Мотивация ремонтного персонала
- Несмеянов Андрей
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 3
Пришло понимание, что что-то нужно делать с ремонтным персоналом. Оборудование у нас китайское и изначально имеет много технических проблем. Анализ производительности и простоев свелись к мелким остановкам и множеству суммарных потерь по причине настройки оборудования и его конструктивных особенностей. Предприятие у нас небольшое и не имеет ИТР по ремонту персонала. В моем лице объединились несколько специалистов (начальник цеха, механик, технолог, инженер КИПиА и т.д.) Скажем так ремонтный персонал (2 человека) у нас на самоуправлении и самоорганизации. Мастером является женщина и у нее все складывается к общему диагнозу "станок не работает" Несколько раз в день я могу сделать обход указав на ошибки и переделки, а также предложить модернизацию того или иного узла. Но все работы по ремонту устраняются лишь на мгновение, чтобы станок заработал сейчас. А на мои требования по модернизации разводят руками: " ну не получается у нас". Хотя я им детально рассказываю как это должно выглядеть. Я бывший механик и понимаю о чем говорю. от них требуется досконально и скрупулезно поработать над решением, попробовав несколько вариантов.
У меня в голове было несколько способов решения данной проблемы. Первое с чего я начал-это поиск опытного слесаря с конструкторскими навыками. ФЗП позволял найти такого работника, но.. мои поиски растянулись на пол года и в конце я сдался и принял более менее адекватного слесаря, но он не решил проблему.
Следующая идея была нанять конструктора, который выявит все недоработки оборудования. А слесарям останется только перейти к менее квалификационной работе (замене зап.частей). Но очень сомневаюсь в нынешних специалистах на нашем рынке труда. Хотя этот вариант не пробовал.
И последний мой вариант это попробовать выжать из ремонтников скрытый потенциал. На данный момент они находятся на окладе и их оплата не зависит ни от простоев оборудования, ни от плана по выпуску продукции. Работа оборудования компенсируется переработками и работой в выходные дни.
Как можно и нужно ли привязать их оплату к выработке продукции/плану выпуска? Что взять за норму, если оборудование работает с непостоянной скоростью. Средняя производительность? максимальная? Как их замотивировать на улучшения и доработки?
Спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Несмеянов Андрей пишет: Предприятие у нас небольшое и не имеет ИТР по ремонту персонала. В моем лице объединились несколько специалистов (начальник цеха, механик, технолог, инженер КИПиА и т.д.) Скажем так ремонтный персонал (2 человека) у нас на самоуправлении и самоорганизации. Мастером является женщина и у нее все складывается к общему диагнозу "станок не работает"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
В нашем ментальном понимании, ремонтник борется со следствиями , а не с первопричинами.
У Вас список есть отказов по каждому станку ? Надо у каждого станка карту обслуживания и замены запчастей завести.
Возможно, нужно будет планово менять на станке поре подшипников в неделю или месяц.
Ну а если оборудование очень сырое, то будет проще его заменить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Или попробуйте искать не слесаря, а головастого механика, с вышкой...
А по поводу привязать к выработке или плану - не лучший вариант. Если оборудование "гнать" будут в неположенных режимах, чтобы выполнить какой-нибудь бредовый план, сформированный продажниками, то через год, полтора сыпаться всё начнёт...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Алексей, а если увеличить численность ремонтников, то обслуживать будут не кое как))?
А рабочий персонал, как обслуживает оборудование ? Или на сделке за обслуживание своего оборудования рабочим не платят))?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
И всё не только потому, что на сделке, но и потому, что у нас как раз гонят продукцию. Время на ремонты и ТО практически не выделяют.
Да и не в нашем заводе дело. Я как раз ТС говорю о том, чтобы им не попасть в такую же ситуацию. Что дело может быть не только в людях, может проанализировать смежные факторы?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
У меня в цехе в свое время, после того как выгнали алкашей, работников приучили содержать оборудование в чистоте и проводить ежедневное обслуживание, при появлении шумов и прочих симптомов, вызвали механиков, которые оценивали глубину проблемы и время решения.
После чего станок либо сразу же отдавали в ремонт, или определяли время передачи в ремонт.
Как итог, мы ушли от аварийных ремонтов к плановым и улучшили взаимопонимание и взаимовоздействие с ОГМ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Несмеянов Андрей
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 3
Я всей душой понимаю состояние промышленности в нашей стране. Это бич!Мне довелось работать со слесарями 6-го разряда по ремонту станочного оборудования наивысших степеней точности. Это настоящие профессионалы своего дела Но.. они уже давно пенсионеры, их единицы и смены им нет. В нашем городе закрыто много ценных заводов и превращено в гипермаркеты. Приходится работать с теми кто есть на рынке. Мои слесаря не пьют, порой выдают интересные идеи, но не доводят все до лучшего результата. Как там у иностранцев стимулируют ремонтный персонал?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Про Автономное обслуживание оборудования читали?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Мотивация ремонтного персонала