9-й вид потерь - управление вариантами
- Рыжов Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Дмитрий, в моем ответе была пара литературных источников. По экономике пока нет хорошей книги. Пользуюсь интернетом.Дмитрий Стукалов пишет: Дмитрий, в качестве дружеского совета - завязывайте с цитированием Википедии. Ссылайтесь на литературные источники. Это позволит судить о некой системе Ваших взглядов. Иначе,... На заборе тоже написано...
Я не большой специалист в теории глубинных знаний и системном подходе (был предмет ТАУ). По моему пониманию, коммерческая организация: ВХОД, ПРОЦЕСС, ВЫХОД. На входе - затраты, внутри все процессы, на выходе прибыль. Только ключевым (хотя я могу ошибаться) является эффективность, т.е. отношение выхода ко входу (Коэффициент усиления бы сказали технари) .Дмитрий Стукалов пишет: Вы наверняка знаете, что Эдвардс Деминг в качестве одной из ключевых дисциплин, лежащих в основе его Теории глубинных знаний, выделил Системный подход. Неспроста. Свои ключевые свойства организация приобретает в силу их эмерджентного проявления. Для коммерческой организации к числу таких свойств можно отнести способность зарабатывать прибыль. Ни одно из подразделений взятых в отдельности это делать не сможет, а в целом, у организации это свойство есть.
А то как Вы сможете ответить на вопрос: "Прибыль 1 млн. руб. это хорошо ?" Если затраты 1 млрд. руб., то это ничто!
Дмитрий, а вы как проекты делаете? Идете в цех, на участок? Картируете поток. Анализируете потери. Режете потери, перестраиваете поток. Анализируете экономику (затраты). Оцениваете эффект.Дмитрий Стукалов пишет: Отсюда следует очень мощный вывод для управления: локальные улучшения могут не просто не приводить к положительному эффекту для организации, но и наносить вред. Затраты обычно связывают с локальными центрами, поэтому указать степень их прямого влияния на ключевые характеристики организации затруднительно.
Это и есть локальное улучшение. Вы сможете указать степень прямого влияния потерь на конкретном участке на ключевые характеристики организации? Вы скорее всего и не увидите в рамках завода влияния одного участка? Или я не правильно понял?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
1. Форд - Более чем спорное утверждение. "Вчера и сегодня": "Возьмем ... идею, ... разработка которой выпала на мою долю: идею изобретения небольшого сильного и про-Дмитрий Стукалов пишет: Все известные истории управленцы искали связь системных свойств и рычагов управления. Например, Генри Форд. Для него ключевым показателем, отражающим системную природу организации была производительность труда (количество продукта в единицу времени). Отсюда методы: поточное производство, стандартизация, унификация, конвейер.
стого автомобиля, производимого по дешевой цене хотя и при высокой заработной плате рабочих. "
"При организации фордовских предприятий мы неустанно стремимся ко все большему и большему использованию механической силы. Мы используем уголь, ручьи и реки, ста-
раясь найти дешевый и удобный источник силы, легко превращаемой в электричество, пускаем в ход машины, увеличиваем продукцию рабочих, подымаем их заработную плату и
понижаем цену, по которой мы продаем наш товар публике."
"Настоящее развитие нашей компании датируется 1914 годом, когда мы подняли минимальную заработную плату от 2-х долларов до приблизительно 5-ти долларов в день.
Этим мы повысили покупательную способность наших рабочих.
У Форда главное "дешевая цена и высокая заработная плата". Т.е. снижение издержек и формирование рынка, рост покупательской способности.
Вспомните: одна модель, одного цвета, несколько лет. Снижение транспортных затрат путем создания натурального хозяйства (руда, обработка льна, производство стекол и т.д.)
Производительность - это вынужденная мера расшивающая противоречие между снижением затрат и ростом зарплаты. Поэтому конвейеры, большие производства , стремление к эффекту масштаба.
