребителя (запасы у дилеров, длительный цикл исполнения заказа), и - на поставщиков, обязав их обеспечивать "точно вовремя". Система заработала. Заказы Тойота начала выполнять в срок, на тех условиях (врем, цена), что могла, но - гарантированно. Далее, в целях сокращения сроков и стоимости, стали расширять систему планирования вниз, до поставщиков. 1го уровня и т.п. Медленно и аккуратно. Абсолютно "положив" на дилеров и потребителей (с т.зр. сроков! не качества), т.е. - стабилизировав спрос/выпуск OEM (это SOP и MPS в п.3.). Потом сократили сроки, потом еще поднажали на "поставщиков"... Ну и так далее...
7. !!! Смотрите на МЕТОДОЛОГИЮ устранения проблем Тойоты - это ключ (один из!) построения "нормальной" системы Тойота или ПСР, - вода и камни в реке. Смотрим на самый высокий, устраняем, понижаем уровень, смотрим на следующий, устраняем, понижаем уровень, ... Положив руку на сердце, какие камни устраняет ПСР в текущем виде? Пару (сотен...) мелкой гальки?... А он мешает плыть?
Если что, это не критика - просто констатация факта. То, что РА со "своей ПСР" делает - конечно это лучше, чем ничего, создается напряжение, повышается энтропия системы и пр. согласен с Д.Ким (хотя, "котел - не взорвется", т.к. - РА - НЕ РЫНОЧНАЯ КОМПАНИЯ, в рыночных компания не создают "ООО "ПСР"" и подобные...)
Просто, "по-честняку", не вставляйте сюда "производительность труда", "эффективность" и пр.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей, честно говоря ничего не понял. Куча аббревиатур, слов, а осадочек остался неприятный, как вообще Росатом существует при такой системе планирования не понятно.Сергей Питеркин пишет: Про планирование на Росатоме....
КМЗ - это пример достаточно серьёзного внедрения канбан в Росатоме. При этом там вполне адекватная система планирования производства. Не скажу, что там нет ошибок в планировании, просто не знаю, но стандарт по планированию производства читал. Большинству предприятий страны он даст фору по детальности планирования (хоть и старыми средствами).Сергей Питеркин пишет: 1. Про КМЗ - неудачный пример. Крайне. Сергей прав. Можно еще и про другие поговорить, на некоторых (с помощью своих собственных самоделок) кое-чего достигли...
Первое. Про SAP вам показалось. Нет на Тойоте такой программы. Второе. Канбан может работать в любых условиях. И в "условиях высокой неопределенности", и "условиях нестабильности". Без планирования точно не сможет, но оно в Росатоме есть - компания "как-то" существует. Вопрос функционирования канбан упрётся "всего лишь" в размер буферных и страховых запасов, но он точно не должен быть больше существующих. Если вы внедряете канбан и запасы выросли, следовательно вы его не правильно применили.Сергей Питеркин пишет: 2. Вы судя по дискуссии, говорите про планирование языком TPS. Это конечно круто, но у HF - АБСОЛЮТНО другие внутренние и внешние условия, и другая история. И проблемы планирования у поэтому НЕ решаются. С одной стороны SAP с другой - канбан! Это смешно... SAP = Stop All Processe, канбан - не будет работать в условиях высокой неопределенности, нестабильности и отсутствия системы (концепции) планирования, как таковой.
Тут вообще не понятно. Если быть точнее, то не до конца.Сергей Питеркин пишет: 3. Планирование и/или хороший план и главная задача планирования - не определение правильной очереди запуска... Нормальная система планирования (для одного завода), по уже "вечной" и применимой даже для Тойота классике, это: SOP->MPS->MRP->SFC (я не про алгоритмы, а про уровни и "точки" планирования, со своими входами и выходами информации и задачами). Для РА - еще планирование ЦП обязательно (размазано по MPS и MRP). Соотв- пропускаем уровень (а у нас, и РА - классический пример) - вся неопределенность и отсутствие правил и ограничений, вырабатываемых на первых уровнях планирования "падает"! вниз, на цех. Отсюда - "селекторы" 2 р./день и дефицитки.
Сергей, по этому поводу два вопроса: 1. Почему вы решили, что Росатом внедряет "просто "канбан", как это часто делается"? 2. Если это не так, то не противоречит ли это п.3?Сергей Питеркин пишет: 4. Канбан - в самом низу (SFC)! НО!!! Канбан - это не просто: есть - работаем, нет - не работаем. Это - расчет количества канбан, процедуры вброса/изъятия дополнительных/лишних, процедуры управления. Внедрив просто "канбан", как это часто делается, мало чего можно достигнуть, хотя смотрится красиво...
