Как разместить стандарты на рабочем месте?
- Александр Сергеевич
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Давайте для начала оговоримся - мы говорим о старте преобразований или уже о случае, когда стандартизированная работа "встроена" в бизнес. Вы говорите Андрей Николаевичу, что рассматриваете первый случай - давайте с него и начнем. Так вот, когда "кругом развал", если Вы повесите на начальника участка в нагрузку к текущему функционалу еще и обязанность делать какие-то там стандарты (при том, что Ростехнадзор, Трудинспекция и другие смотрят-то не в стандарты, а упомянутые мною инструкции), то ничего делаться не будет. Либо будет делаться так, что лучше бы не делалось.Юрий Рыбалка пишет: Оооооо....
А его кто-то просит давать "более высокое качество"?
В том-то и штука стандартизированной работы, что не нужно лучше и не нужно хуже, не нужно быстрей и не нужно медленней. Нужно ровно так, как сказано в стандарте. К этому нелегко привыкнуть, но надо. Только тогда у вас из процессов начнет уходить вариабельность и появится такт.
Спрос с НУ - по любому факту отклонения от стандарта. Если НУ докажет, что нарушая стандарт можно делать качественнее, и что это "качественнее" - полезно, тогда нужно изменить стандарт, вот и все. К тому же, стандарт кто должен разрабатывать-то, Пушкин что ли? Сам НУ и должен его разработать и защитить/ утвердить у руководства (главного инженера обычно).
Но в целом, здесь вопрос понимания термина "качество". М.Шустер кажется совсем недавно на эту тему высказывался, и я полностью солидарен. Качественно - это НЕ "ХОРОШО" и НЕ "ПЛОХО", качественно - это "точно так, как заказал заказчик".
Тут надо делать только одно - убеждать начальника участка в преимуществах стандартизации, причем не словами из красивых книжек, а конкретными примерами из жизни его же участка, упирая и на деньги, и на трату сил и времени. Вы же сами сторонник социального подхода - понимаете ведь, что попытка что-то навязать без оглядки на интересы того, кому навязывается навязываемое обречена на провал

И вот когда наш начальник участка увидит, что из-за соблюдения стандарта у нерадивого Иванова брак резко упал, а копуша Петров наконец стал выполнять план - тогда идея "взлетит".
Остальное позже напишу, а то ребенка в садик вести надо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1

Дык знаю - сам постигал азы сего таинства с теми самыми YOMO ConsultingДа здесь же речь про другие стандарты.

Что мешает, например, сделать стандарт приложением к рабочей инструкции? В текстововой части будет перечислена лабуда, которую проверяют поднадзорные органы, а в приложении - красивые картинки и описание по форме стандарта. Заодно и решите вопрос и с мотивированием линейных руководителей (ибо документы нужно своевременно актуализировать), и с тиражированием (ибо отделу охраны труда и производственного контроля наверняка понравится проверять прям по фотографиям и картинкам и они заставят сделать такое же всех

