ТОС и системная динамика
- Александр Запорожцев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Эмоционально - реагирую так же как Вы. Рационально - предполагаю, что если данное утверждение существует, то значит у него есть основание. Читаю книги, вот недавно прочел очень интересную книгу "Дзен и искусство обслуживания мотоцикла". Пытаюсь понять.Алексей Васильев пишет: Вот и получается, что "на самом деле" - это "сферический конь в вакууме".
А от "сферического коня" на ниве какая польза? Никакой пользы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Простите, Александр, а разве это не было очевидно?Александр Запорожцев пишет:
Теперь понятно.Сергей Жаринов пишет: Уменьшает. Но чем больше Т (в абсолютном выражении), тем выше размер бонусов (тоже в абсолютном выражении). И наоборот. Это и означает, что денежные показатели продавцов и собственника согласованы.
Суть моего примера в том и состояла, что произошла плавная подмена "мой %" на "наш %".
Десятком постов назад В.Вальчук отметил, что это уже не сделка, а премия. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Вы не пробовали как-нибудь зайти в сетевой магазин электроники (я это там часто вижу) когда там много народу?
К вам тут же подскочит продавец с горящими глазами он расскажет вам о достоинствах товара, перед которым вы остановились. Но стоит упомянуть, что в конкурирующем магазине "вроде дешевле и гарантия дольше, ну надо подумать и т.п.", как вы увидите потерю интереса "на глазах". Под любым предлогом от вас отделаются. Быстро и безжалостно. Вас (покупателей) много, а он (продавец) сюда зарабатывать пришел.
Это безошибочный признак того, что здесь "сделка".
Это не продавец плох. Когда народу будет мало, он еще попробует переубедить вас. А хороший вытащит из вас информацию (где, сколько, как, есть ли доставка и т.д.). Это недостатки Системы.
Установив ему % с продаж, руководство установило для него ценность, которой он покорно вынужден следовать. Многие продавцы (впрочем то же касается работников производства, которым установили неверные целевые показатели локальной оптимизации) чувствуют всю порочность таких установок. Но сделать ничего не могут (или так думают). Часто это ожесточает людей. "Ах, вы хотите от меня этого? Так я вам столько наштампую, что не рады будете!".
Надо идти, допишу позже. Хотя тут материала на целую статью тянет ("ТОС, СД и психология временщиков"


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Александр Запорожцев пишет: Эмоционально - реагирую так же как Вы. Рационально - предполагаю, что...
Мое отношение к вышеозначенному коню продиктовано как раз чисто рациональными соображениями: если у меня нет никакой возможности и инструментов сейчас или в будущем увидеть/познать/описать, как оно там "на самом деле" (и более того - нет понимания как ТЗ составить на проектирование подобных инструментов), то само понятие - фтоппку. Ничего личного, токмо бритвенный прибор товарища Оккама.
А эмоционально-то я как раз готов, выпимши рюмку водки, всплакнуть на плече Ксенчука (например, на предстоящем ЛбГ ) - дескать, никогда мы, сироты горемычные, и не узнаем, как оно там - на самом деле-то...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Алексей Васильев пишет: Мое отношение к вышеозначенному коню продиктовано как раз чисто рациональными соображениями: если у меня нет никакой возможности и инструментов
Есть в Вас такой инструмент!
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Очевидное чаще всего бывает ошибочным. Для того, чтобы T - проход действительно увеличивался нужно искать те рычаги, которые действительно его увеличат. Бонусы и премия уменьшают прибыль. Их использование должно создавать в системе совокупность элементов, которые положительно влияют на удовлетворенность клиентов и только тогда прибыль будет расти. У Сергея Жаринова в статье эти элементы определены и было бы интересно узнать - всегда ли работают эти механизмы?Арман Баянгалиев пишет: Простите, Александр, а разве это не было очевидно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Очевидное чаще всего бывает ошибочным. Для того, чтобы T - проход действительно увеличивался нужно искать те рычаги, которые действительно его увеличат. Бонусы и премия уменьшают прибыль. Их использование должно создавать в системе совокупность элементов, которые положительно влияют на удовлетворенность клиентов и только тогда прибыль будет расти. У Сергея Жаринова в статье эти элементы определены и было бы интересно узнать - всегда ли работают эти механизмы?
Там похоже (у Армана) продавцы "первого" плана не подпускали к покупателям продавцов "второго" плана.

Теперь каждый продавец получил своего покупателя (по сеньке и шапка).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет:
Эмоционально - реагирую так же как Вы. Рационально - предполагаю, что если данное утверждение существует, то значит у него есть основание. Читаю книги, вот недавно прочел очень интересную книгу "Дзен и искусство обслуживания мотоцикла". Пытаюсь понять.Алексей Васильев пишет: Вот и получается, что "на самом деле" - это "сферический конь в вакууме".
А от "сферического коня" на ниве какая польза? Никакой пользы.
Мотоцикл (на самом деле

Есть три модели:
1) Мнения (мнений) нет. Механистическая модель. Пользы никакой. Сижу курю
2) Есть два мнения. Мое и неправильное.

3) Есть множество мнений. Правильные, неправильные. Социокультурная модель. Квазиобъективная модель.
Деталь - мнение. Детали (мнения) плохо согласованы, вызывают конфликты. Над чем будем работать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Если из мнений попытаться сделать мотоцикл, то он не сможет выполнять свои функции - никуда не поедет. Различие в мнениях связано с тем, что люди используют разные модели реальности.Александр Филонов пишет: Мотоцикл (на самом деле
) состоит из деталей (парадигм, мнений).
Деталь - мнение. Детали (мнения) плохо согласованы, вызывают конфликты. Над чем будем работать?
Работать будем над тем, чтобы изменить свое мышление - принимать чужую точку зрения не как враждебную, а как точку зрения содержащую новую для нас информацию.
В книге "Дзен и искусство обслуживания мотоцикла" дзен обозначает наше подсознательное восприятие реальности, а обслуживание мотоцикла - очень сознательное, скрупулезное , логическое и т.д. отношение к реальным объектам. На стыке дзен и осознанного находиться качество. Трудная для чтения книга, но очень интересная.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Александр Филонов пишет: Мотоцикл... состоит из деталей (парадигм, мнений). [...] Деталь - мнение. Детали (мнения) плохо согласованы, вызывают конфликты.
Неплохой пример.
Был бы.
Если бы не был рожден целиком в рамках механистической парадигмы

Если бы, Александр, мы с вами обменялись деталями от мотоцикла - ну, скажем, вы мне новенький двигатель, а я вам старую выхлопную трубу - то у нас по-прежнему было бы по одной детали. С информацией не так:
"...Драйвером развития механических систем является энергия, и в соответствии с законами физики энергия в замкнутой системе сохраняется, а энтропия возрастает, то есть с течением времени такая система движется к состоянию хаоса и неупорядоченности... Драйвером развития социальных систем является информация: "Если у меня есть идея, и у тебя есть идея, и мы обменялись этими идеями, то у каждого из нас оказалось две идеи". В процессе осуществления информационных обменов между участниками социальной системы создаются новые (явные и неявные) знания и общее количество информации в такой системе непрерывно растет, а сама система стремится не к хаосу, а к самоорганизации"".
Вот над этим и будем работать.
Учите матчасть, Александр. Пока оценка "3"


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Александр Запорожцев пишет: ...Трудная для чтения книга, но очень интересная.
Александр, текст - в студию!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- ТОС и системная динамика