В моей картине мира для внедрения канбана надо сделать массу интересных вещей: 1. это повысить точность планирования до почасового, а лучше поминутного. 2. Детально изучить каждую операцию процесса с детальностью до секунд. 3. По возможности стабилизировать процессы и сократить потери 4. Определить риски и т.д. Естественно результатом должно стать: рассчитанное количество запасов и карт канбан, определённые правила изъятия, пополнения, диспетчирования и внесения корректировок и т.д. И вот только после этого: "Канбан - ... есть - работаем, нет - не работаем."
Ну да, конечно, из кабинета оно виднее!!! Т.е. нарисовал "правильный" план и всё в производство можно не ходить?Сергей Питеркин пишет: 5. Для понимания проблем в планировании - совсем не обязательно картировать и.потоки планирования. Обычно проблемы планирования видны в течении получасовой беседы с ПДО. Вернее - основная проблема - есть она ("нормальная"!) система или нет. Если нет -все ясно, зачем дальше "картировать"? В цех даже можно не ходить. Поэтому надо ставить ее (см. п 3)...
Все проблемы системы управления видны на производственной площадке... "Все в Гембу!!!" (С)
Это даже интересно, а почему вы решили, что мы что-то внедряем бездумно?Сергей Питеркин пишет: 6. И, что еще... Тойота и люди оттуда - конечно классно. Они многому научат. Но без базового понимания планирования (см. п.3.) - понимание не придет. Молоток - гвозди. Тойота - канбан и хейдзунка.
Да, на Тойоте работает канбан и на заводах и по ЦП. НО!!! Как Тойота к этому пришла? Задавали себе вопрос?...
1. Сергей, неужто вы действительно считаете нас дилетантами? Вы вообще имеете представление о проекта ПСР, реализуемых в Росатоме? Просто становится обидно... Один пример: В настоящее время ведётся работа по выстраиванию тянущей системы по всему ядерно-топливному циклу РБМК. При этом там участвуют 3 атомные станции и 7 производственных предприятий. При этом существует единая система планирования и все операции будут связаны канбанами (в настоящее время охват примерно 80-90% и работа продолжается).Сергей Питеркин пишет: 7. !!! Смотрите на МЕТОДОЛОГИЮ устранения проблем Тойоты - это ключ (один из!) построения "нормальной" системы Тойота или ПСР, - вода и камни в реке. Смотрим на самый высокий, устраняем, понижаем уровень, смотрим на следующий, устраняем, понижаем уровень, ... Положив руку на сердце, какие камни устраняет ПСР в текущем виде? Пару (сотен...) мелкой гальки?... А он мешает плыть?
Если это не критика, то пожалуйста факты изложите, пока ни одного найти не удалось. Кстати, не ООО"ПСР" , а АО"ПСР".Сергей Питеркин пишет: Если что, это не критика - просто констатация факта. То, что РА со "своей ПСР" делает - конечно это лучше, чем ничего, создается напряжение, повышается энтропия системы и пр. согласен с Д.Ким (хотя, "котел - не взорвется", т.к. - РА - НЕ РЫНОЧНАЯ КОМПАНИЯ, в рыночных компания не создают "ООО "ПСР"" и подобные...)
Поясните, что сказать-то этим хотели!Сергей Питеркин пишет: Просто, "по-честняку", не вставляйте сюда "производительность труда", "эффективность" и пр.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Андрей Николаевич пишет:
Сергей, неужто вы действительно считаете нас дилетантами? Поясните, что сказать-то этим хотели!Сергей Питеркин пишет: Про планирование на Росатоме....
В планировании - ДА. Вы это сами подтверждаете. Я сделаю еще одну попытку ниже. Но... Система ПЛАНИРОВАНИЯ Тойоты, в т.ч. любимые вами и на 50% мин. неправильно понимаемые канбан - это небольшой и частный случай из возможных систем (концепций) планирования, которых не так много.
На западе существует область знаний: Операционный менеджмент, или Производственный Операционный Менеджмент. Который вполне успешно описывает наиболее распространенные системы планирования и управления производством. Без его понимания - наши "знатоки" и бережливцы везде внедряют то, что знают: например канбан или теорию ограничений (барабан-буфер-веревка).
Соотв. ПОМ настоятельно рекомендую. Можно начать с простейшего варианта, предлагаемого APICS. После - можно идти дальше, изучать Физику (Factory Phisycs).
