Учиться - в меру, или Синдром отличника в проекции на взрослого
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Понятно, что учеба – это только средство. Средство достижения цели – профессиональной, качественной, продуктивной деятельности. Которая, в свою очередь, приводит к материальному благополучию, карьерному успеху и т. д.
И вот здесь важно, чтобы учеба из средства не превратилась в цель.
Человек может приобрести привычку учиться – а в эпоху интернета учиться можно бесконечно. Учеба – легкая, убаюкивающая и внешне вполне достойная форма активности. В этом и кроется ее опасность: учиться гораздо легче, чем работать: принимать трудные решения, укладываться в сроки, исправлять собственные ошибки, идти на конфликты при необходимости, убеждать, спорить, договариваться, не соглашаться с начальством, дожимать, доделывать и так далее.
Уход в учебу как психологическая защита, как избегание трудностей, как непринятие вызова.
Короче, можно проучиться всю жизнь – якобы готовясь к деятельности, - и ничего не сделать.
Этакий синдром отличника в проекции на взрослого.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
"Учиться, учиться и еще раз учиться"
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Как же много хочется ответить автору (и спросить навстречу)... и насколько глубоко эта беседа окажется эмоциональной и личной... Я вряд ли найду силы обсуждать это публично...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Ксенчук Евгений пишет: ...в эпоху интернета учиться можно бесконечно ...учиться гораздо легче, чем работать... Уход в учебу как психологическая защита, как избегание трудностей, как непринятие вызова... Этакий синдром отличника в проекции на взрослого.
Евгений, а как вы раскрываете для себя это понятие - "синдром отличника"?
Я до сего момента трактовал так:
1. Перфекционизм (самооценки кроме "5" приносят сильный психический дискомфорт).
2. "Пытаюсь сделать все сам, потому что нет на свете человека, который сделает лучше меня".
Во-вторых, думаю да - проблема ухода "в учебу ради учебы" есть, но как частное проявление более глобальной проблемы - ухода хоть куда-нибудь от действительности, которая уже слишком сложна, непредсказуема, стремительна.
В третьих, многие уходят не в учебу (процесс обучения все-таки предполагает "практические занятия"), а просто в поглощение информации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Собственно, мой стартовый пост о том, что учение не может являться абсолютной ценностью... По крайней мере учение взрослогоИгорь Рыжкин пишет: "Век живи, век учись"
"Учиться, учиться и еще раз учиться"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714

Познание (учеба) - цель. Материальное благополучие - средство.
Достигли материального благополучия. Хотите еще большего материального благополучия? Зачем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Вон Вы как вывернули. Так, Александр, мы быстро упремся в загадку жизни...Александр Филонов пишет: Телега впереди лошади.
Познание (учеба) - цель. Материальное благополучие - средство.
Достигли материального благополучия. Хотите еще большего материального благополучия? Зачем?
Но Вы меня интерпретировали неточно. Я не писал, что цель - материальное благополучие. Там было так: "Средство достижения цели – профессиональной, качественной, продуктивной деятельности".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
Ксенчук Евгений пишет: К пункту 1 я бы добавил психологическую установку "сделать хорошо в собственной голове" в ущерб установке "сделать что-то во внешнем мире"
А я всегда считал, что особенное удовольствие человек получает именно от того, что ему удалось изменить к лучшему именно во внешнем мире, в реальности. (А этому, конечно, предшествует "хорошо в голове" - т.е. изучение предметной области и составление мысленного плана ).
"Несмотря на все козни судьбы сделал именно так, как хотел" - вот в чем кайф-то.
В богоборчестве.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Алексей Васильев пишет: А я всегда считал, что особенное удовольствие человек получает именно от того, что ему удалось изменить к лучшему именно во внешнем мире, в реальности. (А этому, конечно, предшествует "хорошо в голове" - т.е. изучение предметной области и составление мысленного плана ).
"Несмотря на все козни судьбы сделал именно так, как хотел" - вот в чем кайф-то.
В богоборчестве.
Да, конечно, присоединяюсь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Учиться - в меру, или Синдром отличника в проекции на взрослого