Практика улучшений не работает
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Дмитрий Стукалов пишет:
В одном из последних выступлений Германа Грефа перед акционерами СБ мне запомнилась одна фраза. Смысл примерно таков: "сейчас основная область конкуренции - стиль управления".
Дим, мне Греф тоже импонирует, харизматичный руководитель, и высказывается забористо. Однако трезвый взгляд на вещи не дает забыть, что все это в большей степени политика, рисовка, и ссылаться на эти цитаты лучше с оглядкой... Вот когда он в прошлый раз сморозил, что Россия - страна-дауншифтер, в чем, собственно, и не поспоришь, он тут же получил реплику от кого-то из радикалов: "Так это ты же Россию в дауншифтера и превратил, ты же министром был!". И это тоже трудно отрицать. Имел влияние, так чо ж не влиял? А сухой остаток: бизнес наш таков, каковы рамки, которые ему установило государство и общество. И принципы Деминга сильно не дружат с этими рамками. Если мы хотим не трогать эти рамки, а предпринимателя призываем к взглядам Деминга, мы выглядим дикобразами. Нас воспринимают так, я имею ввиду. Хотя мы и говорим все по делу.
У Деминга основной посыл применительно к стилю управления - прозрачность. А в нашей стране призыв к прозрачности - все равно что предлагать ходить по базару, держа навиду двумя пальцами набитый лопатник. Глупость то бишь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Игорь Балакерский пишет: Дмитрий, можно чуть подробнее про ваше понимание идеального стиля управления со снятым ограничением
Ограничение в управлении связано с конфликтом между желанием, с одной стороны, достичь результатов мирового уровня (ну как-то так, не претендую на чистоту формулировок), а, с другой стороны, не упустить ту выгоду, которая есть. Первое желание предполагает создание автономных процессов, управляемых объективными показателями результативности, второе - личный контроль на основе, скажем, жизненного опыта (зачастую "чисто понятий"). В первом случае влияние управленца в процесс предполагает вмешательство только в случае особых причин вариабельности, во втором - по любому поводу.
У любого управленца где-то существует граница между этими двумя сторонами управления. То, наскоклько он готов отдать часть своих функций процессу. Именно эта граница определяет и Ваше высказывание о личной ответствености:
Другой вопрос- как предприятие/собственник распорядится успехом. Ну, так , на то и дана личная ответственность.
Личная ответственность руководителя есть всегда. В нашем мире, который Юра хорошо описал выше, эта черта характера служит сдерживающим фактором, гарантирующим стабильность предприятию.
P.S. Игорь, а Вы выбираетесь из своего региона? Может как-то встретимся, посидим линзоновским мирком? Или Следующий "Лин без галстуков" у вас там проведем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Юрий Рыбалка пишет: А сухой остаток: бизнес наш таков, каковы рамки, которые ему установило государство и общество. И принципы Деминга сильно не дружат с этими рамками. Если мы хотим не трогать эти рамки, а предпринимателя призываем к взглядам Деминга, мы выглядим дикобразами. Нас воспринимают так, я имею ввиду. Хотя мы и говорим все по делу.
Юр, я ведь не меньший реалист чем ты! Хотя, возможно, чуть больший оптимист, несмотря на 20 лет в реальном секторе! И что ты думаешь, я революцию в сознании предлагаю совершить? То, что я предлагаю (предлагаю, не навязываю - принять или отказаться, ваше право) - это удочка. Принять или не принять - это ваше дело! Не надо предпринимателя нервировать принципами Деминга! А вот показать ему возможность решения сверхзадачи - почему нет! И знаешь какая штука, субъективно, мне кажется, что число управленцев, подступающих к идее смены управленческого стиля постепенно растет. Не то чтобы люди решались, нет. Но, задумываются...
P.S. Под термином "удочка" выше я имел в виду удочку из поговорки "дай голодному рыбу и ты накормишь его один раз, дай удочку и научи ловить и ты сделаешь его сытым на всю жизнь".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Игорь, так что на счет встречи?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дай голодному рыбу!

И не надо нервировать Деминга.

Мне в этой истории понравилось сравнение "административных методов" Андрея с "администрированием качества продукции", которое в своей знаменитой речи перед японскими топ-менеджерами предложил Деминг в 1950 году. ( в переводе Георгия Лейбовича правда "администрирование" заменено на "управление"! Тут есть тонкость между английским и русским вариантом, и конечно японским


В чем суть метода, предложенного Демингом?:
От схемы 1-2-3 -> перейти к схеме 1-2-3-4 (и замкнуть в круг).
В чем проблема Андрея?
В 4-м шаге. Маркетинг. Sales.

Рыбу надо изучать. Изучать ее повадки. Продавать ей то, что она хочет. По той цене, которая она хочет. В том количестве, в котором она хочет.
Все это есть в речи Деминга. 1950-й год .
Lean он называет в ней "Economic production"
Ценность - "Most useful"
The product must match the market. The product quality must be adapted to that market. If product quality is too high, or too low, it w ill not be right. If product quality is too good, the price is very high, and only a quite limited group of people can afford to purchase it. Even so, if product quality is too low, despite low prices, people will not repeat the purchase, and before long the business will slow down.
Его (Андрея) маркет - это босс. Которому он продает свой товар. По циклу 1-2-3.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Практика улучшений не работает