Оптимизация производства машинной вышивки
- Шнейдер Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Бизнес и менеджмент - коллективная (групповая, командная) работа. Один Вы ничего не сделаете.Шнейдер Дмитрий пишет: Основная задача которую я вижу перед собой, это понять с чего начать. Составить план работ на макро и микроэлементов уровне.
По моему скромному мнению шаги должны быть такими.
1. Диагностика (разобраться самому с проблемами компании)
2. Формирование команды изменений из топов и мидлов
3. Стратегическая сессия команды с участием собственника (ков) для решения трех ключевых задач: (1) согласование ментальных моделей собственников и топов относительно бизнеса; (2) что делать снаружи (рынки, продукты, потребители) и (3) что делать внутри (процессы, эффективность, экономика, учет и т. д.)
4. Планирование действий по итогам стратсессии
5. И пошли крутить PDCA
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет:
Как он сможет лин к этому пришить?
Изначально нужно узнать, откуда Дмитрий узнал о 5S, лин, thinking... и т.п.
"В процессе узнаю..." - это пришел ERP внедрять, а тут лин какой-то еще надо.
Все равно, если пришел бухгалтер, то будет заниматься бухглатерией,
Если пришел ITшник, то бухгалтерию превратит в IT программу,
Если ЕК - ментальные модели, стратегические сессии, системное мышление...
Каждый будет заниматься своим делом.
Мы не знаем ни ранга, ни бэкграунда Дмитрия. Какие стратегические сессии? О чем вы?
Командовать парадом буду я?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Вот с этого и начните. Вы лучше всех должны понимать, что как устроено. А оно устроено, Вы просто не понимаете как. Иначе бы не работалоШнейдер Дмитрий пишет: Текущая ситуация - устаявшаяся система, больше всего похожая на хаос.
Процессный подход в помощь, начиная от маркетинка. Как возникают заказы
А уже потом будете думать, что тут не так и за какую ниточку тянуть
На данном этапе людей не трогайте, только спрашивайте
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Вчера психанул: оказалось, у нас внедрили модуль ведения справочника товаров. Теперь, чтобы добавить одну позицию, нужно согласование в 8 местах. Даже закрыв глаза на недружественный интерфейс, пентру на хрена, Исидоро? Что взамен столь титанических усилий?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Михаил Шустер пишет: Обязательно войдите в группу внедрения ЕРП. Обычно это мощнейший генератор муды.
Недаром 40 лет Моисей по пустыне водил. Мы добавили кнопку - "прямое обращение к богу". Если нужно срочно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Шнейдер Дмитрий пишет: На текущий момент, цели общие... Конкретных цифр по перечисленным вами переменным нет и не будет.
И это хуже всего, т.к. если нет конкретной цели, то будете либо ходить по кругу, либо, как в свое время сказал М. Шустер, "бежать во все стороны". Я считаю, что первым делом нужно определить цель этой оптимизации. Пока это выглядит "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным - давайте будем более здоровыми и более богатыми!"
Иначе, реализация любой из указанной задачи не будет иметь четких критериев приёмки. Например:
Изначальная задача - внедрение системы контроля и учета данных с ориентацией на отдел продаж... Разрозненные данные, не полный учёт, отсутствие контроля,...
Ок, пригласили консультантов - они нарисовали много схем процессов, понаписали умных слов во всякие положения и регламенты - старые и новые, потом позвали других консультантов - они внедрили ИТ-систему, ГД подписал акты выполненных работ - это можно считать реализацией этой задачи? Или всё же критериями будет рост тех или иных бизнес-показателей?
То же самое - переделаете положение по оплате труда, проведете опрос вовлеченности персонала, тренинги для руководства, устроите несколько показательных казней на дисциплинарной комиссии - это считать за выполнение задачи? Или всё же нужно смотреть на величину влияния каждого из перечисленных факторов на интегральный результат работы предприятия?...не оптимальные схемы мотивации и организации работы людей, негативное мышление руководства, непродуманная орагнизация физических площадей, отсутствие дисциплины.
