Организация сбора данных по качеству продукции в цехе
- Кабаков Павел
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кукушкин Александр
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 15
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Кабаков Павел пишет: занимался подобными проблемами, статью даже написал.... Может что пригодится в части анализа причин НП: www.est-cert.ru/info/articles/rolspecialista
Можно поаплодировать.
Правильно выяснена причина - руководители не знают "теории менеджмента качества", и соответственно (как и в случае ТС) использовали "наказание за брак (снижение КТУ, премии и т.п.)
Это приводит к сокрытию брака, страху, обману, дезинформации...
Очевидно, что если на предприятии не будут созданы условия работы, искореняющие принципы “за ошибки принято наказывать” и “спасение утопающих дело рук самих утопающих”, то сотрудники будут скрывать проблемы, ошибки, брак, рабочие не будут заинтересованы в решении проблем. Это приводит к безразличию и отсутствию мотивации у работающих на какие-либо улучшения. Только в условиях, когда каждый сотрудник может указать на проблемы в своей работе и рассчитывать на помощь в их решении, можно выяснить причины этих проблем и разработать адекватные корректирующие и предупреждающие мероприятия.
"Теорию менеджмента качества не надо выдумывать. Она уже есть."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Кукушкин Александр пишет: Позволю поделиться собственной методикой сбора информации по браку. Вначале считал брак по заказам потом определял самый часто встречающийся, потом самый дорогой.Собирал кайдзен-команду и вперед. Определяли почему это происходит и по возможности решали.
Сань, молодец!
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Мда...Кукушкин Александр пишет: Вначале считал брак по заказам потом определял самый часто встречающийся, потом самый дорогой.Собирал кайдзен-команду и вперед. Определяли почему это происходит и по возможности решали.
Смотрим приложенный файл. Самое интересное - столбец "Причина брака". И что мы видим?
Расклей в поперечных слоях
Расклей с торца
Дефект склейки
Ширина детали не соответствует заказу
Расклей лицевой рубашки
Вмятины от плит
Длина не соответствует заказу
Толщина детали не соответствует заказу
Выщипы после торцовки
Кривизна на концах детали
Вообще-то это не причины брака а описание дефектов.
Причины в данном случае были бы "недостаточное количество клея", "не равномерное распределение клея", "плохая фиксация заготовки" и тому подобное. Но их то как раз и нет в этом файле.
Зато все подсчитано...
как тут не присоединиться?
Дмитрий Ким пишет: Сань, молодец!
Специалисты... они такие специалисты...

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Юрий Рыбалка пишет: В вашем случае правильной мыслью может быть следующая: если мастера списывают брак на формовку, то зачем они берут бракованный полуфабрикат в дальнейшую обработку? Пусть сразу оставляют на формовке. Это и есть основа встроенного качества.
Единственная непонятка, которая может остаться - как это на практике реализовать?
Ну да подождем ТС-а. Пусть сам скажет что ему надо

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Евгений Колесников пишет:
Мда...Кукушкин Александр пишет: Вначале считал брак по заказам потом определял самый часто встречающийся, потом самый дорогой.Собирал кайдзен-команду и вперед. Определяли почему это происходит и по возможности решали.
Смотрим приложенный файл. Самое интересное - столбец "Причина брака". И что мы видим?
Поднимите глаза, и посмотрите чуть выше.
Там написано - "Методика"
Раз, два...
А теперь попробуйте уложиться в две строчки и не разводить воду.
ЗЫ Для специалистов (которые работают на месте) понятно о чем речь, и какая причина.
Евгений, идите в...!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Евгений Колесников пишет: Эта "Методика" в народе называется "Метод тыка" и толку от неё примерно столько
Так дальше идет в методике:
пункт 2 - Сортировка по количеству
пункт 3 - Сортировка по качеству (самый дорогой)
пункт 4 - нашли самый дорогой - собираем кайдзен-команду
пункт 5 - начинаем анализировать причину...
А вы как делаете? Хватаетесь "за все подряд"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Александр Филонов пишет: А вы как делаете?
Я? Я практически ничего не делаю в этом отношении

За меня это рабочие делают. Я подключаюсь только когда они сами не могут предотвратить брак. Поэтому мне и считать не приходится... Потому как нечего считать

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Организация сбора данных по качеству продукции в цехе