Иначе: молоток - гвозди, Тойота - канбан... Система управления ЦП для РБМК - тоже канбан. "Любая неопределенность" - завалим буфера канбанами.
Это - дилетантство...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Сергей Питеркин пишет: Это - дилетантство...
Сергей, обсирать - дело не хитрое. Где вы лично что-то сделали в области планирования? Где можно посмотреть и изучить ваш личный опыт? Я готов учиться.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
.КМЗ - это пример достаточно серьёзного внедрения канбан в Росатоме. При этом там вполне адекватная система планирования производства. Не скажу, что там нет ошибок в планировании, просто не знаю, но стандарт по планированию производства читал. Большинству предприятий страны он даст фору по детальности планирования (хоть и старыми средствами)
"Большинство предприятий страны" -имеют такие-же +- "системы планирования". И да - это пример "серьезного внедрения канбан в Росатоме" - не система планирования. Интересно, как это будет работать при переносе туда другого производства из Владимира...
Про САП - это конечно не Тойота. Нигде об этом и не говорил. Что-то, а они умеют считать деньги и понимают, что (в т.ч. и ИТ систему) им использовать для планирования. Кстати, какую и как - никому не говорят...Первое. Про SAP вам показалось. Нет на Тойоте такой программы.
SAP - это Росатом. И еще несколько таких-же, супер-эффективных (в сравнении с западными аналогами) российских "частных" предприятий...
Андрей Николаевич, даже спорить не буду. Выше Сергей Ж. давал ссылки. Спросите у ваших японских консультантов.... Хотя нет, постойте... Совсем забыл... Вы пожалуй правы, у нас действительно может работать канбан в любых условиях. И вытягивание. Просто название у него немного другое - "дефицитки"... Встречали?Второе. Канбан может работать в любых условиях. И в "условиях высокой неопределенности", и "условиях нестабильности".
Конечно существует. Просто это такое специальное планирование, распространенное в госкомпаниях, для которых пару ярдов туда-сюда - не имеет значения, и которые (компании) просто не могут "не существовать".Без планирования точно не сможет, но оно в Росатоме есть - компания "как-то" существует.
Андрей Николаевич - НЕЗАЧЕТ...Вопрос функционирования канбан упрётся "всего лишь" в размер буферных и страховых запасов, но он точно не должен быть больше существующих. Если вы внедряете канбан и запасы выросли, следовательно вы его не правильно применили.
При внедрении канбан МОГУТ вырасти СЗ. Посмотрите формулу вычисления канбан, формулы расчета уровня запасов при планировании по ROP. И в ряде случаев в этом нет ничего плохого зависит от рынка! Для определенного рынка и определенных заказов и определенных заказчиков (например поставки ЯТ под перегрузки АЭС) - вы просто будете смотреть на запасы в последнюю очередь. в первую - на service level (уровень обслуживания). Вы,кстати, при расчете количества канбан надеюсь его вычисляете?
Да, насокращал, извините... Отсылаю к ПОМ, или хотя бы к MRP-II. Хотел сказать, кроме всего прочего, что "Нормальная" система планирования, особенно сложной производственно-логистической системы - это набор разных планов, разных по методам создания/вычисления, детализации, горизонта, периода и т.д. и т.п.Тут вообще не понятно. Если быть точнее, то не до конца.
Все, что вы сказали - говорит об этом. Может что-то пропустил?...Сергей, по этому поводу два вопроса: 1. Почему вы решили, что Росатом внедряет "просто "канбан", как это часто делается"?
2. Если это не так, то не противоречит ли это п.3?
Ого... ... ... Где-то получилось? И на каком горизонте времени? Как часто план пересчитываете? Как часто "спускаете" этот поминутный план в производство? ДЛя изделий с каким циклом? Как быть с теми "счастливцами" из РА, которые работают с SAP "в производстве" (т.е. останавливают работу в SAP на неделею-две в начале месяца, иначе бух.период никак не закрыть...), ...В моей картине мира для внедрения канбана надо сделать массу интересных вещей: 1. это повысить точность планирования до почасового, а лучше поминутного.
Вы это серьезно? Про минуты?...
Ну да, наверное так и должно быть. А сколько у вас операций, которые вы "изучите с точностью до секунд" по всей цепочке поставки хотя бы простого изделия, не считали?...2. Детально изучить каждую операцию процесса с детальностью до секунд. 3. По возможности стабилизировать процессы и сократить потери 4. Определить риски и т.д. Естественно результатом должно стать: рассчитанное количество запасов и карт канбан, определённые правила изъятия, пополнения, диспетчирования и внесения корректировок и т.д. И вот только после этого: "Канбан - ... есть - работаем, нет - не работаем."
