Взаимосвязь между потоками создания ценностей
По поводу, прятать или нет под один блок… Тут критерий простой: разделены ли операции незавершённой продукцией. Если нет – между операциями выстроен поток, – то и разделять/детализировать незачем. Погуглите: «Достаточная детализация карты потока создания ценности».
В случае с поверхностным монтажом мы имеем дело с потоком единичных изделий. Поэтому удобнее спрятать детали. Но это был всего лишь пример – частный случай. Рекомендация – постараться нанести на карту. А вот как вы уже нанесете (по отдельности или, спрятав под один блок) – это частный случай решаемой вами задачи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
А как Вы относитесь к повальному внедрению БП? Вот у нас образовательное учреждение - основным потребителем является человек, проходящий обучение. Нужно представить обучение как поток? Это трудно представить! Поэтому занимаются всякой вспомогательной деятельностью - сокращают очередь в столовой но ведь это непосредственно никак не связано с обучением. А проблемой повышения качества образования никто не занимается.DMAgIC пишет: между операциями выстроен поток.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Странная штука. «Повальное внедрение БП» звучит не очень-то положительно. Но если «БП» заменить термином «производственная система», то оттенок меняется. Система-то должна охватывать все элементы, а значит и внедрять нужно повально. Поэтому, как говорил дедушка Имаи: «каждый день, усилиями каждого, во всех видах деятельности».Александр Запорожцев пишет: А как Вы относитесь к повальному внедрению БП?
Предприятие – образовательное учреждение, заказчик – человек, а семейство продуктов… Лекции? Могу представить себе партии и очереди: приходит студент на первый курс и получает сразу же 60 часов высшей математики, затем 50 часов квантовой механики, а потом 100 часов еще чего-то… Также могу представить себе поток. Понедельник: первая пара – физика, вторая пара – математика, третья пара - … Даже что-то вроде pitch можно найти – пара. А вот если продукт не лекция, а консультация, то можно еще погуглить кайзен-блиц «Оптимизация процесса консультирования дипломников».Александр Запорожцев пишет: Вот у нас образовательное учреждение - основным потребителем является человек, проходящий обучение. Нужно представить обучение как поток?
Раз так, то нужно переименовать инициативу с «повального внедрения БП» на «повальное внедрение шести сигм». И качество сразу, а главное само по себе станет выше. Что скажете?Александр Запорожцев пишет: А проблемой повышения качества образования никто не занимается.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Как ни назови - это все означает одно и тоже. Для меня в этой сфере значимым является понятие TPS, которая создавалась талантливыми людьми эволюционным способом - по кусочку за шаг. Я использовал слово "повально" не по отношении к одной системе, а по отношению совершенно разных систем. Если принципы TPS разрабатывались для производственных систем, то использовать эти принципы в проектах по улучшению работы ПС представляется разумным, Разумно использовать отдельные инструменты TPS везде тоже разумно - например наведение порядка на рабочем месте. А вот повальное внедрение БП представляется модой или поветрием - ничего полезного здесь не получиться.DMAgIC пишет: Странная штука. «Повальное внедрение БП» звучит не очень-то положительно. Но если «БП» заменить термином «производственная система», то оттенок меняется. Система-то должна охватывать все элементы, а значит и внедрять нужно повально. Поэтому, как говорил дедушка Имаи: «каждый день, усилиями каждого, во всех видах деятельности».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Это наглядная демонстрация формального понимания обучения. Да, большинство студентов так и воспринимают процесс обучения - сдал все, что полагается - получил документ об образовании. Вы примете к себе на работу такого "специалиста"?DMAgIC пишет: Предприятие – образовательное учреждение, заказчик – человек, а семейство продуктов… Лекции? Могу представить себе партии и очереди: приходит студент на первый курс и получает сразу же 60 часов высшей математики, затем 50 часов квантовой механики, а потом 100 часов еще чего-то… Также могу представить себе поток. Понедельник: первая пара – физика, вторая пара – математика, третья пара - … Даже что-то вроде pitch можно найти – пара. А вот если продукт не лекция, а консультация, то можно еще погуглить кайзен-блиц «Оптимизация процесса консультирования дипломников».