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Сергеевич пишет: Давайте для начала оговоримся - мы говорим о старте преобразований или уже о случае, когда стандартизированная работа "встроена" в бизнес. Вы говорите Андрей Николаевичу, что рассматриваете первый случай - давайте с него и начнем. Так вот, когда "кругом развал", если Вы повесите на начальника участка в нагрузку к текущему функционалу еще и обязанность делать какие-то там стандарты (при том, что Ростехнадзор, Трудинспекция и другие смотрят-то не в стандарты, а упомянутые мною инструкции), то ничего делаться не будет. Либо будет делаться так, что лучше бы не делалось.
Соглашусь. Именно так и бывает. Поэтому я вижу выход в такой конструкции: НУ знает, что стандарты - ЕГО обязанность, и согласен с этой обязанностью. Но так как его процессы пока настроены по-другому, "группа внедрения" на начальном этапе ему с этим вопросом помогает - и обучением, и деятельно. Так, чтобы НУ научился сам делать стандарты по "бережливым принципам" за несколько минут, и для него это стало так же естественно, как сходить на обед. Вот это и есть "хлеб" группы внедрения, реальная от нее польза. Тогда никто не будет говорить, "на фиг они тут под ногами путаются".
Тут надо делать только одно - убеждать начальника участка в преимуществах стандартизации, причем не словами из красивых книжек, а конкретными примерами из жизни его же участка, упирая и на деньги, и на трату сил и времени. Вы же сами сторонник социального подхода - понимаете ведь, что попытка что-то навязать без оглядки на интересы того, кому навязывается навязываемое обречена на провал
Я бы тут сказал, что равносильно малоэффективны и навязывание, и убеждение. Нету времени. Нужны действия. Пусть негромкие, но быстрые и каждый день. Один раз "генерал" должен сказать начальникам участков: "парни, стандарты - это ваша обязанность, и фирме нужно, чтобы вы это умели. Пока вы не умеете, вам помогает группа внедрения." И все вопросы будут сняты. Каждый день по стандарту, вместе.
И вот когда наш начальник участка увидит, что из-за соблюдения стандарта у нерадивого Иванова брак резко упал, а копуша Петров наконец стал выполнять план - тогда идея "взлетит".
Конечно взлетит, никуда она не денется. Потому что это естественно. Но внедрять это трудно, это людям непривычно, поэтому нужны "хитрости". Вот все разговоры о "не японском менталитете" - они вот тут должны и оставаться, в "хитростях", в индивидуальной подстройке. А очень многие считают, что из-за менталитета "у нас невозможно". Да ерунда это...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Сергеевич пишет: Что мешает, например, сделать стандарт приложением к рабочей инструкции?
Так тоже наверно неплохо. Думаю, что вариантов может и должна быть масса, применительно к конкретной ситуации. Я больше говорю о принципах, которые обеспечивают работоспособность стандартов, и которые явно плохо проработаны в ISO.
Мне довелось делать аудит СМК некой дочерней компании холдинга. И что? Сертифицировал ее TUV. Ежегодные аудиты, все бело и пушисто. Формальные требования по PDCA соблюдаются, комар носу не подточит. А в протоколы собраний руководства по совершенствованию СМК, оказывается, инспектор сертифицирующего органа лазить не обязан. Там по 3-4 формальных вопроса в повестке. А на самом собрании они собираются на 15 мин (раз в квартал) чайку попить, никакая работа не ведется. Потому что им оно не нужно, им только "бумажка" нужна. Казалось бы, бог с ним, если б они сами себя обманывали - но вообще-то они обманывают акционера. Ну и создают порочную практику, что СМК - это ни о чем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
(1) Лично я в своей практике на этапе «старта» сталкивался с такой задачей:
Для организации ПОТОКа приходится существенным образом перераспределять выполнение операций между рабочими бригады на участке. Для того, чтобы «визуализировать» эту новую организацию производства на рабочих местах участка такие фото-инструкции "то, что доктор прописал": в них отображается что, за сколько времени, как выполнять, … группу операций на этом новом рабочем месте.
(2) На подобных фото-инструкциях также размещается важная информация, связанная с качеством (какие проверки и требования должны быть выполнены), производительностью (приемы влияющие на скорость выполнения операции) и безопасностью (что нельзя делать из соображений безопасности) при обработке данного заказа. Это и своеобразная памятка, и форма передачи руководством исполнителю ответственности за качество, производительность и безопасность (об этом говорил Юрий Рыбалка)
Например, в автомобильной отрасли есть требование по обеспечению качества специальных характеристик, в том числе связанных с безопасностью. Для реализации этого требования конкретного автосборщика, поставщик компонент должен в своем производстве на соответствующих операциях довести до сведения рабочих какие несколько параметров из сотни которыми «орудует» рабочий при обработке детали, необходимо специальным образом проконтролировать и сделать соответствующие пометки. Подобные инструкции также удобно размещать на фото-инструкциях.
(3) Про «спрос руководства». Взгляд на визуализацию ответственности с неожиданной стороны: "Спрос – оружие обоюдоострое!" Сам видел во время стажировки в Японии стенды, на которых работники цеха выставляли по результатам смены оценки (уд или неуд) руководству цеха (технологам, логистам, ремонтной службе, …) если по соответствующим аспектам происходили проблемы

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
В моей практике мы оборудовали аналогичные рабочие столы задней стенкой (приваривалась к столу). На ней размещался стандарт рабочего места и регламент по обслуживанию сверлильного станка. Если нужно - могу переслать фото.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смирнов Евгений
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 70
Мы все документы перевели в электронный вид и разместили в сетевой папке на заводском сервере и поставили компьютер в цехе, показаали рабочим как искать нужные документы. Пока никто не "докапался"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Анохин
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 1
Екатерина, а у Вас куда смотрят отдел по охране труда?
Так оборудование не устанавливают. Слишком близко! Экрана защитного нет! И не видно где средства защиты!
Устанавливайте обязательно экран! И он может послужить для многих предметов, в том числе и стандартов.
p.s. найду фото пришлю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Как разместить стандарты на рабочем месте?