Кейс: Выявление первопричины поломки оборудования
10 года 1 нед. назад #28877
от Андрей С.
Странно. Сколько мы били станков с ЧПУ, но таких поломок не было. Если инструмент пошел на смену в магазин, а там ячейка уже занята, это глюк станка однозначно. Программно так не сделаешь. И оператор не сделает. Мы учили операторов месяц-два и они спокойно и хорошо работали. Старички с многолетним опытом убивали шпиндели запросто из-за неправильной привязки нулевых координат.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
10 года 1 нед. назад #28878
от Андрей С.
Если интересно опишу процесс подготовки.
Вывешивается сменное задание на станок. Сборщик инструмента берет техпроцесс на деталь и идет собирать инструмент. Вывозит на тележке комплект инструмента, техпроцесс и карту замеров. Оператор заряжает магазин и начинает работу. Зачем ему руками инструмент в шпинделе менять?
Вывешивается сменное задание на станок. Сборщик инструмента берет техпроцесс на деталь и идет собирать инструмент. Вывозит на тележке комплект инструмента, техпроцесс и карту замеров. Оператор заряжает магазин и начинает работу. Зачем ему руками инструмент в шпинделе менять?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Буцык Сергей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 26
- Спасибо получено: 3
Меньше
Больше
10 года 9 ч. назад #28942
от Буцык Сергей
… в дискуссии рождается истина.
В обсуждении собрана вся необходимая информация.
1- ..управленческое решение после вовсе не замыленной, а вполне подходящей при возникновении любой проблемы – «5 почему?», в частности и этой. И почему начинается с объяснений оператора, затем механика, затем вопрос к остальным власть имущим и заинтересованным… . Конечно же и к гарантийной службе, если станок на гарантии.
2- Александр сам это нашел проблему:
- вопрос к местному механику, что он думает по главному вопросу, почему …
(Из шести позиций инструментального магазина в рабочем состоянии только две позиции, остальные не работают, ( так почему!..) после предыдущей аварии, которая когда то была.)
- почему последствия аварии не решены в полной мере … , правда если купили (полустанок), у которого – первая не включается, вторая барахлит, третья заедает, а назад тележку толкать необходимо, но нам и не надо назад, (использование ограниченного перечня функций) вполне приемлемо и возможно… но, соответственно, оператора необходимо было как-то слегка подучить и познакомить с особенностями оборудования, - туда не лезь, так не включай и назад не двигай.. .
То есть были созданы предпосылки, чтоб станок эксплуатировали не правильно. … тогда при чем тут оператор….
Если по существу, на любом, а тем более (умном) оборудовании с ЧПУ, производитель предусматривает массу различных блокировок «Пока-йокэ» которые защищают станок от разных случайностей. И в автоматическом режиме и в полуавтоматическом, и в ручном… . Это стандарт безопасности оборудования, без которого оно не получит право на жизнь.
3- Истинная речь Андрея С.
- Если инструмент пошел на смену в магазин, а там ячейка уже занята, это глюк станка однозначно. Программно так не сделаешь. И оператор не сделает. Мы учили операторов месяц-два и они спокойно и хорошо работали. Старички с многолетним опытом убивали шпиндели запросто из-за неправильной привязки нулевых координат. Соответственно и выводы:
… либо необходимо произвести ремонт оборудования (в данном случае функцию смены инструмента) до паспортных данных,
… если станок (специфичный, купили, чтобы делать на нем две операции…), необходима
соответствующая инструкция и ознакомление оператора…
В обсуждении собрана вся необходимая информация.
1- ..управленческое решение после вовсе не замыленной, а вполне подходящей при возникновении любой проблемы – «5 почему?», в частности и этой. И почему начинается с объяснений оператора, затем механика, затем вопрос к остальным власть имущим и заинтересованным… . Конечно же и к гарантийной службе, если станок на гарантии.
2- Александр сам это нашел проблему:
- вопрос к местному механику, что он думает по главному вопросу, почему …
(Из шести позиций инструментального магазина в рабочем состоянии только две позиции, остальные не работают, ( так почему!..) после предыдущей аварии, которая когда то была.)
- почему последствия аварии не решены в полной мере … , правда если купили (полустанок), у которого – первая не включается, вторая барахлит, третья заедает, а назад тележку толкать необходимо, но нам и не надо назад, (использование ограниченного перечня функций) вполне приемлемо и возможно… но, соответственно, оператора необходимо было как-то слегка подучить и познакомить с особенностями оборудования, - туда не лезь, так не включай и назад не двигай.. .
То есть были созданы предпосылки, чтоб станок эксплуатировали не правильно. … тогда при чем тут оператор….
Если по существу, на любом, а тем более (умном) оборудовании с ЧПУ, производитель предусматривает массу различных блокировок «Пока-йокэ» которые защищают станок от разных случайностей. И в автоматическом режиме и в полуавтоматическом, и в ручном… . Это стандарт безопасности оборудования, без которого оно не получит право на жизнь.
3- Истинная речь Андрея С.
- Если инструмент пошел на смену в магазин, а там ячейка уже занята, это глюк станка однозначно. Программно так не сделаешь. И оператор не сделает. Мы учили операторов месяц-два и они спокойно и хорошо работали. Старички с многолетним опытом убивали шпиндели запросто из-за неправильной привязки нулевых координат. Соответственно и выводы:
… либо необходимо произвести ремонт оборудования (в данном случае функцию смены инструмента) до паспортных данных,
… если станок (специфичный, купили, чтобы делать на нем две операции…), необходима
соответствующая инструкция и ознакомление оператора…
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Меньше
Больше
9 года 11 мес. назад #28949
от Aлександр Вьюшин
Спасибо, коллеги за Ваши комментарии.
Цель данной темы была в том, чтоб люди начинающие изучение, внедрение БП, повышающие эффективность своих предприятий, понимали что поломки и аварии оборудования, это не форс-мажоры.
Серьезным поломкам и авариям предшествует множество мелких недостатков и упущении, которые в итоги выливаются в серьезные, а порой и критические финансовые потери.
Цель данной темы была в том, чтоб люди начинающие изучение, внедрение БП, повышающие эффективность своих предприятий, понимали что поломки и аварии оборудования, это не форс-мажоры.
Серьезным поломкам и авариям предшествует множество мелких недостатков и упущении, которые в итоги выливаются в серьезные, а порой и критические финансовые потери.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Яценко Андрей Валерьевич
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
9 года 11 мес. назад #28956
от Яценко Андрей Валерьевич
"Пять почему?" покажет формальный подход, каждого участника процесса. Исключение позиции "меня всё устраивает" поможет в процессе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Кейс: Выявление первопричины поломки оборудования