Если использовать термины искусственного интеллекта, то образование - это обучение нейронной сетки человека - создание в ней устойчивых понятий по данной специальности, позволяющих человеку действовать в рамках этой специальности. Исходя из такого понимания образования потоком будет те знания, которые преподаватели формируют у студентов и этот процесс только косвенно связан с лекциями.
Кроме того, все параметры учебного процесса определены в стандарте на образование.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
До сих пор не было случая, когда этот фактор что-либо решал на собеседовании. Обращаю внимание на другие качества кандидата.Александр Запорожцев пишет: сдал все, что полагается - получил документ об образовании. Вы примете к себе на работу такого "специалиста"?
Александр, пример выше понятен или нет? Если да, то я рад, что смог ответить на ваш вопрос. Если нет, то прошу формулировать вопросы, предоставляя все вводные сразу, а не порциями. Я же не знал, что вас интересует пример потока в учебном заведении с использованием терминов искусственного интеллекта. А если бы знал, то и не логинился бы на форум. Вот есть искусственный интеллект – пусть и отвечает )))Александр Запорожцев пишет: Если использовать термины искусственного интеллекта, то образование - это обучение нейронной сетки человека - создание в ней устойчивых понятий по данной специальности, позволяющих человеку действовать в рамках этой специальности. Исходя из такого понимания образования потоком будет те знания, которые преподаватели формируют у студентов и этот процесс только косвенно связан с лекциями.
Вот тут точно БП не поможет. Даже повально-внедренное. Зато СМБП – самое то!Александр Запорожцев пишет: Кроме того, все параметры учебного процесса определены в стандарте на образование.
Ну, а если серьезно про нейронные связи и лекции… Да любой продукт на самом деле не нужен заказчику. Заказчику нужно решить задачу и если наш продукт с этим справляется, то и спрос на него будет. Но производим мы все же продукт, а не задачи для заказчиков. Маркетолог скажет: «мы производим решения для заказчиков». Это как сказать, что образовательное учреждение производит нейронные связи в головах у студентов. Но этем ли занимается ваше образовательное учреждение? Или вы все же производите какой-то другой продукт, который помогает заказчику (студентам) решать задачу (строить в голове нейронные связи)?
На мой взгляд, если вы стараетесь «родить» инновацию, то стоит задаваться вопросом, что есть Job To Be Done? Но если у вас уже есть процесс и вы хотите найти в нем потери, то картируйте то, что есть, а не нейронные связи.
А теперь попробуйте сами построить поток создания нейронных связей в головах у студентов. Интересно, что у вас получится. Поделитесь результатом?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
1 - Мои вопросы связаны с тем, что у нас в университете начинают внедрять БП. Стараюсь дистанцироваться от этого процесса и у меня есть стойкое неприятие этой концепции в принципе. Ничего нового по сравнению реижненирингом бизнес - процессов я там не вижу.DMAgIC пишет: 1. На мой взгляд, если вы стараетесь «родить» инновацию,
2. А теперь попробуйте сами построить поток создания нейронных связей в головах у студентов. Поделитесь результатом?
2. Вопросами обучение занимается Левенчук - это его последний материал на эту тему
Спасибо за обсуждение моего вопроса
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Как интересно, что мы общаемся об этом на форуме по БП))) И хоть это не по теме топика, все же спрошу: а почему отсутствие новизны заставляет вас дистанцироваться?Александр Запорожцев пишет: 1 - Мои вопросы связаны с тем, что у нас в университете начинают внедрять БП. Стараюсь дистанцироваться от этого процесса и у меня есть стойкое неприятие этой концепции в принципе. Ничего нового по сравнению реижненирингом бизнес - процессов я там не вижу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5605
- Спасибо получено: 607
Дистанцируюсь я исключительно потому, что воспринимаю БП как моду и поветрие, и не могу воспринимать серьезно попытки на все смотреть с позиции БП.DMAgIC пишет: почему отсутствие новизны заставляет вас дистанцироваться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
ВходитАлександр Запорожцев пишет: 1. Рассмотрение этих потоков не входит в концепцию БП;
Возможно и даже оченьАлександр Запорожцев пишет: 2. Здесь невозможно использовать инструменты БП;
Why not?Александр Запорожцев пишет: 3. Нужно использовать другую концепцию
Лишняя концепция в производственной системе - не помеха.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Взаимосвязь между потоками создания ценностей