Вообще, если Вы - не генеральный директор, то такая постановка вопроса как минимум странна. Вас приняли на предприятие с задачей "оптимизировать вообще всё", что уже вызывает сомнения в желании и способностях руководства ставить задачи и обозначать приоритеты. Поэтому приоритетной задачей вижу именно согласование целей и приоритетов в работе, иначе, по прошествии где-то года работы и волны первых успехов, будете метаться между проектами по увеличению коэффициента использования материала, согласованию нового положения по оплате труда с профсоюзом и внедрению 5С на швейных машинках второго цеха. Все они важны, но имеют совершенно разное (как по времени, так и по величине) влияние на бизнес-результат и какому уделить внимание в первую очередь - зависит как раз от конкретики поставленных целей.Основная задача которую я вижу перед собой, это понять с чего начать. Составить план работ на макро и микроэлементов уровне.
Текущая ситуация - устаявшаяся система, больше всего похожая на хаос.
В общем, план работ на первое время:
1. Изучить текущий статус и историю выполнения бизнес-целей (прибыль, FCF), желательно - в разрезе план/факт и в сравнении с предыдущими периодами и понять основные факторы выполнения/ невыполнения и роста/ падения. Понять факторы влияния на бизнес-результат (объём рынка и доля рынка у компании, доля в себестоимости расходов на персонал, обслуживание оборудования; процент брака; коэффициент использования установленной мощности; объём запасов сырья и готовой продукции и т.д.). Это поможет понять, в какую сторону двигаться (допустим, если рынок в состоянии "сожрать" дополнительные объёмы выпуска - тогда нужно работать над "расшивкой" узких мест в производстве и наращивать маржу за счёт объёмов отпуска; если же нет - тогда в первую очередь смотрим на снижение переменных расходов, оборотки и т.д.). Один Вы это не сделаете - берите как минимум финдира, директора по производству, коммерческого директора и директора по персоналу. Заодно и поймёте - кто готов поддерживать, а кто - нет.
2. Согласовать с ГД/ акционерами цели по данным показателям на ближайшие несколько лет и основные направления по их достижению.
3. На основании согласованных целей сделать план мероприятий - со сроками и ответственными.
4. Добиться включения планируемых результатов от назначенных проектов в бюджет предприятия (договорились снизить удельный расход материала на 10% - ок, в следующем году считаем бюджет на основании этих допущений).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Шнейдер Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Предприятие не большое, до 50 человек. Два собственника, которые разделили зоны влияния согласно своим навыкам и интересам, а именно дизайнеры/производство/обработка, а второй продажи, маркетинг. Но ни один из них не в состоянии оценить даже примерные ежеминутные, ежедневные потери в их бизнесе. Один считает что изменения нужны, но сосредотачивается сугубо на поверхностных вещах и одном векторе, а именно ERP система. Другой считает что раз все как то работает, значит наверно все хорошо и не надо ничего менять. В связи с этим, сейчас уходит огромное кол-во времени на поиски компромиссов и создание общих ценностей, общего видения направления в котором необходимо двигаться.
1. В процессе.
2. К сожалению в силу ряда факторов, это мало вероятно.
3. Стратегическая сессия каждый день, это их любимое занятие, в ущерб остальным делам. И спасибо за подсказку, есть смысл собрать всю полученную информацию, разобрать ее согласно некой структуре и вести обсуждения в рамках четких пунктов.
4. +
5. +
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Шнейдер Дмитрий
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Процессорный подход, это то с чего все началось. Именно благодаря этому, были выявлены разнообразные факторы мешающие работе предприятия на разных уровнях.
С людьми взаимодействую пр ипервой же возможности. Обратная связь от тех чье мнение здесь никогда не было важно, оказалась одним из наиболее разнообразных и полныъ источников информации по тем зонам где эти люди задействованы.
Читая комментарии, понимаю, что видимо у меня недостаток информации. Необходимо продолжать сбор и систематизацию данных.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Оптимизация производства машинной вышивки