- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Давайте вместе избавимся от пробок на дорогах, применяя Лин!
Давайте вместе избавимся от пробок на дорогах, применяя Лин!
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий Рыбалка писал(а):
Что, если по аналогии с КФУ бизнеса, попробовать рассматривать некий треугольник ценностей? Удовлетворенность пользователей автодорог, удовлетворенность властей, удовлетворенность исполнителей?
Скорее всего это многоугольник, даже круг.
Почему не учитывается удовлетворенность жителей города, которые не имеют автотранспорта, бизнес, которому требуется своевременная доставка, экология, общество и т.д.?
Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться...

Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. Если жители возмущены, значит и власти не должны быть спокойны.
(Вот видите, коллеги, сразу приходится вводить норму, которая "должна быть", но ее нет. К сожалению, мы пока видим, что властям на "глас и вопль народа" фиолетово, но это не есть норма для цивилизованного общества. Однако если власть не учитывает "глас народа", то зачем вообще учитывать удовлетворенность властей, тогда власть - лишняя в треугольнике КФУ

Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).
Бизнес относится к категории "пользователи дорог".
Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. ...
Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).
Бизнес относится к категории "пользователи дорог".
Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?
При такой логике один угол из треугольника можно выбросить. Власть - тоже пользователи дорог.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Степанов
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться...
Юрий, есть-таки один круг с которым не мешало бы связаться нашей власти. Этот круг называется PDCA или "Колесо качества", как его иногда называют)))
Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий Рыбалка писал(а):
Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. ...
Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).
Бизнес относится к категории "пользователи дорог".
Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?
При такой логике один угол из треугольника можно выбросить. Власть - тоже пользователи дорог.
"Отвергаешь - предлагай"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий Рыбалка писал(а):
Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться...
Юрий, есть-таки один круг с которым не мешало бы связаться нашей власти. Этот круг называется PDCA или "Колесо качества", как его иногда называют)))
О да!
Даешь "бережливое мышление" во власти!

Только бы она не превратила его в очередную профанацию

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Поэтому полагаю, что решения проблемы пробки - не просто разминка для ума, но и легко может быть перенесена в производство.
Причина пробки в неравномерности движения автомобилей (перестраивание из ряда в ряд только усугубляет проблему - неравномерность/вариабельность движения). Нельзя заставить всех водителей ехать равномерно.
Решение как правило прозаическое - поддерживать загрузку на уровне 80%, тогда вариабельность сказывается незначительно. (т.е. путь увеличения межоперационных запасов (или запасов времени) )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178

Мой алгоритм такой.
1. Берем одну улицу, например, Ленинградское шоссе.
2. Разбиваем его на отрезки 1-3 км
3. Проводим анализ, собираем статистику.
4. Производим выравнивание участков, по аналогии с выравниванием загрузки рабочих на конвейере.
Пример выравнивания во вложении. Левая и правая полоса доехав до пробки, должна перестроится. Левая может уйти наверх (на мост), вниз (в тунель), в это время вторая слева полоса может перестроится в левый ряд (на красную зону). То же самое с правой полосой. Только в правой полосе можно еще предусмотреть объезд, а не только вверх/вниз. Таким образом мы перераспределим нагрузку.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
В моём маленьком городке, расплолженном на двух берегах реки, основная пробка - на единственном мосту. Причина, как мне видится, в светофорах. Господа полицейские решают вопрос регулировщиками, т.е. управляют потоком через ограничение, исключая лишние простаивания и запуская именно тот ряд, который разгрузит пробку. Помогает.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Игорь Юрьевич,...Таким образом мы выравниваем нагрузку на участки, применяя Лин.
может я не так понял, но мне кажется, что Lean здесь нет. Вы рассуждаете как типичный производственник. Вы тушите пожар. Не разбираясь в первопричинах. Если сравнивать с производством, то получится так: Имеется 5 (пусть 5) полос (станков). По которым двигаются машины (обрабатываются детали). Одна полоса блокирована (сломался станок). Вы предлагаете дополнительно использовать мост и тоннель (два дополнительных универсальных станка, для выполнения той же работы). Возможно вы решите проблему пробоктаким способом, только для этого вам придётся имееть две дополнительные полосы. Это мягко говоря не бережливо.
Кроме того, некоторые аварии занимают место больше, чем 1 полоса!?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Давайте вместе избавимся от пробок на дорогах, применяя Лин!