Управление портфелем проектов
- Андрей Сазонов
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Ну, как. В оценке портфеля учавствуют и топы, и маркетологи, и ОУП, и менеджеры проектов (если они не в ОУП), и производственники.Рогожин Александр пишет: Пример приведите, пожалуйста.
Под оценкой я имею ввиду несколько этапов анализа портфеля, при котором проекты идентифицируются, категоризируются, получают баллы, приоритезируются, балансируются. Никто не отдаст это на откуп ОУП целиком и полностью.
Секунду. Мы начали с того, если я тут правильно понял (а мог и неправильно понять мысль первого поста), что управление той же стройкой и управление проектом должно идти совместно, так ведь?Это одно и то же. Иначе получится ересь вроде экономического обоснования тех. присоединения потребителя к тепловой сети (которое теплоснабжающая организация ОБЯЗАНА по закону сделать).
Я тут написал, "как бы не" - это я имел ввиду что 4 вытекает из 1-3. Чем сложнее бизнес-система управления, тем больше в ней ниточек, которые хотят видеть топы. Насчет ненужности - скорее всего эти отчеты нужны, просто затраты на их создание не окупаются теми решениями, которые можно по ним принять. Это да. Бывает, что как-то не "бережливо" тут подходят вышестоящие инстанции.
Это решение и есть в п.1. П.4 очень даже может конфликтовать с пп.1-3, т.к. они являются пунктами принятия решений, для которых зачастую требуются самые разные данные - что создает очень большой риск бюрократизации процесса и кучи ненужных регулярных запросов/отчетов.Пункты 1-3 я видел, а 4 на практике как бы не противоречит первым трём. А вообще я согласен с перечисленным, только на первое место поставил бы принятие решения о том, что войдет в портфель.
Одна категория проектов в портфеле - одна бизнес-цель. В рамках категории проекты должны оцениваться одинаково, а между категориями - могут по-разному.Поясните, пожалуйста, первый абзац - что значит "пересечение стратегического управления и проектного"? Если оценивать "Lean и прочие системные" по совсем иным критериям - то получим то же, что и сейчас: никто из внедрятелей не хочет отвечать за эффект, а бизнесу на это тем более пофиг.
Как раз-таки такие инициативы и их результаты напрямую должны влиять на выполнение стратегических целей.
О пересечении - портфель достигает максимального вклада в достижение стратегических целей путем выбора проектов (не только независимых, но и взаимоисключающих - это таких, что один и тот же проект может делаться сейчас, а может потом - это пример взаимоисключения в портфеле).
Если считаете, что у системных инициатив можно посчитать экономическую эффективность, что позволит их сравнивать с инвестиционными проектами по созданию внеоборотных активов - то это хорошо! Только на практике я такого не видел, чтобы кто-то мог оценить эффект от Lean в деньгах до начала проекта.
Так-то я за то, чтобы все проекты оценивались в деньгах. Так проще считать

Про контроль и анализ я и сказал что нужен, но я сказал что передавать ресурсы в промежутках - плохая практика. Потому что в итоге один проект, у которого систематически что-то плохо, может утянуть в дыру вполне нормальные себе проекты, если на латание дыр первого будут оттягиваться ресурсы других проектов. Да и portfolio review раз в квартал - разве не вполне регулярно?Наоборот - когда проектов много, нужен регулярный контроль и анализ для оперативного пересмотра приоритетов и перераспределения ресурсов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Ну, как. В оценке портфеля учавствуют и топы, и маркетологи, и ОУП, и менеджеры проектов (если они не в ОУП), и производственники.
Под оценкой я имею ввиду несколько этапов анализа портфеля, при котором проекты идентифицируются, категоризируются, получают баллы, приоритезируются, балансируются. Никто не отдаст это на откуп ОУП целиком и полностью.
А поконкретнее? С такой же уверенностью можно сказать, что и управление производством "размазано" по организации, ибо проектируют одни, закупают другие, продают третьи...
Так вопрос-то в чем - чем управление стройкой отличается от управления проектом? Зачем вводить дополнительные отчеты и согласования и ресурсы для этого, если нужно "просто" встроить всю методологию в процесс?Секунду. Мы начали с того, если я тут правильно понял (а мог и неправильно понять мысль первого поста), что управление той же стройкой и управление проектом должно идти совместно, так ведь?
