Организация рабочего места оператора станков с ЧПУ
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Вот пара картинок из компонента PROview, входящем в состав базовой поставки.Андреас Штоль пишет: Процесс мониторим в реальном времени (картинки выложу), в том числе и как у вас можно на графическом плане цеха.
Цветом указаны состояния оборудования или какие-то сравнительные характеристики. Интерсным является колонка, где в виде балки с градиентной заливкой показан процент выполнение наряда и время, которое еще потребуется на его завершение.
А это план цехов (какие значения или показатели выводить - реашет пользователь, выбирая из списка примерно из 30-40 показателей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Если рассматривать задачу проектирование рабочего места, то в первую очередь необходимо определить требования стейкхолдеров. В этой задаче можно определить несколько стейкхолдеров: оператора, мастера участка, плановика цеха, оператора предыдущей операции, оператора последующей операции. Если проектировать рабочее место исходя из требований этих стейкхолдеров, то можно высока вероятность проектировать успешное рабочее место - то, которое позволяет всем заинтересованным лицам сообщать оператору нужную информацию и получать от него такую информацию, которая обеспечит высокую производительность производственного подразделения
Если ориентироваться на внешние признаки: удобно, красиво, информативно и т.д., то высок риск проектировать такое рабочее месть, которое будет скорее мешать работать оператору. Никого не критикую - так, мысли вслух)))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Понятие стейкхолдера уже стало общеупотребительным - и это радует))) Ваше предложение основано на понимании стейкхолдера как круг заинтересованных лиц. Действительно, можно составить список стейкхолдеров организации - от потребителя до генерального директора организации. СМК ставит основной задачей - удовлетворение требований потребителя, ТОС - удовлетворение требований владельца бизнеса, TPS - удовлетворение требований персонала.Дмитрий Стукалов пишет: Александр, а чтобы по каждому пустяку не анализировать требования стейкхолдеров, не стоит ли эти требования согласовать, разработав на их основе систему целей организации. Тогда любая деятельность, направленная на достижение этих целей (в том числе и организация рабочего места), автоматически будет соответствовать требованиям стейкхолдеров.
С этой точки зрения можно говорить о разработке стратегии организации.
Можно рассматривать организацию рабочего места с точки зрения целей организации - никто не против. Однако, я рассматриваю организацию рабочего места с инженерной, очень конкретной точки зрения - какие информационные объекты нужны оператору и какая информация нужна всем тем, с кем связан это оператор. Это классическая задача проектирования систем и решается она на основе удовлетворения требований тех стейкхолдеров, которые входят в системное окружение этого рабочего места. Согласен, что должны учитываться цели организации - это святое, однако на основе целей организации и общих требований к организации всех рабочих мест в ней, невозможно сформулировать функциональные требования к конкретному рабочему месту.
Для иллюстрации привожу схему холархии стейколдеров
На уровне предприятия требования стейкхолдеро реализуются в виде стратегии предприятия.
На уровне рабочего места требования стейкхолддеров реализуются в виде функций системы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
На мой взгляд, функциональные требования определяются технологией. С этим обычно проблем не возникает. Сложнее с требованиями управления: когда запустить заказ, чему отдать приоритет, какого размера партию запустить, как контролировать уровень НЗП... Ответы на эти вопросы находятся исходя из желания достичь определенные целевые показатели.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
ОК, давайте рассмотрим такой элемент как "когда запустить заказ". Является ли это требованием? К какому элементу системы управления относиться это требование?Дмитрий Стукалов пишет: Сложнее с требованиями управления: когда запустить заказ, чему отдать приоритет, какого размера партию запустить, как контролировать уровень НЗП... Ответы на эти вопросы находятся исходя из желания достичь определенные целевые показатели.
Давайте рассмотрим такой вариант требования к системе оперативного управления производством - "Для стабильной работе производственной системы необходимо запуск заказа в производство согласовывать с текущим уровнем НЗП". Для реализации этого требования в системе оперативного управления производством должна быть реализована функция "Включить заказ в оперативный план производства". При выполнении этой функции управлением включения заказа в план будет контроль НЗП. Таким образом, часть элементов из Вашего списка можно представить в виде функциональных требований.
Однако, кроме функциональных требований здесь можно обнаружить такой важный элемент системы управление как правила бизнеса. Например, целевой значение НЗП будет одним из правил бизнеса. Правилами бизнеса будут: правила назначения приоритетов заданиям, правила назначения размера партий и т.д. Когда такие правила будут документированы и всех обяжут им следовать, то управлять предприятием станет немного легче.
Можно на систему управления смотреть как на искусство, но будущее за инженерным подходом к управлению, когда определенная часть системы управления будет проектироваться на основе стейкхолдеров.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Акционеры хотят прибыль (ну еще может чего, но без прибыли никак).
Чтобы была прибыль нужен удовлетворенный клиент (монополия - исключение). На основе требований клиента строится система правил управления - производственная логистика (когда, сколько запускать, сколько держать НЗП) - подходы известны, хоть Чейз, хоть Оно, хоть Голдрат со Шрагенхаймом.
Чтобы правила выполнялись нужна удовлетворенность работников. Значит связываем благополучие работников с благополучием предприятия (прибылью, которую хотят акционеры). Круг замкнулся.
В общих чертах укладываемся в схему системного подхода?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Мы обсуждаем требования не ко всей организации и не общие правила бизнеса, а требования к информационному обеспечению конкретного рабочего места.Дмитрий Стукалов пишет: И управление как раз и строится на основе требований стейкхолдеров.
В общих чертах укладываемся в схему системного подхода?
Вы сами описали проблему "Полагаю, что наилучшая организация рабочего места непосредственно связана с его местом в процессе и подходом к управлению. Из приведенных фотографий, к сожалению, не понятно ни первое, не второе! Тип производства на участке: серийное или позаказное? Логистика: очередь или управляемые приоритеты? Метод управления: выталкивание или вытягивание?
Сейчас скажу страшную для многих вещь! Без ответа на эти вопросы даже 5S на этом участке - эту пустая трата времени!"
Здесь основное внимание Вы уделили фактору "подход к управлению", а вот справедливое замечание о том, что "организация рабочего места непосредственно связана с его месте в процессе " Вы не раскрыли. Собственно мое замечание касается того, что при проектировании рабочего места нужно ориентироваться на его место в производственном процессе, а значит нужно выявлять стейкхолдеров этого рабочего места. Это не те стейкхолдеры, которые Вы перечислили при рассмотрении общих требований к системе управления (акционеры, клиент, работники), а те стейкхолддеры, с которыми взаимодействует оператор рабочего места (тоже стейкхолдер) со своим окружением: мастер участка, плановик цеха, инструментальная кладовая, ремонтная бригада, наладчики, рабочее место поставляющее заготовки, рабочее место, куда поставляются готовые детали и т.д. .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Организация рабочего места оператора станков с ЧПУ