Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"
- Ксенчук Евгений
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Ага, оговорка прям по Фрейду!Юрий Рыбалка пишет: А, вспомнил! "Гуманизьм" называется!
То, что Вы написали это слово с пренебрежительным мягким знаком, означает, что что Вам еще можно по капле выдавливать из себя деспота. Хотя на этом форуме вы, Юрий, один из гуманистов. То есть тех, кто допускает, что он может ошибаться и понимает, что, собственно, другие люди равны ему, а он - им.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Юрий Рыбалка пишет:
А есть такие рациональные модели, которые учитывают? РМТО например - учитывает?
РМТО на этом и построена: руководителю дано право оценивать своего подчиненного. Есть формализованные критерии - баллы, ранги и т.п. И насколько я понял, там где пользователи системы понимают иррациональную природу человека, там система работает. От субъективности любых оценок никуда не уйти, но можно нивелировать негативное влияние субъективизма через развитие лидерских качеств у оценщиков, через акцент на участие каждого сотрудника в прибыли (в РМТО есть такой элемент - фонд дополнительного премирования). Если сотрудник увидит, что беспрекословное выполнение распоряжений руководителя положительно влияет на его благосостояние и его положение в коллективе (уважение коллег), то скорее всего воспримет систему положительно. Чтобы беспрекословностью не убить дух творчества, нужно формализовать производственные отношения - где нужно исполнять, а где полезно предлагать (система подачи и реализации кайдзен предложений, например.)
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Дмитрий Ким пишет: Если сотрудник увидит, что беспрекословное выполнение распоряжений руководителя положительно влияет на его благосостояние и его положение в коллективе (уважение коллег), то скорее всего воспримет систему положительно. Чтобы беспрекословностью не убить дух творчества, нужно формализовать производственные отношения - где нужно исполнять, а где полезно предлагать (система подачи и реализации кайдзен предложений, например.)
Меня пугает слово "беспрекословное". От него всего один шаг до "заставь дурака богу молиться" и до итальянской забастовки.
То, что Вы написали это слово с пренебрежительным мягким знаком, означает, что что Вам еще можно по капле выдавливать из себя деспота. Хотя на этом форуме вы, Юрий, один из гуманистов. То есть тех, кто допускает, что он может ошибаться и понимает, что, собственно, другие люди равны ему, а он - им.
Ну что ж... век живи - век учись...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Владимир Михейкин пишет: Максимум, что я могу для Вас сделать - это пристыдить:
"Ай яй яй, Евгений! Нужно поднимать свои компетенции по ведению дискуссий и культуру уважительного отношения к оппонентам! Оно Вам надо "терять лицо"?"
Владимир, ваше эго мешает вам и нам, получать пользу от дискуссии. Желание кого-либо пристыдить, очень высокомерное желание. Ваши высказывания вызвали у Евгения сильные эмоции, на мой взгляд, это хорошо. Какой смысл в дискуссии, когда все со всеми согласны?
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Юрий Рыбалка пишет:
Меня пугает слово "беспрекословное". От него всего один шаг до "заставь дурака богу молиться" и до итальянской забастовки.
Мне тоже поначалу казалось, что бред какой-то. Потом подумал, что со времен развала СССР и крушением ценностей советского человека, у нас много чего деградировало. В том числе посылать подальше мастеров стало нормой.
Чтобы восстановить среднее звено как управленцев на производственном предприятии им надо дать максимум полномочий и одновременно заниматься их развитием, там где надо, производить замены. Беспрекословно - значит нет двусмысленности. Замени установку и дай возможность "но при определенных условиях можно..." работать принцип не будет. Нет исполнительности, нет дисциплины.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Дмитрий Ким пишет:
Замени установку и дай возможность "но при определенных условиях можно..." работать принцип не будет. Нет исполнительности, нет дисциплины.
Где-то здесь и проходит тонкая грань между авторитарной парадигмой и гуманистической. Возражать начальнику можно и нужно, но по делу. А это и есть "при определенных условиях". Иначе вместо дискуссии (а точнее ДИАЛОГА) о ценностях выходит "Мы подумали и я решил".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Полагаю, она проходит в голове лидераЮрий Рыбалка пишет: Где-то здесь и проходит тонкая грань между авторитарной парадигмой и гуманистической

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юрий Рыбалка пишет: Эт точно... только не всем получается в него войти...
Барьеры, панимаишь, репутация, а откуда ее взять стартаперу? Остается только пытаться перескочить через несколько ступенек и доказывать, что ты - сапожник с сапогами.

Юрий, вы говорите о "непорочном зачатии" ?
Разбираем ограничение:
1) Барьер (панимаишь). Высокий, низкий?
2) Ре-путация. Повторы. Сколько надо?
3) Откуда взять? Собрать, получить, выдумать...
4) Перескочить несколько ступенек. Отличная идея!
5) Доказывать, что ты сапожник с сапогами.


Итого:
Доказательством является (уже проходили):
1) Авторитет (заявителя). Заслуженный труженник либо ссылки
2) Авторитет (книги, труды)
3) Авторитет (новая идея)
Перескочить несколько ступенек - пункт 3.
Я бы ставку делал на Вашу голову. Замечательно варит.