Если считаете, что у системных инициатив можно посчитать экономическую эффективность, что позволит их сравнивать с инвестиционными проектами по созданию внеоборотных активов - то это хорошо! Только на практике я такого не видел, чтобы кто-то мог оценить эффект от Lean в деньгах до начала проекта.
Так в этом-то и проблема!
Нет. Поговорите с людьми из компаний, в которых большая инвестпрограмма по строительству новых мощностей. Перенос пуска на месяц ведет к падению прибыли на миллиарды - поэтому капекс нужно пересматривать очень часто.Про контроль и анализ я и сказал что нужен, но я сказал что передавать ресурсы в промежутках - плохая практика. Потому что в итоге один проект, у которого систематически что-то плохо, может утянуть в дыру вполне нормальные себе проекты, если на латание дыр первого будут оттягиваться ресурсы других проектов. Да и portfolio review раз в квартал - разве не вполне регулярно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Поконкретнее будет о конкретных организациях. Управление производством не таким же образом размазано. Каждый проект в портфеле состоит из инвестиций и изменений в операциях. И принятие решений по тому, какие из инвестиций и изменений в операциях более приоритетны, не может сделать ОУП сам в принципе. ОУП - методолог в этом вопросе, организатор.Рогожин Александр пишет: А поконкретнее? С такой же уверенностью можно сказать, что и управление производством "размазано" по организации, ибо проектируют одни, закупают другие, продают третьи...
Есть хорошая книга Мишина С.А. "Проектный бизнес", ссылка .Так вопрос-то в чем - чем управление стройкой отличается от управления проектом? Зачем вводить дополнительные отчеты и согласования и ресурсы для этого, если нужно "просто" встроить всю методологию в процесс?
Вкратце, проектная методология значительно эффективнее по времени и затратам простой "стройки". Дело ОУП - следить за соблюдением проектной технологии, в том числе собирая отчеты. И встраивать надо не управление в стройку, а стройку, как этап, в проект. Затем чтобы ожидания инвесторов были удовлетворены.
Проблема, это если рассуждать философски, расхождение желаемого с действительнымТак в этом-то и проблема!

Я работал в компании с инвестпрограммами по новым мощностям. И видел в анализах и отчетах возможные последствия переносов. С этим бороться надо не перераспределением ресурсов, а качеством планирования, для таких чувствительных к срокам проектов, а также управленческими резервами.Нет. Поговорите с людьми из компаний, в которых большая инвестпрограмма по строительству новых мощностей. Перенос пуска на месяц ведет к падению прибыли на миллиарды - поэтому капекс нужно пересматривать очень часто.
Если пересматривать капекс одних проектов (скажем, если в них нет экономии) в пользу других - то это зло. Я лишь об этом говорил.
Дополнение: если всё же приходится пересматривать, то для этого есть приоритеты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Ну так приведите пример-то - конкретный и из конкретной организации, чего словоблудствовать-то.Поконкретнее будет о конкретных организациях.
Каждый заказ в производстве состоит из операций и затрат на эти операции. И принятие решений по тому, какие из затрат и операций более приоритетны (при большом портфеле заказов) - это тоже процесс, но это ведь не значит, что нужно вводить процесс "Управление процессами"? На заводе, как правило, есть ПТО (для среднесрочного и краткосрочного планирования), есть ОДС (для оперативного) - но там нет "методологов". Зачем они нужны в проектном управлении?Управление производством не таким же образом размазано. Каждый проект в портфеле состоит из инвестиций и изменений в операциях. И принятие решений по тому, какие из инвестиций и изменений в операциях более приоритетны, не может сделать ОУП сам в принципе. ОУП - методолог в этом вопросе, организатор.
Вкратце, проектная методология значительно эффективнее по времени и затратам простой "стройки". Дело ОУП - следить за соблюдением проектной технологии, в том числе собирая отчеты. И встраивать надо не управление в стройку, а стройку, как этап, в проект. Затем чтобы ожидания инвесторов были удовлетворены.
А если "проектная технология" не выполнена, а проект сдан, заказчик деньги заплатил и все работает, что тогда?
