Лин в сельском продмаге
- Михаил Шустер
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
А вы как думаете?Андрей Николаевич пишет:
Что в результате планируете получить?Михаил Шустер пишет: Итого план мероприятий:...
Раньше вы задали вопрос, безбожно консультантский, из ширпотреба разводки на семинаре. Я ответил, но мне казалось, дал понять про неуместность детского сада. Вы опять. Можете по делу что сказать или спросить? Или для этого нужно понять (как минимум-прочитать) собеседника, а лень?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
БеруАлександр Филонов пишет: одна общая касса для основной части магазина (ходовой) и автономные кассы (на подхвате в автономных отделах) - это выход в этой ситуации

Это не обязательно касса, где постоянно сидит человек, это может быть кто-то на подхвате. Или на этой кассе меняются, чтобы отдохнуть. Это можно будет понять после анализа и компоновки номенклатур. Скажем, пусть в углу стоят товары, к которым за день подойдет 10 человек. В принципе, их задача - создать картинку изобилия.
Вообще, я не очень понимаю, для чего нужно "обеспечить полный ассортимент". Если у тебя лучшая цена по группе - по ней и пойдут к тебе, а не к тому, где больше, но дороже. Вопрос из области покупательского поведения, я не владею, но логически не сходится
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Михаил, я пытался подвести вас к тому, а нужен ли магазин вообще? Особенно это актуально в сельской местности, когда в каждой деревне по магазину не поставишь, да и в городе тоже не плохо, там затраты на доставку меньше...Михаил Шустер пишет: А вы как думаете?
Раньше вы задали вопрос, безбожно консультантский, из ширпотреба разводки на семинаре. Я ответил, но мне казалось, дал понять про неуместность детского сада. Вы опять. Можете по делу что сказать или спросить? Или для этого нужно понять (как минимум-прочитать) собеседника, а лень?
Если есть желание у заказчика, то можно это пообсуждать...
Другой вариант, есть градация магазинов по классу обслуживания: роскошный магазин, стандарт и совковая забегаловка... Вы, что пытаетесь строить? Выбор зависит от целей. Если срубить бабла по-быстрому, то третий, а могут быть и комбинации.
Проблема воровства решается банально контролем, обратной связью и разделением функций (как уже писал). Правда, иногда, затраты на контроль могут быть выше, чем количество украденного, может быть и не стоит этим заниматься.
С другой стороны, целевое состояние должно быть сформулировано. И это не консультантская примочка, это необходимость. Вы должны системным образом сформулировать, какие услуги (продукты) должен производить магазин. Может там надо буфет устроить? Может детскую комнату. А может надо организовать интернет продажи с доставкой, а может и то и другое. А может надо тут не 200 м2, а 1000 с расширением ассортимента? А вы стеллажи двигаете. Хотя их наверное надо двигать. Я бы в начале продумал стратегию, не отвлечённую, а предельно конкретную.
Вообще-то, Михаил, не вежливо обрывать человека, который искренне хотел вам помочь, по вашей же просьбе...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Извините. Понимаете, вокруг стало слишком много общих слов, они очень раздражают, просто беда. Ваш ответ срезонировал с общим трэндом. И я усмотрел неуважение в том, что старому консультанту советуют заняться тем, чем он занимается много много лет. К тому же Вы не читали условия задачи или не потрудились их понятьАндрей Николаевич пишет: не вежливо обрывать человека, который искренне хотел вам помочь, по вашей же просьбе...
По существу - любая задача конечна и должна быть сформулирована, как конечная. Это владелец должен помнить, что он в любой момент может переконфигурировать весь бизнес, превратить магазин в детский сад, а самому торговать бриллиантами навынос. Я не должен. Я могу помочь только на конкретном этапе, потратив на это столько-то времени сейчас и потом периодически. Я не смогу оттачивать для него операционные буфера и формы коробок, могу только объяснить, как это делается, вместе сделать первый образец.
Свою услугу я должен позиционировать соответственно. Человек хочет реальной помощи - он должен получить реальную помощь, а не воздушный замок
Главная особенность (и ограничение) села - традиция. Селяне особенно нетерпимы к новшествам, нужно или постепенно приучать, или как-то остроумно втягивать. Владелец исходил из этого и выстроил бизнес под целевую группу, сделал это правильно и хорошо. Концепция магазина необсуждабельна.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Продукт очевиден - наличие товара.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Покупай и уматывай)).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Видео пишется, концепция - нет: все работает, речь идет об улучшить
Видео - средство доказать, а не упредить. По самообслуживанию пусть владелец решает, на схеме одна витрина - самообслуживальная, но под присмотром
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Михаил Шустер пишет: Это не обязательно касса, где постоянно сидит человек, это может быть кто-то на подхвате. Или на этой кассе меняются, чтобы отдохнуть. Это можно будет понять после анализа и компоновки номенклатур. Скажем, пусть в углу стоят товары, к которым за день подойдет 10 человек. В принципе, их задача - создать картинку изобилия.
Вообще, я не очень понимаю, для чего нужно "обеспечить полный ассортимент". Если у тебя лучшая цена по группе - по ней и пойдут к тебе, а не к тому, где больше, но дороже. Вопрос из области покупательского поведения, я не владею, но логически не сходится
Вопрос с кассами по моему ключевой. Если основная задача - улучшить точность расчетов на кассе, то и проблема должна решаться на кассе. В точке ограничения. Все остальные процессы - квадратики, которые ведут потоки к бутылочному горлышку. Перед ним очередь. Очередь вызывает турбулентность, спешку, ошибки...
Какую задачу решаем? Что нужно сделать? Какие есть варианты расшить бутылочное горлышко, чтобы повысить качество расчетов?
Самый простой - уменьшить скорость. Утончить поток через кассу (кассы). Увеличить время контакта с покупателем. Точка проверки - двусторонний контакт покупатель-продавец. Критическая точка для уточнения - все ли сделано правильно. Все ли сбалансировано и обе стороны остались довольны расчетом. Для этого нужно время и спокойно все взвесить и обдумать.
Это повышает шансы, что обе стороны проверят друг друга и выявят возможные ошибки.
Оставлять процесс таким как есть, идти на поводу разделения труда и конвейер, массовое обслуживание и массовое производство - зачем? Что выигрываем? Скопировали модную схему из супермаркета или видим только возможность сэкономить на кассире?


ИМХО. Самое простое - не бегать по магазину, (комплектуя товар для покупателя). Пусть покупатель ходит между прилавками. У каждого прилавка продавец. У каждого продавца касса. Как на базаре. Подошел. Не спеша купил. Продавцов достаточно, чтобы обслужить каждого, а не тратить время на беготню между прилавками. Плюс - все в одной точке контроля. И касса, и взвешивание. И продавец и покупатель могут сразу все проконтролировать. А не ошибаться в ярлыках, не туда приклеен, переклеен, не на тот товар, проверку соответствия товара ярлыку и пр.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Лин в сельском продмаге