Лин в сельском продмаге


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #44024 от Михаил Шустер

Андрей Николаевич пишет:

Михаил Шустер пишет: Итого план мероприятий:...

Что в результате планируете получить?

А вы как думаете?
Раньше вы задали вопрос, безбожно консультантский, из ширпотреба разводки на семинаре. Я ответил, но мне казалось, дал понять про неуместность детского сада. Вы опять. Можете по делу что сказать или спросить? Или для этого нужно понять (как минимум-прочитать) собеседника, а лень?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44025 от Михаил Шустер

Александр Филонов пишет: одна общая касса для основной части магазина (ходовой) и автономные кассы (на подхвате в автономных отделах) - это выход в этой ситуации

Беру :)
Это не обязательно касса, где постоянно сидит человек, это может быть кто-то на подхвате. Или на этой кассе меняются, чтобы отдохнуть. Это можно будет понять после анализа и компоновки номенклатур. Скажем, пусть в углу стоят товары, к которым за день подойдет 10 человек. В принципе, их задача - создать картинку изобилия.
Вообще, я не очень понимаю, для чего нужно "обеспечить полный ассортимент". Если у тебя лучшая цена по группе - по ней и пойдут к тебе, а не к тому, где больше, но дороже. Вопрос из области покупательского поведения, я не владею, но логически не сходится

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44026 от Михаил Шустер
15. Внедрить оборотную тару, заточенную под конкретные заказы (чтобы каждый заказ мерять стандартными коробками соответствующей конфигурации)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44027 от Андрей Николаевич

Михаил Шустер пишет: А вы как думаете?
Раньше вы задали вопрос, безбожно консультантский, из ширпотреба разводки на семинаре. Я ответил, но мне казалось, дал понять про неуместность детского сада. Вы опять. Можете по делу что сказать или спросить? Или для этого нужно понять (как минимум-прочитать) собеседника, а лень?

Михаил, я пытался подвести вас к тому, а нужен ли магазин вообще? Особенно это актуально в сельской местности, когда в каждой деревне по магазину не поставишь, да и в городе тоже не плохо, там затраты на доставку меньше...
Если есть желание у заказчика, то можно это пообсуждать...
Другой вариант, есть градация магазинов по классу обслуживания: роскошный магазин, стандарт и совковая забегаловка... Вы, что пытаетесь строить? Выбор зависит от целей. Если срубить бабла по-быстрому, то третий, а могут быть и комбинации.
Проблема воровства решается банально контролем, обратной связью и разделением функций (как уже писал). Правда, иногда, затраты на контроль могут быть выше, чем количество украденного, может быть и не стоит этим заниматься.

С другой стороны, целевое состояние должно быть сформулировано. И это не консультантская примочка, это необходимость. Вы должны системным образом сформулировать, какие услуги (продукты) должен производить магазин. Может там надо буфет устроить? Может детскую комнату. А может надо организовать интернет продажи с доставкой, а может и то и другое. А может надо тут не 200 м2, а 1000 с расширением ассортимента? А вы стеллажи двигаете. Хотя их наверное надо двигать. Я бы в начале продумал стратегию, не отвлечённую, а предельно конкретную.

Вообще-то, Михаил, не вежливо обрывать человека, который искренне хотел вам помочь, по вашей же просьбе...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #44028 от Михаил Шустер

Андрей Николаевич пишет: не вежливо обрывать человека, который искренне хотел вам помочь, по вашей же просьбе...

Извините. Понимаете, вокруг стало слишком много общих слов, они очень раздражают, просто беда. Ваш ответ срезонировал с общим трэндом. И я усмотрел неуважение в том, что старому консультанту советуют заняться тем, чем он занимается много много лет. К тому же Вы не читали условия задачи или не потрудились их понять

По существу - любая задача конечна и должна быть сформулирована, как конечная. Это владелец должен помнить, что он в любой момент может переконфигурировать весь бизнес, превратить магазин в детский сад, а самому торговать бриллиантами навынос. Я не должен. Я могу помочь только на конкретном этапе, потратив на это столько-то времени сейчас и потом периодически. Я не смогу оттачивать для него операционные буфера и формы коробок, могу только объяснить, как это делается, вместе сделать первый образец.
Свою услугу я должен позиционировать соответственно. Человек хочет реальной помощи - он должен получить реальную помощь, а не воздушный замок

Главная особенность (и ограничение) села - традиция. Селяне особенно нетерпимы к новшествам, нужно или постепенно приучать, или как-то остроумно втягивать. Владелец исходил из этого и выстроил бизнес под целевую группу, сделал это правильно и хорошо. Концепция магазина необсуждабельна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44029 от Роман Пантелеев
Михаил, самообслуживание поддерживаю. Видео считаю надо все время писать. И ещё предложил бы подумать о франшизе - стать представителем сети. У них процессы вылизаны.

Продукт очевиден - наличие товара.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44030 от Роман Пантелеев
Не раз наблюдал как заботливо выстроенные сельские магазинчики падали под натиском Магнита. Ассортимент и цена - остальное пофиг селянам тем более сейчас. Так что я бы рекомендовал не шориться на концепциях

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #44031 от Aлександр Вьюшин
Роман, только в магниты заходить не хочется, если только от нужды).

Покупай и уматывай)).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #44032 от Михаил Шустер
Роман, у нас нет Магнита, прочие наши сети, по моему, тяжело больны. Угрозы с их стороны не вижу
Видео пишется, концепция - нет: все работает, речь идет об улучшить
Видео - средство доказать, а не упредить. По самообслуживанию пусть владелец решает, на схеме одна витрина - самообслуживальная, но под присмотром

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #44034 от Александр Филонов

Михаил Шустер пишет: Это не обязательно касса, где постоянно сидит человек, это может быть кто-то на подхвате. Или на этой кассе меняются, чтобы отдохнуть. Это можно будет понять после анализа и компоновки номенклатур. Скажем, пусть в углу стоят товары, к которым за день подойдет 10 человек. В принципе, их задача - создать картинку изобилия.
Вообще, я не очень понимаю, для чего нужно "обеспечить полный ассортимент". Если у тебя лучшая цена по группе - по ней и пойдут к тебе, а не к тому, где больше, но дороже. Вопрос из области покупательского поведения, я не владею, но логически не сходится


Вопрос с кассами по моему ключевой. Если основная задача - улучшить точность расчетов на кассе, то и проблема должна решаться на кассе. В точке ограничения. Все остальные процессы - квадратики, которые ведут потоки к бутылочному горлышку. Перед ним очередь. Очередь вызывает турбулентность, спешку, ошибки...

Какую задачу решаем? Что нужно сделать? Какие есть варианты расшить бутылочное горлышко, чтобы повысить качество расчетов?

Самый простой - уменьшить скорость. Утончить поток через кассу (кассы). Увеличить время контакта с покупателем. Точка проверки - двусторонний контакт покупатель-продавец. Критическая точка для уточнения - все ли сделано правильно. Все ли сбалансировано и обе стороны остались довольны расчетом. Для этого нужно время и спокойно все взвесить и обдумать.
Это повышает шансы, что обе стороны проверят друг друга и выявят возможные ошибки.

Оставлять процесс таким как есть, идти на поводу разделения труда и конвейер, массовое обслуживание и массовое производство - зачем? Что выигрываем? Скопировали модную схему из супермаркета или видим только возможность сэкономить на кассире?;) Построить некую пародию и уродливую копию супермаркета, где эффект достигается за счет "масштаба"? :)

ИМХО. Самое простое - не бегать по магазину, (комплектуя товар для покупателя). Пусть покупатель ходит между прилавками. У каждого прилавка продавец. У каждого продавца касса. Как на базаре. Подошел. Не спеша купил. Продавцов достаточно, чтобы обслужить каждого, а не тратить время на беготню между прилавками. Плюс - все в одной точке контроля. И касса, и взвешивание. И продавец и покупатель могут сразу все проконтролировать. А не ошибаться в ярлыках, не туда приклеен, переклеен, не на тот товар, проверку соответствия товара ярлыку и пр.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум