- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Нужны идеи как управлять запасом. (Пробный шар краудсорсинга)
Нужны идеи как управлять запасом. (Пробный шар краудсорсинга)
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Производственная ячейка с внутренней синхронизацией - принцип саморегулированияРоман Пантелеев пишет: Никто не отправляет. Погрузчик сам увозит. Я же говорил нет никакого кладовщика, отвечающего за запас.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Производственная ячейка с внутренней синхронизацией.
Хорошее слово - синхронизация.

Поддоны - это кресла подвесной канатной дороги. Освободившись, они возвращаются назад по кругу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Александр, зачем передергивать? Планировщик есть (даже не один). Учетчик, который ходит считает остатки - есть не один. Остатки попадают к планировщику. Планировщик говорит смене чего и сколько выпускать. Но когда полуфабрикат протестирован - он выталкивается погрузчиком в ЗЦ без всякой команды. Есть исключение, когда полуфабрикат кончился в ЗЦ, то начальник смены звонит в ПЦ и погрузчик приоритетно увозит этот полуфабрикат.Александр Филонов пишет: Понятно. Планировщик отсутствует. Учетчик отсутствует. Также они не общаются между собой. Производство само как-то производит и то что произвело, то погрузчик и забирает.
Водитель погрузчика, доставив пустые поддоны в ПЦ, может ввести в компьютер, в пункте прибытия (ПЦ), номер доставленных пустых поддонов. Это несложно.
ЗЫ А может записать на куске бумажки и оставить планировщику.Это еще проще.
Если погрузчик с каждой бумажкой будет бегать к планировщику - он намотает один два десятка километров за смену. Вводить в компьютер теоретически может, но схема представляется мне худшей чем вводить будет точка расходования. Точка расходования и так ведет учет в журнале.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Роман Пантелеев пишет:
Если погрузчик с каждой бумажкой будет бегать к планировщику - он намотает один два десятка километров за смену. Вводить в компьютер теоретически может, но схема представляется мне худшей чем вводить будет точка расходования. Точка расходования и так ведет учет в журнале.
Роман, Вы уточняйте, какой погрузчик будет наматывать два десятка км? Погрузчик ЗЦ или погрузчик ПЦ?
Если это погрузчик ПЦ, то он все равно возвращается каждый раз назад из ЗЦ в ПЦ. Доставив пустой поддон в ПЦ его задача зарегистрировать номер поддона или в компьютере или написать на бумаге и передать планировщику. (Как передать - вам виднее. То ли по факсу, то ли из рук в руки. Вы не описывали детали, ни расстояния. У вас проблема в передачи бумажки или в чем?)
Пример. Привез назад (в ПЦ) 1 поддон. Зарегистрировал номер поддона в ПЦ. Забрал один груженный поддон. Привез в ЗЦ.
Забрал пустой поддон в ЗЦ. Отвез в ПЦ. Зарегистрировал номер поддона в ПЦ. И т.д.
Так происходит?
В чем сложность?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смирнов Евгений
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 70
Создаем правила:
1. В ЗЦ не должно быть больше 5 пустых поддонов (иначе де премия сами решите кому или премия если нет пустых).
2. Погрузчик ЗЦ свозит пустые поддоны в отведенное место.
3. Погрузчик ПЦ партиями по 5 штук возвращает в свой цех поддоны и вносит их в ПК.
4. Для брака отдельные поддоны (красные например) Если брак стоит не на красном поддоне - (то смотрим конец 1 го пункта)
5. Брак на красный поддон перекладывает тот кто допустил брак (если есть виноватый? возможно технология плохая?) Это будет стимулировать к снижению брака.
6. К концу смены не должно быть неполных (начатых) поддонов в ЗЦ (или работники ЗЦ сообщают остаток на начатых поддонах).
Я думаю вполне можно будет учетчиков подсократить))) Или например заставить следить за наличием пустых поддонов в ЗЦ или не сообщенными остатками на поддонах.
Вполне можно автоматизировать какой номер поддона нужно брать в работу в ПЗ, что бы не было просроченного ПФ...
Как практик могу сказать, что очень сложно приживается все новое... Но как человек внедривший много нового - совершенно уверен, что можно реализовать любую идею.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смирнов Евгений
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 70
Или ЗЦ велик? Может эту функцию отдать учетчикам? Раз они все равно есть?
Пусть и следят за выполнением правил по перемещению поддонов - и вовлечению нужных (по срокам в работу)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Смирнов Евгений пишет:
Как практик могу сказать, что очень сложно приживается все новое... Но как человек внедривший много нового - совершенно уверен, что можно реализовать любую идею.
Нужно еще выяснить, что нужно Роману, идеи или реализация?