Ну да, конечно... И повторю еще раз: проблему планирования МОЖНО и ЛЕГКО МОЖНО "увидеть из кабинета". Если знать, на что смотреть. В ПДО любого завода обычно достаточно много "ценных" планов, по которым сразу видно, что и как. Далее - детали уже можно и в гембе.. И, кстати, я нигде и ни разу не говорил: "нарисовал "правильный" план и всё в производство можно не ходить"... И можно и нужно. Вопрос - когда и зачем...Ну да, конечно, из кабинета оно виднее!!! Т.е. нарисовал "правильный" план и всё в производство можно не ходить?
Все проблемы системы управления видны на производственной площадке... "Все в Гембу!!!" (С)
Может быть потому, что вы так говорите про планирование?...Это даже интересно, а почему вы решили, что мы что-то внедряем бездумно?
Вы на 100% уверены, что вам везде по ядерно-топливному циклу нужна вытягивающая система? И для РСК и для Фабрикации? А если взять внутренние переделы заводов и РСК и Фабрикации?? Вы серьезно полагаете, что производство ГФУ вы сможете "вытягивать"? Подо что? Потребность АЭС? Или транспортный контейнер для доставки на Фабрикацию? Или под партию запуска какого-то завод Фарикации? (а они все разные...)1. Сергей, неужто вы действительно считаете нас дилетантами? Вы вообще имеете представление о проекта ПСР, реализуемых в Росатоме? Просто становится обидно... Один пример: В настоящее время ведётся работа по выстраиванию тянущей системпроиы по всему ядерно-топливному циклу РБМК.
Это мне становится обидно... )
Ну да, вот после этого Арева просто зальется слезами зависти...При этом там участвуют 3 атомные станции и 7 производственных предприятий. При этом существует единая система планирования и все операции будут связаны канбанами (в настоящее время охват примерно 80-90% и работа продолжается).
[/quote]
Если это не критика, то пожалуйста факты изложите, пока ни одного найти не удалось. Кстати, не ООО"ПСР" , а АО"ПСР".Сергей Питеркин пишет: Если что, это не критика - просто констатация факта. То, что РА со "своей ПСР" делает - конечно это лучше, чем ничего, создается напряжение, повышается энтропия системы и пр. согласен с Д.Ким (хотя, "котел - не взорвется", т.к. - РА - НЕ РЫНОЧНАЯ КОМПАНИЯ, в рыночных компания не создают "ООО "ПСР"" и подобные...)
Поясните, что сказать-то этим хотели!Сергей Питеркин пишет: Просто, "по-честняку", не вставляйте сюда "производительность труда", "эффективность" и пр.
Хотел сказать, что ООО "ПСР" или АО "ПСР" или что-то еще с пср - хрен редьки и не слаще...
К сожалению, недилетантов в Lean в РФ - мало, в планировании - еще меньше... Поэтому, до тех пор, пока вы внедряете "ПСР" и именно так честно об этом и рассказываете здесь, на LeanZone, "заливая" канбаны запасами и планируя операции посекундно - все это вполне допустимо, т.к. все развлекаются как могут, особенно - на деньги налогоплательщиков. Но не увязывайте ваши проекты с производительностью труда, эффективностью и прочими рыночными параметрами. Так называется ветка темы...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
Игорь Рыжкин пишет:
Сергей, обсирать - дело не хитрое. Где вы лично что-то сделали в области планирования? Где можно посмотреть и изучить ваш личный опыт? Я готов учиться.Сергей Питеркин пишет: Это - дилетантство...
Простите за резкость. Но если вы говорите про "планирование" - говорите осознано...
Команда, включая и меня лично. С 2008...
НАЗ им. В.П, Чкалова (Сухой) - планирование и управление производством и снабжением. Разные модели для разных производств: гражданское, военное "деталеделательное", военное агрегатно-сброчное, военное окончательная сборка.
КВЗ - планирование и управление производством. Разные модели для разных переделов. Плюс - несколько консалтинговых проектов по Lean и ТОС для цехов -узких мест
КнАФ ГСС и ГСС - планирование и управление обеспечением по всей ЦП
РСК МиГ - планирование и управление производством. Включая уровень верхнеуровневого планирования
ГКНПЦ им М.В. Хруничева (РКЗ и Полет) - ...производство и снабжение...
