Как повысить производительность труда российских предприятий


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49128 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... в моей <парадигме> ... наличие плана производства ... не обязательно … .


В таком случае Ваша парадигма противоречит парадигме Тойоты. Не верите Мондену - откройте в интернете официальный сайт Тойоты и найдите в нём логистическую схему TPS. Вот ссылка:

www.toyota-global.com/company/vision_philosophy/toyota_production_system/illustration_of_the_toyota_production_system.html



Видите в верхней части схемы два синих прямоугольника? На одном написано "Production plan", на другом "Heijunka sequence plan". Это и есть ключевой элемент всей TPS. Отсюда - путём регулярного составления таких планов - и запускается весь процесс управления производством. Причём последний из планов (sequence) получается в результате решения той самой оптимизационной задачи методом преследования цели, которая описана у Мондена.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49129 от Сергей Жаринов

Игорь Рыжкин пишет: … сейчас прислали другого - Генерального директора прессового завода Тойоты, который прошел весь путь от и до. ...


Игорь, ваш директор прессового завода находится в нижнем левом углу (Press) приведенной схемы TPS. То есть, действительно, вход-выход исключительно по канбанам. Вполне допускаю, что он даже не подозревает, - откуда эти канбаны берутся. А они (канбаны) запускаются с главной линии, которая, в свою очередь, работает по предварительно составленным планам и графикам.

P.S. Хуже, если ваши японцы всё это знают, но самое главное про TPS почему-то не рассказывают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49130 от Игорь Рыжкин
Картинка абсолютно правильная. Я видел подобную на Тойоте. Составление очереди - один из самых сложных моментов в планировании.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад #49131 от Игорь Рыжкин

Сергей Жаринов пишет: А они (канбаны) запускаются с главной линии, которая, в свою очередь, работает по предварительно составленным планам и графикам.


Абсолютно верно.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49137 от Дмитрий Ким
Вот книга Мондена на русском, которую тут упоминали. Я.Монден Тойота методы

Дмитрий Ким
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49138 от Сергей Жаринов

Дмитрий Ким пишет: Вот книга Мондена на русском, которую тут упоминали. Я.Монден Тойота методы


Это перевод с первого оригинального издания 1983 года. Объём (и содержание) последнего 4-го 2012 года в 2 раза больше. В частности, там много интересного про изменения на Тойоте за последние 30 лет, - в том числе связанные с кризисом 2009-10 годов, когда у дилеров скапливались многомесячные запасы и миллионы автомобилей отзывались из-за проблем с качеством. Тогдашнему президенту Тойоты Акио Тойода пришлось объясняться на специальных слушаниях в конгрессе США. В том числе, о том, что новое поколение топ-менеджеров стало отходить от управленческих принципов, заложенных в своё время Тайити Оно.

У меня есть оригинал в электронном виде; могу выслать желающим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад #49141 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: В таком случае Ваша парадигма противоречит парадигме Тойоты. Не верите Мондену - откройте в интернете официальный сайт Тойоты и найдите в нём логистическую схему TPS.

Сергей Евгеньевич, не вводите людей заблуждение. Расскажите лучше им что такое и для каких целей используются "Production plan", "heijunka sequence plan" и "Production instructions".

Сергей Жаринов пишет: ...На одном написано "Production plan", на другом "Heijunka sequence plan". Это и есть ключевой элемент всей TPS. Отсюда - путём регулярного составления таких планов - и запускается весь процесс управления производством. Причём последний из планов (sequence) получается в результате решения той самой оптимизационной задачи методом преследования цели, которая описана у Мондена.

Как только вы расскажете подробно, что это такое, то внезапно выяснится, что эта "ключевая" задача всего лишь нужна для составления оптимальной последовательности запуска. Однако, оперативное управление производством производится через систему вытягивания посредством передачи карт канбан разных типов. Т.е. рабочий на рабочем месте работает не по плану, а по картам канбан (есть карта работаем, нет, не работаем; Игорь писал об этом). План рассчитывается, но он применяется исключительно для проведения производственного контроля и анализа. Поэтому, как мне кажется, я имею полное основание утверждать, что производство на Тойоте без плана не остановится...
С другой стороны многие, читая ваши сообщения и просматривая ваши презентации, могут подумать, что внедрив компьютерную систему планирования производством внезапно сравняются по эффективности с Тойотой. Ну, не является эта ваша задача ключевой, а компьютерная программа "таблеткой от всего" также!!! Простое применение вашей программы не решит ключевых проблем производства!!!
Для того, чтобы добиться эффективности производства надо СНАЧАЛА добиться высокой степени стабилизации и синхронизации процессов производства (а это совсем не просто) и только потом пытаться автоматизировать процессы производственного планирования. Вот этим нам и приходится заниматься на производстве.
Кстати, если интересно, то в Коврове есть КМЗ. Рекомендую посетите его (если пустят конечно) и посмотрите как работает канбан без всяких сложных программных модулей. Да не идеально, да есть проблемы. Мы это прекрасно понимаем, и как раз потому, что там реализована тянущая система. Она прекрасно позволяет эти недостатки видеть любому посетителю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49142 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... эта "ключевая" задача всего лишь нужна для составления оптимальной последовательности запуска. Однако, оперативное управление производством производится через систему вытягивания посредством передачи карт канбан разных типов. ...


Андрей Николаевич, не вводите людей в заблуждение. "Составление оптимальной последовательности запуска" - самая важная часть всей системы планирования TPS. Именно благодаря "всего лишь" оптимальности этого плана обеспечивается стабилизация и синхронизация питающих потоков, в частности, предотвращается проявление эффекта хлыста и создаются необходимые условия для оперативного управление производством комплектующих по канбанам.

И причём здесь "моя компьютерная программа"? Я никогда не утверждал, что она является "таблеткой". Если можете составить оптимальную последовательность запуска без компьютера - вперёд и с песней! Часто это бывает нетрудно сделать. Только нужно смысл понимать. Книжку Мондена всё-таки почитайте, я Вам пришлю.

P.S. Про КМЗ знаю. Готов обсудить за кружкой пива.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #49143 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: ..."Составление оптимальной последовательности запуска" - самая важная часть всей системы планирования TPS...

Согласен, что важная, но не самая...

Сергей Жаринов пишет: ...На одном написано "Production plan", на другом "Heijunka sequence plan". Это и есть ключевой элемент всей TPS...

А вот с этим не согласен категорически!

Сергей Жаринов пишет: ... Готов обсудить за кружкой пива.

Я пиво не очень, но от рюмочки кофе в хорошей компании не откажусь. :)

Книгу читал, если будет последняя версия и в вашем переводе, то моей благодарности не будет предела...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад #49144 от Игорь Рыжкин

Андрей Николаевич пишет: План рассчитывается, но он применяется исключительно для проведения производственного контроля и анализа. Поэтому, как мне кажется, я имею полное основание утверждать, что производство на Тойоте без плана не остановится...


Андрей, без плана остановится всё! Какое-то время еще поработает, а потом рухнет. Ты забываешь про бюджет, который формируется на основе плана производства.
Поэтому план будет всегда и при любой ПС.

Ключевые элементы TPS - это два столпа: дзидока и JIT! :) Так нас учили. А потом уже, чтобы было "точно вовремя", нужно в том числе хейдзунка (выравнивание производства или составление расписания выпуска продукции)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум