Учиться - в меру, или Синдром отличника в проекции на взрослого


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #14788 от Алексей Васильев
:)

Кто-то предпочитает "побеждать на чужом поле", кто-то предпочитает уйти...
It's a free country man! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #14795 от Ксенчук Евгений

Вальчук Виктор Васильевич пишет: По моему, это мало кому грозит. Очень узка прослойка тех, кто убегает от реальности через учебу (или через поглощение информации). Согласен, для них это может стать проблемой. Я даже знаю некоторых из них... Но их очень мало... И потому - это не проблема для общества.
Скорее все наоборот. Я знаю многих, кому учеба (или хотя бы поглощение информации) вообще не грозят. Это огромное число менеджеров и предпринимателей. Они знают все. Или им кажется, что они знают все. Они уверены, что знают все. И вот это действительно проблема. Не только для них, а для всего общества.

+1
Да, Виктор, Вы правы.
Просто на работе наметилась тенденция: все руководители учатся-учатся, учатся-учатся, а фирма буксует на месте. В попытках понять и родился такой пост.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14797 от Игорь Рыжкин

Ксенчук Евгений пишет: Просто на работе наметилась тенденция: все руководители учатся-учатся, учатся-учатся, а фирма буксует на месте. В попытках понять и родился такой пост.


Просто они учатся не правильно. Учиться надо через проект. Не за партой, а именно на площадке!
Те, кто учится за партой, учатся ради резюме и повышения своей стоимости на рынке труда. Те, кто учится, участвуя в проекте, учатся ради решения проблем в первую очередь.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14798 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: Да, Виктор, Вы правы.
Просто на работе наметилась тенденция: все руководители учатся-учатся, учатся-учатся, а фирма буксует на месте. В попытках понять и родился такой пост.


Это другое дело... Да, у меня тоже сейчас есть такой клиент. Начиналось все очень хорошо. Но за время моей работы с ними они параллельно прошли кучу семинаров, сейчас учатся на МБА (то есть изучают скорее всего нечто противоположное моим советам). А простейшие действия, которые являются для них приоритетными (с моей точки зрения, которую я пытаюсь сделать их точкой зрения) они никак не делают.

Значит, не верят до конца (недавно я уже организовал даже экскурсию к другому клиенту, который сделал то, что требуется от них, и у него действительно все хорошо)?

Может нужно время, чтобы им дойти, дозреть?

А может дело в нас, а не в них?
Мы не смогли что-то важное донести, сдвинуть парадигму?

Или все-таки они в глубине души тоже самые умные, все знают и мы не можем "пробиться" сквозь эту защиту?
Но ведь и с этим тоже надо нам надо научиться работать!?

Не думаю, что это проблема только консультанта. Для менеджеров на предприятии эта проблема еще сложнее. Я, по крайней мере, могу с собственником "по душам" поговорить, выявить его отношение. И могу отойти в сторонку, подождать (заняться другими клиентами).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14800 от Рогожин Александр
Согласен с Игорем Рыжкиным.

Потребность в обучении должна в первую очередь исходить из потребности в применении знаний для решения конкретной проблемы.

Иначе может случиться "затоваривание" мозга знаниями (к слову про запасы):)

В свое время стал свидетелем удивительной метаморфозы человека, который сначала на каждом шагу орал, что "персонал надо сокращать! Надо заниматься либо бизнесом, либо благотворительностью - третьего не дано!" и т.д., а через год чтения вдруг сделался адептом "вовлечения персонала" (мол, "люди - наш главный актив" и т.д.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14801 от Вальчук Виктор Васильевич

Рогожин Александр пишет: Согласен с Игорем Рыжкиным.

Потребность в обучении должна в первую очередь исходить из потребности в применении знаний для решения конкретной проблемы.

Иначе может случиться "затоваривание" мозга знаниями (к слову про запасы):)


Золотые слова. Это необходимо, но недостаточно. Ведь остаются еще проблемы.

1. Правильно ли мы определили эту самую "конкретную проблему", на решение которой выбрали семинар?
2. Правильное ли решение сообщат нам семинаре (не основано ли оно на чьих-то заблуждениях и стереотипах)?
3. Не столкнется ли то решение (если оно правильно) с непреодолимыми препятствиями в нашей конкретной среде?
4. Не приведет ли то правильное решение к отрицательным последствиям, которые перечеркнут его положительные последствия?
5. Сможем ли мы донести правильное решение до персонала так, чтобы персонал его поддержал, а не проигнорировал или просаботировал?

В свое время стал свидетелем удивительной метаморфозы человека, который сначала на каждом шагу орал, что "персонал надо сокращать! Надо заниматься либо бизнесом, либо благотворительностью - третьего не дано!" и т.д., а через год чтения вдруг сделался адептом "вовлечения персонала" (мол, "люди - наш главный актив" и т.д.)


Ничего не вижу в этом плохого. Человек отказался от своих ошибочных убеждений. Молодец. Это требует смелости.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14803 от Игорь Рыжкин

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Золотые слова. Это необходимо, но недостаточно. Ведь остаются еще проблемы.

1. Правильно ли мы определили эту самую "конкретную проблему", на решение которой выбрали семинар?
2. Правильное ли решение сообщат нам семинаре (не основано ли оно на чьих-то заблуждениях и стереотипах)?
3. Не столкнется ли то решение (если оно правильно) с непреодолимыми препятствиями в нашей конкретной среде?
4. Не приведет ли то правильное решение к отрицательным последствиям, которые перечеркнут его положительные последствия?
5. Сможем ли мы донести правильное решение до персонала так, чтобы персонал его поддержал, а не проигнорировал или просаботировал?


Никаких семинаров для решения проблем! Семинары, я уже писал, для сертификата, а следовательно для повышения стоимости на рынке труда. На семинарах ни одной проблемы не решите! Зато будете знать теорию и казаться умным в глазах других. Семинары нужны, если совсем в этой области провал.Тогда, да.
Проблемы решаются только на площадке.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14808 от Сергей Шурыгин
Согласен.на ГАЗе минимум теории и максимум практики,вся учеба на производстве и кайзены своими ручками.в результате или проблема решается или поток строиться и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #14813 от Игорь Балакерский
...есть, на мой взгляд, семинары и Семинары. Очень часто "залипшие" на обучении собственники и ТОПы в действительности ищут НЕ технологий, а СамоОпределения (в каком-то смысле, некую новую канву жизни) Причём, заметил, эта волна имеет цикличность примерно в 10-12 лет. Кто давно в консалтинговом бизнесе, наверное помнит шквал желающих учиться в конце 90-х. Сейчас нечно подобное. Ещё интересно, что резко обесценились буквари по бизнесу выпущенные за предшествующее десятилетие. Видимо, изменения , витающие в парадигме бизнеса по кондартьевскому циклу, приводят к смутному "томлению духа", и наши Собственники с ТОПами начинают "бродить" по семинарам в поисках "магического кристалла" будущего. Это продлиться не долго (буквально 2-3 года)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #14815 от Андрей Николаевич

Игорь Рыжкин пишет: Никаких семинаров для решения проблем!

На мой взгляд, дело в том, что большинство учебных материалов, как ни странно, носят учебный характер. Т.е. достаточно далеки от реальности, даже не смотря на то, что семинар проходит на производственной площадке. Примеры: семинар по вовлечению персонала. Как можно рассказать за 1-5 дней о том, что длиться годами. Можно , конечно, изложить основные постулаты, принципы и т.д. Но, как изменить за это время взгляды и привычки самих обучаемых??? Для этого нужна постоянная и кропотливая работа! Кроме того, любая деятельность заведомо без результата несёт в себе меньшее значение, чем полезное и нужное действие. Поэтому наилучший способ, решение реальной проблемы на реальном производстве, конечно с участием опытного человека (практик, это не тот человек который знает об этом, а реально применяет это - по сути коллега).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум