Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"
- Арман Баянгалиев
-
Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Рыжов Дмитрий пишет: ... на основе полевых исследований (интервью с работниками и менеджером и последующего анализа) необходимо было понять систему ценностей для каждого и предложить подходящую модель управления.
Смею предположить (даже учитывая тот факт, что на результаты исследования влияет как сам факт исследования, так и личность исследователя; ну и субъективность моей трактовки), что в организации проблемы взаимопонимания и взаимодействия. Налицо нарушение обратной связи - несовпадение последовательности приоритетов.
Вы можете, хотя бы в общих чертах, набросать рекомендованную тогда модель управления, и что порекомендовали бы вы сейчас?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Убедили. Книгу обязательно НЕ прочитаю

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Рассматривалось три варианта: Теория “Х” МакГрегора, Теория Маслоу, Теория ожидания.Арман Баянгалиев пишет: ...
Вы можете, хотя бы в общих чертах, набросать рекомендованную тогда модель управления, и что порекомендовали бы вы сейчас?
Больше всех подошла последняя. Ее характеризуют:
- Связь между усилиями и показателями работы.
- Связь между показателями и результатами работы.
- Ценимые типы результатов.
Т.е. руководитель платит работнику зарплату, премию и ОЖИДАЕТ ОТ РАБОТНИКА определенных вещей: работа будет выполнена в срок, качественно, ....
Соответственно работник пашет, остается после работы и тд и ОЖИДАЕТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ несколько других вещей.
То есть, у них не только разная своя система ценностей, но и руководителя другое понимание ценностей сотрудника (в моем примере). Вот баланс и определяет эффективность руководителя.
Мне на сегодня теория ожиданий кажется логичной и оптимальной.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Рыжов Дмитрий пишет: Т.е. руководитель платит работнику зарплату, премию и ОЖИДАЕТ ОТ РАБОТНИКА определенных вещей: работа будет выполнена в срок, качественно, ....
Соответственно работник пашет, остается после работы и тд и ОЖИДАЕТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ несколько других вещей.
То есть, у них не только разная своя система ценностей, но и руководителя другое понимание ценностей сотрудника (в моем примере). Вот баланс и определяет эффективность руководителя.
Мне на сегодня теория ожиданий кажется логичной и оптимальной.
Таким образом, если понимание приоритетов (иерархии) ценностей у сотрудников и руководства совпадает, то управление эффективно? К.Харский пожалуй согласился бы с вами.
Вопрос: а как отнеслись стороны к результатам исследования? Никого не смутило, что такого соответствия у них нет? Какова была их реакция и практические шаги?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
, а вот по поводу предыдущего - не соглашусь (хотя от слова "влезать" самого коробит).Ксенчук Евгений пишет: ... влезать в чувства, мотивы, ценности - то есть в чужую душу - невозможно.
Просто я плохо отношусь к Модели 2
Это рынок. Устраивают тебя мои условия - найму/наймусь, нет - свободен.
Плохой менеджер болен "текучкой", плохой работник - "опухолью" трудовой книжки.
Хороший спец - нарасхват, у плохого - "все они-сволочи".
Правдивы легенды о директорах, знающих "кто, чем дышит" в коллективе, и (хоть и редки) о массовых самоувольнениях.
Со всем уважением, но похоже книга попалась Вам "под горячую руку".
Возможно, абстрагировавшись от предыдущих эмоций, перечитав её, проверяя на предмет справедливости/соответствия Вашим знаниям, опыту, жизненным ценностям - вы измените своё мнение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Условиями курсовой не предусматривалось озвучивать результаты. Правда я с руководителем постарался поговорить.Арман Баянгалиев пишет: Вопрос: а как отнеслись стороны к результатам исследования? Никого не смутило, что такого соответствия у них нет? Какова была их реакция и практические шаги?
Он обещал поправить некоторые вещи. Тем более, это укладывалось просто в логику. Кстати, оценка делалась не только со слов сотрудников, дополнительно учитывались информация от других сотрудников об испытуемых и плюс анализ поступков.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186

По-моему, подобные заблуждения порождают только массовое вранье и лицемерие. И согласен с Е.Ксенчуком, что на деле этот вопрос превращается именно в инструмент манипуляции. А кто прибегает к манипуляции? Тот, кто не намерен договариваться (не хочет, не считает нужным, считает себя вправе НАВЯЗЫВАТЬ свои убеждения, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ). Вот это и есть яркое проявление парадигмы авторитарного мышления.
Мы, кстати, даже сами не подозреваем, как глубоко оно (мышление это авторитарное) в нас сидит: в деловых и культурных обычаях, в привычках, в воспитании "с младых ногтей". Например, если человек в споре говорит: "Я не собираюсь Вас ни в чем убеждать", мы скорее воспринимаем это как высокомерие. А он всего лишь говорит о том, что не стремится подавить наше мнение, но просит услышать и его мнение тоже.
А отсюда логичным образом у отдельных индивидуумов появляется стремление получить преимущество, потому что тогда будет возможность навязывать свою волю другим. И эта скрытая мотивация гораздо сильнее любых декларируемых "общих целей бизнеса" и любых KPI. Таким образом и оказывается, что "наверху" организации обязательно будут оказываться самые наглые, нахрапистые и авторитарные личности: в иерархической автократичной системе по-другому просто не может быть. А треугольник КФУ бизнеса для таких личностей всегда будет диковинкой вроде японского иероглифа: принято приседать и говорить "КУ!", но совсем не обязательно понимать, что это такое. И уж тем более это не станет важнее, чем личная власть.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Только-только прочитал "Экологию разума" Грегори Бейтсона. В полном восторге, но чтение непростое. Вот цитата оттуда в тему:
"Говорят, что власть развращает. Я подозреваю, что это чепуха. Правда в том, что развращает идея власти. Быстрее всего власть развращает тех, кто в нее верит, и именно они больше всего ее хотят. Очевидно, что наша демократическая система имеет тенденцию давать власть тем, кто ее жаждет, а тем, кто не хочет власти, она дает все возможности ее не получить. Не слишком удачное положение, учитывая, что власть развращает тех, кто верит в нее и хочет ее.
.....................
Но миф о власти, конечно, обладает большой мощностью, и, вероятно, большинство людей в этом мире в большей или меньшей степени верит в него. Это такой миф, который в известной степени становится самоподтверждающимся, если все в него верят. Однако он не перестает быть эпистемологическим безумием и неизбежно ведет к разнообразным катастрофам".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
надо с ним разговаривать, анализировать его поступки. Не вижу сложности тут.
Второй момент. Согласование ценностей собственника, руководителя и подчиненных. Мне кажется это тоже возможно. Пусть, например, цель собственника - повышение прибыли на 100%, руководителя - создать работающий ЛИН на предприятии, работников - получить прибавку к зарплате. Решение же лежит на поверхности! Думаю, вы сами его видите?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"