Лин, как и любая долгосрочная программа изменений, не должен приводить ни к чему, кроме экономического эффекта. В противном случае, а) непонятно, ради чего это все и б) опять же, непонятно, на основании чего отдавать предпочтение проектам в рамках Лин, когда те же люди будут задействованы на проектах, напрямую ведущих к экономическому эффекту.Если такую экономику посчитать не удаётся, то значит следует оценивать "иные полезные эффекты", не денежные. Либо оценивать потери.
Пример. Например, внедрение того же 5С в цехе без какого-либо целеполагания (просто "делаем, пока не изменятся привычки"). Задействованы начальник цеха, его замы, люди из аппарата главного инженера, АХО тот же самый Тут бац! - и руководство приняло решение заменить несколько станков (для двукратного увеличения выпуска) и требуется выполнить кучу расчетов, а потом и сопровождать саму реконструкцию. Вопрос - что выберут начальник цеха, его замы и люди из аппарата главного инженера, если и текущую деятельность никто не отменял?
Не, ну вот пример еще один.
Вы строите три крупных цеха. Один - с нуля, два других - на месте старых, которые надо было сдать в металлолом лет десять назад. Денег вложена куча, с клиентами уже заключены договоры на поставку продукции, произведенной этими цехами, в бизнес-план следующего года эти деньги уже положены...
Соответственно, исходя из этих допущений вы планируете ряд "мелких" инвестпроектов - тут паропроводы поменять, тут вентиляцию поставить, тут - IT-систему подкрутить, здесь - консультантов позвать тумбочки покрасить. И тут вдруг бац! - и на одной из строек сроки сдвигаются вправо на месяц (такое иногда случается, к сожалению). И сразу получается, что нескольким клиентам в срок вы отгрузить товар не успеете - следовательно, получается, что прибыли у вас будет процентов на 10 меньше.
Поэтому, если оставить капекс на мелкие проекты на том же уровне, есть риск "загнать в минус" денежный поток. Поэтому, нужно как минимум подумать и принять решение а) как оставить прибыль на планируемом уровне и б) если это невозможно, какие проекты отменить/перенести.
С другой стороны, вы регулярно получаете предложения от персонала по оптимизации, которые также требуют как денег, так и людских ресурсов на реализацию, поэтому эти проекты вы тоже должны достаточно регулярно оценивать и включать в общий портфель с возможностью изменения приоритетов для уже существующих. И квартал - это очень долго. Я думаю, что, если предложений много, то минимум раз в месяц нужно пересматривать приоритеты. Однако, это не мешает выделить "стратегические" проекты (те же стройки новых мощностей) как "приоритет ноль" и пересматривать приоритеты раз в квартал/полгода.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Не могу о конкретных организациях - сам в примерах не хочу оказаться когда-нибудь. Но не суть.Рогожин Александр пишет: Ну так приведите пример-то - конкретный и из конкретной организации, чего словоблудствовать-то.
Смотрите, ОУП может подсчитать эффективность проектов, оценки проектов, приоритеты, составить сбалансированные портфели. Но исходные данные для оценки будут предоставлять всё равно топы, маркетологи, экономисты. И конечный выбор сбалансированного в соответствии со стратегией портфеля тоже будет выполнен не ОУП. То есть задача ОУП в управлении портфелем - предоставить информацию для принятия решения (но не принимать его).
ОУП нужен для решения общих проблем проектов, а точнее для их предупреждения. Качество управления проектами сильно влияет на конечные показатели проекта, поэтому такие офисы и есть.Каждый заказ в производстве состоит из операций и затрат на эти операции. И принятие решений по тому, какие из затрат и операций более приоритетны (при большом портфеле заказов) - это тоже процесс, но это ведь не значит, что нужно вводить процесс "Управление процессами"? На заводе, как правило, есть ПТО (для среднесрочного и краткосрочного планирования), есть ОДС (для оперативного) - но там нет "методологов". Зачем они нужны в проектном управлении?
В Ваших примерах в обоих происходит "бац". Так вот ОУП и нужен, чтобы менеджеры следили, чтобы у них не было "бац", и чтобы если уж появятся, то они не влияли существенно на конечные результаты.
Проект - это управляемая планом деятельность. Если работа шла без плана, то это была пошаговая технология, которая тоже приводит к результату, однако за большее время и большие деньги. То есть собственник что-то потерял по ходу затеянной пьесы.А если "проектная технология" не выполнена, а проект сдан, заказчик деньги заплатил и все работает, что тогда?
Да соглашусь. Экономический эффект необходим, чтобы проект на коммерческом предприятии получил жизнь. Это я просто не видел чтобы такие эффекты считали в таком же виде, в каком считают инвест. проекты.Лин, как и любая долгосрочная программа изменений, не должен приводить ни к чему, кроме экономического эффекта. В противном случае, а) непонятно, ради чего это все и б) опять же, непонятно, на основании чего отдавать предпочтение проектам в рамках Лин, когда те же люди будут задействованы на проектах, напрямую ведущих к экономическому эффекту.
Вот руководство и должно понимать и принимать на себя ответственность за отвлечение ресурсов.Пример. Например, внедрение того же 5С в цехе без какого-либо целеполагания (просто "делаем, пока не изменятся привычки"). Задействованы начальник цеха, его замы, люди из аппарата главного инженера, АХО тот же самый Тут бац! - и руководство приняло решение заменить несколько станков (для двукратного увеличения выпуска) и требуется выполнить кучу расчетов, а потом и сопровождать саму реконструкцию. Вопрос - что выберут начальник цеха, его замы и люди из аппарата главного инженера, если и текущую деятельность никто не отменял?
Это всё происходит в рамках одного большого проекта, и решение должен принимать менеджер проекта, как ему не сдвинуть конечные сроки. И это уже этап реализации. До этого должна была пройти пара-тройка фаз планирования и подготовки, таких, что стройка уже должна пройти как по рельсам. Иначе в извлеченных уроках проекта будет написано что плохо управляли рисками.Не, ну вот пример еще один.
Вы строите три крупных цеха. Один - с нуля, два других - на месте старых, которые надо было сдать в металлолом лет десять назад. Денег вложена куча, с клиентами уже заключены договоры на поставку продукции, произведенной этими цехами, в бизнес-план следующего года эти деньги уже положены...
Соответственно, исходя из этих допущений вы планируете ряд "мелких" инвестпроектов - тут паропроводы поменять, тут вентиляцию поставить, тут - IT-систему подкрутить, здесь - консультантов позвать тумбочки покрасить. И тут вдруг бац! - и на одной из строек сроки сдвигаются вправо на месяц (такое иногда случается, к сожалению). И сразу получается, что нескольким клиентам в срок вы отгрузить товар не успеете - следовательно, получается, что прибыли у вас будет процентов на 10 меньше.Поэтому, если оставить капекс на мелкие проекты на том же уровне, есть риск "загнать в минус" денежный поток. Поэтому, нужно как минимум подумать и принять решение а) как оставить прибыль на планируемом уровне и б) если это невозможно, какие проекты отменить/перенести.
Портфельные решения в большинстве своем сосредоточены на стартовых и промежуточных событиях проектов.
На разных предприятиях разные временные масштабы, однако квартал я считаю оптимальным. Смотрите, инициатива появилась, никто же не мешает её начинать прорабатывать? Планировать? Если планирование и подготовка инициативы занимает меньше квартала, то наверное у неё и выход соответствующий? И такие проекты могут реализовываться на местах, без привлечения финансирования, а в рамках имеющегося капекса производственного объекта?С другой стороны, вы регулярно получаете предложения от персонала по оптимизации, которые также требуют как денег, так и людских ресурсов на реализацию, поэтому эти проекты вы тоже должны достаточно регулярно оценивать и включать в общий портфель с возможностью изменения приоритетов для уже существующих. И квартал - это очень долго. Я думаю, что, если предложений много, то минимум раз в месяц нужно пересматривать приоритеты. Однако, это не мешает выделить "стратегические" проекты (те же стройки новых мощностей) как "приоритет ноль" и пересматривать приоритеты раз в квартал/полгода.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Как раз-таки суть, т.к. без примеров любая теория - не более чем сотрясание воздуха, т.к. не видно на каком пространстве она работает.Не могу о конкретных организациях - сам в примерах не хочу оказаться когда-нибудь. Но не суть.
Не могу о конкретных организациях - сам в примерах не хочу оказаться когда-нибудь. Но не суть.
Смотрите, ОУП может подсчитать эффективность проектов, оценки проектов, приоритеты, составить сбалансированные портфели. Но исходные данные для оценки будут предоставлять всё равно топы, маркетологи, экономисты. И конечный выбор сбалансированного в соответствии со стратегией портфеля тоже будет выполнен не ОУП. То есть задача ОУП в управлении портфелем - предоставить информацию для принятия решения (но не принимать его).