[/quote]
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
Роман, это откуда же такая "аксиома"? Кто сказал, что затраты повышать нельзя?Васильев Роман пишет: Если исходить из аксиомы, что затраты повышать нельзя, то организация не получила бы этот заказ и не получила бы дополнительную прибыль за счёт разницы 100500-100200.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Рыжов Дмитрий пишет: ... (был предмет ТАУ). По моему пониманию, коммерческая организация: ВХОД, ПРОЦЕСС, ВЫХОД. ...
Дмитрий, ТАУ работает с техническими системами: вход - передаточная функция - выход. То есть если Вы представляете себе организацию в рамках механистической модели (как трактор). Сегодня такая модель считается довольно примитивной. Дело в том, что состоящие из людей организации могут изменять своё поведение без всякого внешнего воздействия, - только лишь в результате внутреннего обмена информацией. Отсюда повышенный интерес к социальным моделям. А для людей как элементов такой модели, - кроме "что делать?" и "как делать?", - важнейшим является вопрос "зачем делать?".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Мне кажется, Тайити Оно это не только длительность производственного цикла. Хотя спору нет, это важный вопрос. Но тем не менее, это еще экономическая эффективность, JIT, вытягивание, борьба с затратами, поток и т.д. Тайити Оно, ПСТ: "Концепция производственной системы Тойота заключается в повышении эффективности производства путем последовательного и тщательного исключения потерь "Дмитрий Стукалов пишет: Тайити Оно - длительность производственного цикла. Потери (7 видов, введенных им) - это рычаги сокращения длительности производственного цикла, то есть способ влияния на системное свойство организации.
"Мы часто употребляем слово эффективность, когда говорим о производстве, бизнесе. Эффективность в современной промышленности и бизнесе означает сокращение издержек"
Сокращение длительности производственного цикла, это скорее Раджан Сури "ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ Конкурентное преимущество быстрореагирующего производства" (QRM quick response manufacturing):
"Быстрореагирующее производство — используемая компаниями стратегия для сокращения времени выполнения заказа, которая охватывает все предприятие. Цель QRM — сократить время выполнения заказа за счет всех операций компании, как внутренних, так и внешних." QRM вводит показатель КПП (Критический путь производства ) – самый длинный отрезок времени (от размещения заказа до окончания производства всего заказа (по сути расширенное время цикла ). Сюда плюсом добавляются пролеживание материалов, деталей, заготовок на всех складах и транспортировка материалов и заготовок от стороннего поставщика. QRM допускает увеличение затрат при сокращении КПП (Тайити Оно не допускал!)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Совершенно верно. Но не вижу ничего критического в появлении новых потерь. Я сам недавно столкнулся с проблемой (которую CANON определило в потери) - Освоение новой продукции.Дмитрий Стукалов пишет: Это уже потом, как бы не с подачи Вумека, под потери начали подгонять все подряд...
Просто катастрофа. Процесс поделен между двумя заместителями генерального. Новое изделие включается в план основного производства. Потом только начинается подготовка производства на станках основного производства. Сначала пишут программу ЧПУ и изготавливают приспособление. Затем пишут программу ЧПУ и уже изготавливают деталь. ...
Я вроде выше объяснил. Попробую еще раз. Каждую потерю можно оценить с финансовой точки зрения. Например, перепроизводство -Дмитрий Стукалов пишет: А Вы еще дальше пошли потери = затраты. Это утверждение не просто не отражает системную сущность организации, а напротив подталкивает неискушенного читателя этой ветки к локальной оптимизации.
берем себестоимость деталей, добавляем стоимость занимаемых площадей, занимаемых деталями, заготовками, материалами, смотрим, сколько рабочих выпускало детали,
сколько диспетчеров управляли логистикой, и т.д. Получаем сумму в рублях. Это затраты на потерю ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО. Как правильно срезать потерю ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО:
1. не производим детали (НЕ ПОКУПАЕМ МАТЕРИАЛЫ заранее, не включаем в план и тд);
2. освобождаем занимаемые площади (СДАЕМ освободившиеся площади в аренду или размещаем дополнительный заказ);
3. сокращаем расчетное количество работников (или переводим)
...
Т.Е. я имею ввиду конкретные затраты, привязанные к потерям.
Сокращаем потери, сокращаем соответствующие затраты, уменьшаем себестоимость, повышаем прибыль .
Тайити Оно, ПСТ: "Целостный анализ потерь. Размышляя о проблеме полного исключения потерь помните о двух моментах:
- повышать эффективность имеет смысл лишь в том случае, ели это связано со снижением издержек. Для достижения этого нам нужно производить столько продукции, сколько возможно с привлечением минимального количества рабочей силы.
- проверьте вначале эффективность работы каждого оператора ..., затем участка ..., затем завода.
Ясухиро Монден "Система менеджмента Тойота":
"Кайдзен - костинг - часть полной бюджетной системы (Речь об управленческом учете и бюджете Тойота - мой ком.-й). ... Кайдзен - костинг сокращает затраты, требуя изменения методов производства уже существующей продукции."
Тойота целенаправленно этим и занимается. Причем планы снижения кайдзен - костен есть и по прямым затратам и по накладным.
И все это с помощью сокращения потерь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Сергей! Да, ТАУ работает с техническими системами (там еще кибернетика была, но тоже техническая). Но все же модель затраты - организация - прибыль (а тем более с К усиления) вроде содержит цель всей организации (что переводит ее из разряда трактор?). А если сверху снизу, как в бизнес-процессе добавить "работников", законодательные требования и тд., мне кажется это уже не механистическая система. А потом, самое главное, это же просто модель. Если рассматривать (в каком -то представлении) при принятии решений не только ее, а аспекты связанные с персоналом, взаимодействием, коммуникациями и тд., то большой проблемы не будет.Сергей Жаринов пишет: Дмитрий, ТАУ работает с техническими системами: вход - передаточная функция - выход. То есть если Вы представляете себе организацию в рамках механистической модели (как трактор). Сегодня такая модель считается довольно примитивной. Дело в том, что состоящие из людей организации могут изменять своё поведение без всякого внешнего воздействия, - только лишь в результате внутреннего обмена информацией. Отсюда повышенный интерес к социальным моделям. А для людей как элементов такой модели, - кроме "что делать?" и "как делать?", - важнейшим является вопрос "зачем делать?".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
Рыжов Дмитрий пишет: Мне кажется, Тайити Оно это не только длительность производственного цикла. Хотя спору нет, это важный вопрос. Но тем не менее, это еще экономическая эффективность, JIT, вытягивание, борьба с затратами, поток и т.д. Тайити Оно, ПСТ: "Концепция производственной системы Тойота заключается в повышении эффективности производства путем последовательного и тщательного исключения потерь "
"Мы часто употребляем слово эффективность, когда говорим о производстве, бизнесе. Эффективность в современной промышленности и бизнесе означает сокращение издержек"
Ну, тогда еще одна цитата от Мэтра:
«Все, что мы делаем – это анализируем время от момента, размещения заказа клиентом, до получения денег. И мы уменьшаем этот временной интервал, избегая затрат»
(Тайити Оно Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства 2008 Издательство: ИКСИ)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
Рыжов Дмитрий пишет: QRM допускает увеличение затрат при сокращении КПП (Тайити Оно не допускал!)
Не допускал, и правильно делал. Он смотрел в будущее, на длительную перспективу.
С увеличением затрат и дурак сможет. А вот попробуйте без, господа руководители.
Трудно? Трудно. Выполнимо? Да.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: «Все, что мы делаем – это анализируем время от момента, размещения заказа клиентом, до получения денег. И мы уменьшаем этот временной интервал, избегая затрат»
(Тайити Оно)
Там есть серьёзная ошибка при переводе; в оригинале (на английском) написано не "затрат", а "потерь" (waste). В переводной литературе про Тойоту, кайдзен и пр. таких ошибок очень много. Вероятно, отсюда берётся ложное смешение понятий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- 9-й вид потерь - управление вариантами