УКВЗ (гражданское производство) - производство и снабжение
РМЗ Газпрмнефть ОНПЗ - планирование и управление ремонтным производством и МТС, плюс - Lean на цех-узкое место
КнААЗ им Гагарина (Сухой) - производство
РПЗ (туда ездили ваши представители из Точмаша, изучать систему планирования, -очень понравилось...) - планирование производства и снабжения, верхнеуровневое планирование и балансировка
... думаю достаточно...
На всех этих заводах системы планирования после запуска развивались по-разному, но везде - они "взлетели", и ни за какую мне не стыдно!
Откуда знаю про "систему планирования Росатома":
ТВЭЛ - разработка концепции и методологии СПМ ЦП ТВЭЛ, осень прошлого года...
+ с десяток, но не таких ярких примеров, с 1998 до 2008г...
Плюс, некоторые личные достижения:
1й начавший сертификацию на CPIM в РФ
Автор книги "Точно Вовремя для России" (там, кстати, на вполне доступном языке основы планирования изложены).
Автор многих статей и концепций, некторые их которых - на Leanzone
...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Сергей Питеркин пишет: НАЗ им. В.П, Чкалова (Сухой) - планирование и управление производством и снабжением. Разные модели для разных производств: гражданское, военное "деталеделательное", военное агрегатно-сброчное, военное окончательная сборка.
КВЗ - планирование и управление производством. Разные модели для разных переделов. Плюс - несколько консалтинговых проектов по Lean и ТОС для цехов -узких мест
КнАФ ГСС и ГСС - планирование и управление обеспечением по всей ЦП
РСК МиГ - планирование и управление производством. Включая уровень верхнеуровневого планирования
ГКНПЦ им М.В. Хруничева (РКЗ и Полет) - ...производство и снабжение...
УКВЗ (гражданское производство) - производство и снабжение
РМЗ Газпрмнефть ОНПЗ - планирование и управление ремонтным производством и МТС, плюс - Lean на цех-узкое место
КнААЗ им Гагарина (Сухой) - производство
РПЗ (туда ездили ваши представители из Точмаша, изучать систему планирования, -очень понравилось...) - планирование производства и снабжения, верхнеуровневое планирование и балансировка
... думаю достаточно...
На всех этих заводах системы планирования после запуска развивались по-разному, но везде - они "взлетели", и ни за какую мне не стыдно!
...
Здорово! Я тоже поработал в Авиации, поэтому знаю многих ребят на этих предприятиях. Вот пришел ответ от одного из них, пока с МИГа : "Игорь добрый день. Я тебя наверное расстрою тайну, но консультанта по фамилии Сергей Питеркин я не знаю и не знаю какую систему планирования он внедрял". Он там давно работает, многих консультантов перевидал.
Это пока первый ответ, который пришел сегодня утром.
Если вам что-то не нравиться в TPS, ПСР, то это не дает вам никакого права говорить, что там работают дилетанты, а вы консультант уровня Бог. Мой вам совет, изучайте лучше наш опыт. Вы написали полную чушь и бред, потому что ничего не понимаете в нашей работе, а не понимаете, потому что не понимаете сути TPS и никогда не работали с нами плечом к плечу.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Игорь Рыжкин пишет: ... Он там давно работает, многих консультантов перевидал. ...
Игорь, Сергей Питеркин, конечно, высказался резковато. Но лично я его понимаю. Вероятно, так сильно достало. Дело в том, что когда Вы с Андреем Николаевичем говорите про планирование, то в контексте не произносите ни одного слова, которое можно было бы ассоциировать с темой планирования. Отсюда впечатление, что в этом вопросе вы разбираетесь слабо. Постоянные рассуждения про "тянущую систему на основе канбанов" только укрепляют это впечатление. Потому что планирование - это всегда выталкивающая логистика. И на Тойоте тоже, - см. приведенную ранее цитату из Мондена. Канбаны - это не планирование, а диспетчирование. Не говоря уже о том, что в общем случае, - при высоких уровнях вариабельности процессов, - есть более эффективные инструменты вытягивающей логистики, чем канбаны. Например, CONWIP. Это доказано в Factory Physics.
И ещё. Консультанты уровня Сергей Питеркина работают, главным образом, с первыми лицами и топ-менеджментом предприятий. Поэтому рядовые работники и даже линейный персонал вполне могут про них не знать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Ушел
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Никого не хотел обидеть - только помочь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как повысить производительность труда российских предприятий