Зачем тогда нужны "передасты информации", если все равно информацию дают экономисты, технологи, механики и т.д.? Больше всего заинтересован в обосновании необходимости владелец проекта - вот он и должен организовать расчет и приоритизацию проекта, а решение принимается на проектном/инвестиционном комитете.
Отдельная надстройка, возможно, нужна для прописания процессов и "встраивания" в существующие (бюджетирования, учета, инвест. планирования, исполнения проектов и т.д.), ну и, скорее всего, после этого потребуется усиление экономического блока ресурсом для финансового контроля исполнения проектов. Отдельного отдела-"контролера методологии", я считаю, не нужно - они лишь будут обеспечивать себя работой, отвлекая других.
Если считаете, что нужно, то скажите, за что отвечает этот отдел? Он готов отвечать за своевременное исполнение в срок инвест. проектов? Или за возврат инвестиций в соответствии с планом? Или только за "соблюдение методологии"?
Какие проблемы может решить ОУП? Он что, полезет в графики ОСР/СМР/ПНР? Или в протоколы выбора поставщиков? Или что, приемку скрытых работ проведет?ОУП нужен для решения общих проблем проектов, а точнее для их предупреждения. Качество управления проектами сильно влияет на конечные показатели проекта, поэтому такие офисы и есть.
В Ваших примерах в обоих происходит "бац". Так вот ОУП и нужен, чтобы менеджеры следили, чтобы у них не было "бац", и чтобы если уж появятся, то они не влияли существенно на конечные результаты.
Будет несколько мальчиков/девочек в пиджачках, которые будут звонить в цех и спрашивать: "Ну что? Отчитайтесь по проекту, у вас вчера должны были принять основное оборудование!" Или я не прав?
Бац, к сожалению, происходит часто. И одним наличием/отсутствием ОУП/PMO ничего не решить. Зачастую "бац" тебе тупо навязывают сверху, ты понимаешь, что "бац" будет все равно, так что твоя задача - это сделать его не таким громким. В том числе и через качественное планирование последствий
Ну вот самый простой пример. Вот я вел большой проект по внедрению системе KPI. По методологии, я должен был собирать управляющий комитет раз в месяц. При этом, я отчетливо понимал, что состав УК дублировался с Правлением и смысла собирать лишний раз правление (если они и так видятся минимум 4 раза в месяц) и пытаться за час решить вопросы, которые они не могли решить за год, бессмысленно.Проект - это управляемая планом деятельность. Если работа шла без плана, то это была пошаговая технология, которая тоже приводит к результату, однако за большее время и большие деньги. То есть собственник что-то потерял по ходу затеянной пьесы.
Методологию я не выполнил, однако компания свои цели перевыполнила (с поправкой на тот самый "бац") - в том числе и за счет весьма критикуемой поначалу и "напряженной" системы мотивации. Меня надо оштрафовать теперь?

Отлично. Тогда возвращаемя к вопросу - зачем, кроме подготовки материалов и протоколирования, нужен ОУП?Вот руководство и должно понимать и принимать на себя ответственность за отвлечение ресурсов.
Ага, строишь ты цех с нуля, генподрядчик у тебя совершенно неуправляемый и навязанный сверху (т.е. не твоим руководством, а гмм... политической элитой), субподрядчикам не платит, сроки поставок оборудования срывает - а "должен принимать менеджер проекта, как ему не сдвинуть конечные сроки". Ха, черточка, ха, черточка, ха. Так и запишем, когда будем годовой отчет составлять - "плохо управляли рисками - поэтому дивидендов Вам, уважаемые акционеры, не видатьЭто всё происходит в рамках одного большого проекта, и решение должен принимать менеджер проекта, как ему не сдвинуть конечные сроки. И это уже этап реализации. До этого должна была пройти пара-тройка фаз планирования и подготовки, таких, что стройка уже должна пройти как по рельсам. Иначе в извлеченных уроках проекта будет написано что плохо управляли рисками.
Портфельные решения в большинстве своем сосредоточены на стартовых и промежуточных событиях проектов.