Идея простая. Нужно сообщить № поддона, который закончился и № поддона, который нужен (хочу то-то).
Реализация идеи: лежат два рабочих телефона. Один красный (закончился поддон), другой зеленый (хочу такой то поддон, полуфабрикат и т.п.).
Рабочему достаточно взять один из телефонов и отправить SMS единственному адресату (к примеру, планировщику или компьютеру планировщика, или учетчику, который на большой доске для водителей погрузчиков рисует цифры кому и что привезти и т.п.)
Для реализации можно использовать whatsup, любые другие устройства коммуникации. В чем проблема?
PS № поддона должен быть простой (две цифры к примеру. Можно + название (слово), чтобы повысить достоверность коммуникации)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смирнов Евгений
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 70
Не снимать остатки в конце смены - когда можно еще работать и выпускать продукцию (а может просто уже идти домой)
Знать остатки постоянно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Лазарев Сергей Вячеславович
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 2
вы писали о планшетах для водителей, которые не пошли по трем причинам: 1. проблемы безопасности, 2. синхронизация и несколько планшетов дорого, 3. остатки на ПЦ минимальны и не информативны.
Не знаю, подойдет ли вариант, две из трех причин в котором будут исключены: отдать планшеты операторам станков в ЗЦ, которые перерабатывают ПФ. Этим устраняется 1. проблемы безопасности, 3. учет переводится из области запасов ПЦ в запасы ЗЦ. Остается вопрос №2.- вопрос синхронизации и дороговизны планшетов на всех рабочих местах (как я понял, их 10).
Синхронизация достигается программно (один файл эксель с общим доступом, например)
Если дорого использование планшетов на каждом рабочем месте в ЗЦ -
Первый вариант. планшеты на рабочих местах могут быть заменены канбанами на тех же самых рабочих местах, которые сигнализируют об использовании конкретного вида ПФ. Если оператор произвел что-то - вешается канбан на станок с указанием вида ПФ.
Второй вариант. Использовать номера поддонов, о которых писал Александр. Операторы на станках визуализируют номера переработанных поддонов.
Сбор информации может быть через один планшет, решите, кому его отдать
Занесенные в планшет канбаны убирают или переносят в ПЦ (в коробке или ящике с ячейками, либо вывешивают на тот самый стенд, где были магниты и есть камера), дублируя тем самым информацию в планшете.
Таким способом решается вопрос расхода запасов.
Второй вопрос пополнения запасов по запросу ЗЦ, (как писал Александр, это "зеленый телефон" - хочу такой поддон). Правильно ли я понимаю, что стоит вопрос сигнала от ЗЦ в ПЦ о потребности в конкретном ПФ? Для "одинаковости" вида сигнала по расходу запасов и запросу на конкретный вид ПФ, может ли подойти занесение информации через тот же самый планшет или канбан с указанием вида ПФ, также повешенный на магнитную доску?
В случае планшетов на каждом рабочем месте информация о расходе запаса будет поступать в режиме реального времени. В случае сбора информации в один планшет периодичность обновления информации устанавливается по потребности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Лазарев Сергей Вячеславович пишет: Правильно ли я понимаю, что стоит вопрос сигнала от ЗЦ в ПЦ о потребности в конкретном ПФ?
Сергей Вячеславович, проблема стара как мир.

У Романа работают партиями. Пришли все одновременно в 8 часов. Включили одновременно 40 станков. Через 1 час у всех закончились 40 поддонов. А погрузчик - один.

С этими провалами в снабжении и борется Роман.
Пока одному везет, другой кричит - "мне не хватает!"

Бедная птичка замоталась носить червячков в клювике своим орущим птенцам.
В ситуации, когда погрузчик возвращает пустые поддоны партиями, а груженный везет один, возникает вопрос - а что ему мешает везти один пустой поддон, и забирать один груженный?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Нужны идеи как управлять запасом. (Пробный шар краудсорсинга)