Попробуйте продемонстрировать он-лайн.
PS В 6S ставки делают на повторы. Перед началом любого дня выступают различные приглашенные примеры успешного внедрения. Каждый день новые. Это внушает доверие. Статистика сильная штука! It has power.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Всё верно, вы правильно поступили. Я и забыл, что в поисках главного смысла беседа может далеко уйти от изначальной точки. И, неправильно восприняв ваш почин за желание открыть новую тему (бросив старую), думал только о том, насколько легко/сложно будет ориентироваться будущим читателям, которые будут искать что-то конкретное.Юрий Рыбалка пишет: Коллеги, ... Дайте знать, как быть.
А пока я все же отвечу на реплики. Да и честно говоря, я думаю, что ветки только временно разошлись, а в скором времени опять пересекутся, так как один из вероятных трендов беседы вижу в том, что ограничение таки присутствует в базовых ценностях.
Беседу проглядел бегло. Но если я Вас (Юрий), правильно понял, то вот цитата из книги (сорри за длину):
Суждения могут выноситься людьми.
Я в курсе. Но какими критериями должны руководствоваться сотрудники, оценивая коллег? Своими собственными?
А что, в компании нет идеологии? Нет корпоративных ценностей и базовых принципов деятельности?
Для меня оценки полезности не будут представлять никакого интереса, если они проведены с опорой на личные установки сотрудников. Одному Богу известно, что считает полезным этот конкретный человек. Другое дело, когда оценка проводится сквозь призму корпоративных принципов. Этот способ оценки полезности сотрудников мы и будем называть «глазами компании» или «с точки зрения компании».
А если у компании нет точки зрения?
Для такой организации все сотрудники бесполезны. Послушайте, что такие компании говорят о бывших сотрудниках...
Вопросов, конечно, много. Но начнем мы, как всегда, с главного: "Зачем компании оценивать полезность своих сотрудников?"
Во-первых, идея справедливости.
…
Оценка полезности сотрудника должна сделать систему оплаты... нет, не мотивирующей – а справедливой. Ничего другого от нее и не требуется. Мотивировать должны не деньги (тем более что они этого не умеют делать), а корпоративная культура и сложившиеся стандарты работы.
Во-вторых, конструктивность обратной связи.
...
Неужели все так плохо? Неужели руководители не умеют управлять, не могут или не хотят доступно объяснить, что и как нужно делать, что необходимо изменить, исправить, улучшить, чтобы принести пользу компании? Что тут много говорить, вы сами часто получаете внятную и конструктивную обратную связь? Вот вам и ответ на вопрос.
Как оценка полезности сотрудника может помочь в создании конструктивной обратной связи?
За счет четкого и непротиворечивого описания полезного поведения. Нет-нет, это не то, что вы уже видели в должностных инструкциях. Совсем не то. Слова могут показаться вам знакомыми, но дело не в них, а в послании, которое они несут.
Давайте разберем на примере.
Вот некоторая компания считает, что полезный сотрудник - это лояльный и дисциплинированный профессионал, который всегда нацелен на поиск нового решения и результативно выполняет поставленные задачи.
Это внутренняя формулировка самой компании.
Может, она и не очень ладная, но в компании все согласны с тем, что это так и есть. В формулировке присутствуют пять критериев оценки полезности: лояльность, дисциплинированность, профессионализм, креативность, результативность. Относительно «креативности» могут быть споры, но предположим, что в данном случае креативность и нацеленность на поиск нового решения - синонимы.
Теперь нам надо понять, как каждый критерий изменяется от «бесполезно» (или даже вредно) до «полезно». Не будем утомлять читателя описанием всех критериев.
Остановимся только на одном с целью иллюстрации логики расшифровки. Для примера мы выбрали критерий "Профессионализм".»
Пример того, как сформулирован критерий «Профессионализм» я уже приводил. Выберите для себя подходящие критерии (ценности) и формализуйте их (не обязательно по ITVE, важнее единство понимания). Совместно с партнерами. Пересмотрите их совместно через неделю (две, месяц, квартал). Многое (как основу для критериев) можно взять из упомянутого Стандарта .
Про то, что «нельзя формализовать чувства, потребности, стремления, волю и так далее» - согласен до такой степени, что даже изначально (с первого поста) не рассматривал такой вариант.

Если ваше желание построить «идеальную компанию» (не «идеальный газ» в науке, а реальное успешное предприятие) достаточно сильно, то видимо вашими базовыми критериями (ценностями) будут:
1. Соблюдение верховенства закона
2. Уважение интересов заинтересованных сторон
3. и т. д.
Да, проблем будет «выше крыши». Например, невозможность выигрыша в «откатных» тендерах. Но предположение Учредителей, что «безоткатных» не бывает (а соответственно вся затея бессмысленна) — это всего лишь ограничение в их ментальной модели, а не ограничение в ценностях.
(согласен с Дмитрием Ким — эрозия деловых, да и что там говорить, человеческих ценностей колоссальная)
Спрос в наших странах на продукцию Компании с безупречной репутацией возможно неизвестен, но его можно сформировать. Такие компании есть — это мировые лидеры. У них могут быть более или менее успешные продукты/услуги, они могут не раз сменить владельцев, но их репутация — это уже самоценность. Звучит цинично, но честность продается, и очень дорого.
PS. Попрошу всех, удерживаться от негативно-экспрессивных высказываний (вас могут неправильно понять, что мы с Юрием и продемонстрировали страниц десять назад

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Арман Баянгалиев пишет: PS. Попрошу всех, удерживаться от негативно-экспрессивных высказываний !

В духе позитивизма.
Каждый сотрудник ежеминутно, ежесекундно...оценивает происходящее (в том, числе сотрудников и руководителей). Результат его оценки - в его отношении к окружающему. Хотите вы того или нет.
У человека 7 плюс минус 2 чувств (измерителей). Он постоянно измеряет происходящее.
Вы думаете, что если добавите еще 5 формальных измерителей IVTE, то они как-то повлияют на множественные ощущения?

«На самом деле не бывает иллюзий чувств, бывают только ошибки в истолковании данных как знаков вещей, иных, чем они сами» (Б. Рассел)
Взываю к Вашему разуму


Успехов в Вашем нелегком труде!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"