Выход может быть самым разным. И потом, если уж вы говорите про централизованное управление проектами, то я тогда не понимаю, при чем здесь "капекс производственного объекта"? Уже давно инвестпроектами большинство компаний управляет централизованно.На разных предприятиях разные временные масштабы, однако квартал я считаю оптимальным. Смотрите, инициатива появилась, никто же не мешает её начинать прорабатывать? Планировать? Если планирование и подготовка инициативы занимает меньше квартала, то наверное у неё и выход соответствующий? И такие проекты могут реализовываться на местах, без привлечения финансирования, а в рамках имеющегося капекса производственного объекта?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0

На пространстве применяющих в практике предприятий.Рогожин Александр пишет: Как раз-таки суть, т.к. без примеров любая теория - не более чем сотрясание воздуха, т.к. не видно на каком пространстве она работает.
Мы от портфеля ушли к ОУП, да ладно. ОУП - владелец знания как сделать расчет правильно. И он же обсчитывает показатели эффективности проекта и портфеля.Зачем тогда нужны "передасты информации", если все равно информацию дают экономисты, технологи, механики и т.д.? Больше всего заинтересован в обосновании необходимости владелец проекта - вот он и должен организовать расчет и приоритизацию проекта, а решение принимается на проектном/инвестиционном комитете.
Ответственность должна быть в рамках полномочий. Если нет полномочий принимать решение по проекту, то каким образом должна быть ответственность? Контроль соблюдения тех же регламентов УП, УПП, - нужен для того, чтобы выход был предсказуемым, а достижение цели - управляемым.Отдельная надстройка, возможно, нужна для прописания процессов и "встраивания" в существующие (бюджетирования, учета, инвест. планирования, исполнения проектов и т.д.), ну и, скорее всего, после этого потребуется усиление экономического блока ресурсом для финансового контроля исполнения проектов. Отдельного отдела-"контролера методологии", я считаю, не нужно - они лишь будут обеспечивать себя работой, отвлекая других.
Если считаете, что нужно, то скажите, за что отвечает этот отдел? Он готов отвечать за своевременное исполнение в срок инвест. проектов? Или за возврат инвестиций в соответствии с планом? Или только за "соблюдение методологии"?
Не правы. Хороший ОУП и в графики полезет, и в протоколы выбора, приемку работ хотя конечно проводить не будет. Я сам работал в ОУП, и сам смотрел все исходные по проекту. Не с целью найти ошибку, а проводил контроль соответствия. И знаете, находились, несоответствия. И если бы не найдены были, то повлекло бы за собой это проблемы.
Какие проблемы может решить ОУП? Он что, полезет в графики ОСР/СМР/ПНР? Или в протоколы выбора поставщиков? Или что, приемку скрытых работ проведет?
Будет несколько мальчиков/девочек в пиджачках, которые будут звонить в цех и спрашивать: "Ну что? Отчитайтесь по проекту, у вас вчера должны были принять основное оборудование!" Или я не прав?
То есть мысль в том, что менталитет у нас не тот, чтобы ОУПы работали? Почему же тогда я видел, что работают? Вот это "бац" все равно - кому это надо? Никому не надо. И директор ОУП - фигура, которая может отстоять эту позицию.Бац, к сожалению, происходит часто. И одним наличием/отсутствием ОУП/PMO ничего не решить. Зачастую "бац" тебе тупо навязывают сверху, ты понимаешь, что "бац" будет все равно, так что твоя задача - это сделать его не таким громким. В том числе и через качественное планирование последствий
(и попытки защитить пятую точку от претензий начальства типа "Ах ты гад, так ты косяки сразу в план засовываешь!")
В сослагательном наклонении рассуждать нехорошо, но может быть и "бац" бы не было, и результаты были бы еще выше. Кто знает теперь...Ну вот самый простой пример. Вот я вел большой проект по внедрению системе KPI. По методологии, я должен был собирать управляющий комитет раз в месяц. При этом, я отчетливо понимал, что состав УК дублировался с Правлением и смысла собирать лишний раз правление (если они и так видятся минимум 4 раза в месяц) и пытаться за час решить вопросы, которые они не могли решить за год, бессмысленно.
Методологию я не выполнил, однако компания свои цели перевыполнила (с поправкой на тот самый "бац") - в том числе и за счет весьма критикуемой поначалу и "напряженной" системы мотивации. Меня надо оштрафовать теперь?
Чтобы всем сказать о последствиях сразу, а потом выработать совместный регламент по изменениям. Чтобы в данном случае никому обидно не было.Отлично. Тогда возвращаемя к вопросу - зачем, кроме подготовки материалов и протоколирования, нужен ОУП?
Если ген. подрядчик навязан, без тех же конкурсных процедур, то остаётся только действительно посмеяться.Ага, строишь ты цех с нуля, генподрядчик у тебя совершенно неуправляемый и навязанный сверху (т.е. не твоим руководством, а гмм... политической элитой), субподрядчикам не платит, сроки поставок оборудования срывает - а "должен принимать менеджер проекта, как ему не сдвинуть конечные сроки". Ха, черточка, ха, черточка, ха. Так и запишем, когда будем годовой отчет составлять - "плохо управляли рисками - поэтому дивидендов Вам, уважаемые акционеры, не видать
![]()
![]()
Кап. затраты бывают не только у инвест. проектов, но и у самих предприятий/филиалов. Контролироваться же проект может и из ОУП."Выход может быть самым разным. И потом, если уж вы говорите про централизованное управление проектами, то я тогда не понимаю, при чем здесь "капекс производственного объекта"? Уже давно инвестпроектами большинство компаний управляет централизованно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Мы от портфеля ушли к ОУП, да ладно. ОУП - владелец знания как сделать расчет правильно.
Ага - может, тогда ОУП пусть и бизнес-план считает? От portfolio management к ОУП ушли потому, что в необходимости первого сомнений нет, а в отношении второго - есть, и большие.
Вопрос чисто на понимание - в результате проекта средняя длительность совещаний сократилась на 10%. Среднее количество совещаний - 10 в день при 10 участниках со средней ЗП 1000 рублей в час. Какой эффект у проекта?
Ни о чем. Точно так же можно создать офис управления закупками, офис управления производством (в дополнение к ПТО), офис управления офисами управления, в конце концовОтветственность должна быть в рамках полномочий. Если нет полномочий принимать решение по проекту, то каким образом должна быть ответственность? Контроль соблюдения тех же регламентов УП, УПП, - нужен для того, чтобы выход был предсказуемым, а достижение цели - управляемым.

Задайтесь вопросом - почему технологи в подавляющем количестве операций не стоят у станка и не проверяют, как оператор держит стамеску и нажимает на кнопки? Они просто делают такие стандарты выполнения операций и так нормируют их, что при их несоблюдении тупо не выполнишь план - либо будешь делать дольше, либо брак будешь гнать.
Ну это из той же серии, как в одной компании директор по безопасности заявил, что предотвратил ущерб на 5 миллиардов рублей - это он посчитал сумму договоров, которое его клерки отклонили. Правда, он не ответил на вопрос, значит ли это, что а) эти деньги в итоге сэкономили и б) с теми контрагентами договоры в итоге не заключилиНе правы. Хороший ОУП и в графики полезет, и в протоколы выбора, приемку работ хотя конечно проводить не будет. Я сам работал в ОУП, и сам смотрел все исходные по проекту. Не с целью найти ошибку, а проводил контроль соответствия. И знаете, находились, несоответствия. И если бы не найдены были, то повлекло бы за собой это проблемы.

Мысль в том, что сначала настройка процесса, а потом уже структурные преобразования. А то более-менее адекватной системы ранжирования я нигде не видел, зато офисов все понасоздавали - и все с сертификатами да дипломами)То есть мысль в том, что менталитет у нас не тот, чтобы ОУПы работали?
Если вы работали в ОУП и видели тех. задания, то прекрасно понимаете, что в тех. задании можно прекрасно прописать какие угодно условия, которые ни один ОУП не поймет, чтобы привлечь "нужного" поставщика. И таки да - там была очень большая игра по разделу поляны между несколькими генподрядными конторами (если интересно - могу подробности в личку рассказать).Если ген. подрядчик навязан, без тех же конкурсных процедур, то остаётся только действительно посмеяться.
Да, но решение-то по их освоению должно приниматься централизовано! Зачем в противном случае ОУП?Кап. затраты бывают не только у инвест. проектов, но и у самих предприятий/филиалов. Контролироваться же проект может и из ОУП.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
В одном из ОУПов приходилось и финансовую модель предприятия считать, хотя должны это делать экономисты. А так, - инвестиционная часть бизнес-плана это работа ОУП.Рогожин Александр пишет: Ага - может, тогда ОУП пусть и бизнес-план считает? От portfolio management к ОУП ушли потому, что в необходимости первого сомнений нет, а в отношении второго - есть, и большие.
Зачем?Вопрос чисто на понимание
ОУП так же делает удобные стандарты, такие чтобы изначально заложенная рентабельность инвестиций достигалась. Наблюдение и контроль за ходом проекта - это функция команды проекта, а ОУП - оказывает в этом помощь! В том числе решая общие проблемы всех проектов, а не конкретных.Ни о чем. Точно так же можно создать офис управления закупками, офис управления производством (в дополнение к ПТО), офис управления офисами управления, в конце концов
Задайтесь вопросом - почему технологи в подавляющем количестве операций не стоят у станка и не проверяют, как оператор держит стамеску и нажимает на кнопки? Они просто делают такие стандарты выполнения операций и так нормируют их, что при их несоблюдении тупо не выполнишь план - либо будешь делать дольше, либо брак будешь гнать.
Всё зависит от масштаба инвестиций. Бывает и вся компания может половину времени работать на проект.Найти несоответствия может и любой, поверьте мне. Но это не значит, что в процесс нужно включать всю компанию.
Какого процесса? Операционные процессы - это результаты инвестиций вообще-то. Все же посмотрите те две статьи от McKinsey, что я прикладывал на предыдущей странице.Мысль в том, что сначала настройка процесса, а потом уже структурные преобразования. А то более-менее адекватной системы ранжирования я нигде не видел, зато офисов все понасоздавали - и все с сертификатами да дипломами)
Настройка ведь процессов проектного управления в первую очередь. И это делает ОУП.
Насчет системы ранжирования - я видел разные, и скоринговые, и финансовые. Выбирай любую, что называется чему больше веришь.
На это есть упомянутая всуе служба безопасности. Но даже не в этом дело. Подсунуть можно любого поставщика, дело ОУП - дать метод исследования рисков проектной команде.Если вы работали в ОУП и видели тех. задания, то прекрасно понимаете, что в тех. задании можно прекрасно прописать какие угодно условия, которые ни один ОУП не поймет, чтобы привлечь "нужного" поставщика.
Решение тут как раз портфельное, и не ОУП сам будет его принимать. Он только скажет экономику, риски, эффекты портфеля с проектом и без проекта.Да, но решение-то по их освоению должно приниматься централизовано! Зачем в противном случае ОУП?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
В одном из ОУПов приходилось и финансовую модель предприятия считать, хотя должны это делать экономисты. А так, - инвестиционная часть бизнес-плана это работа ОУП.
...
Наблюдение и контроль за ходом проекта - это функция команды проекта, а ОУП - оказывает в этом помощь! В том числе решая общие проблемы всех проектов, а не конкретных.
Зачем держать целый ОФИС только для консолидации и решения проблем? Ясно же, что если создать подразделение по решению проблем, то на определенном этапе решение проблем этому офису будет неинтересно, т.к. чем меньше проблем - тем меньше потребность в этом офисе.
Поймите меня правильно - весь функционал этого офиса сводится к контролю оформления инвест.предложенияи контролю сроков/бюджетов проектов. При всем при этом, офис не отвечает ни за качество проектов, ни за возврат инвестиций, ни за (в большинстве случаев) аутентичность инвест. программы - в лучшем случае поставят непревышение общего бюджета. При всем при этом, офис, как правило, комплектуется достаточно высокооплачиваемыми сотрудниками, которые, по факту, особой ценности не добавляют.
Соответственно, встает вопрос - может быть, вместо создания офиса просто усилить ПЭО (для формирования и контроля исполнения инвест. бюджета) и службы заказчика (для повышения качества приемки работ)?
Экономику должен "говорить" тот, кто за нее отвечает - финансовый директор. А то получается, что ОУП чего-то там посчитает, а в конце периода финдир разведет руками и скажет - ну я не знаю, вбухали пару миллиардов в какую-то реконструкцию, эффекта нет, что посчитал ОУП и как они считали - я не знаю...Он только скажет экономику, риски, эффекты портфеля с проектом и без проекта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Управление портфелем проектов