Камишибаи - оценка процессов
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Та не. Я тоже крайне белый и чрезвычайно пушистый... просто всему свое времяЮрий Рыбалка пишет: Но каждый раз, когда пришлось к таким методам прибегнуть, японский сенсей пойдет и поставит себе двойку, так как это - поражение для него, беда
Ну кагбэ, сначала топор, потом рубанок, потом напильник, потом шкурка, потом паста
Бессмысленно полировать перед топором. Надо сначала суставы вправить, а потом массаж и притирания
Представим, ПС Тойота да на Тойоту году, эдак, в 60-м. Они бы там оборжались
С умом надо все делать, копировать не внешнее подобие, а внутреннюю суть
А еще - настоящих буйных мало...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
как вы ранее написали, есть TPS с подходом (если грубо пересказать смысл): ошибся подчиненный - "поставь двойку себе"; есть Lean "американский" (Михаил): ошибся подчиненный - ... - после пары попыток - увольняй.
А имеет смысл ставить TPS подход здесь на первое место? Эти два подхода равнозначно имеют право на жизнь - доказано практикой: американские компании и японские компании в большинстве областей конкурируют на равных (Toyota и GM - последнее время "делят" 1 и 2 места), в некоторых (авиастроение, космос, двигателестроение, ядерная энергетика и пр.) - Америка далеко впереди...
Есть все-таки разница в менталитете нации и в особенностях государственного строя, и тупо переносить все к нам - просто не получится...
P.S. Еще не так давно, чуть более 100 лет назад, в Японии при невыполнении задания (либо если "подвел" "самого главного начальника" - господина), руководитель операционного уровня ("самурай") почел бы за честь кровью смыть позор (а иногда и кровью своих и всех родных и близких, включая маленьких детей) - и все воспринимали это как должное... Не будут приводить примеры, как в таких случаях поступали в России и в США...
Можно, кстати, и недавнее прошлое посравнивать...
Основной вопрос: так куда же мы идем???
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Ну я уволил на одном заводе сто человек и не считаю, что должен этого стыдиться.Юрий Рыбалка пишет: А наши - не... еще и с гордым видом ходят и рассказывают, сколько человек они уволили.
Про переменный персонал на той же Тойоте ещё можно вспомнить. И тоже никому ничего не стыдно.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Александр, очень интересный комент, где-то можно найти более подробную информацию об этом "позорном круге Оно?"
К сожалению мы (имея в виду менеджмент предприятия) еще не на том уровне сознательности, чтобы все были готовы ставить двойки себе. Однако цель камишибаи в моем понимании - не только и не столько в самих оценках, а в том, во-первых, чтобы вытащить господ руководителей в гембу, а во-вторых, научить оценивающих (а равно и принимающих) видеть проблемы, даже мелкие и в большей степени понимать, что есть стандарт, а что - отклонение от него. Попутно очень наглядно выявляется, где стандарты вообще отсутствуют - что способствует их созданию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Но как я понял камишибаи у вас "работает" только на одном уровне. А выше нет. Камишибаи так не работает.
У каждого руководителя должна быть толстая папка, куда ежедневно подшиваются К-карточки, после каждого визита. Сколько их руководитель делает в день?
Любой вышестоящий руководитель может в любой момент придти и проверить нижестоящего. А что у него в папке? Каждый ли день и сколько раз он выполняет проверку. Иначе как?
PS Круг Оно - это скорее философский вопрос. Может ли система изменить саму себя?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Карбаинов пишет:
Ну я уволил на одном заводе сто человек и не считаю, что должен этого стыдиться.Юрий Рыбалка пишет: А наши - не... еще и с гордым видом ходят и рассказывают, сколько человек они уволили.
Про переменный персонал на той же Тойоте ещё можно вспомнить. И тоже никому ничего не стыдно.
Я вижу, здесь присутствует смешение понятий. Но не хотел бы засорять топик параллельной беседой. Если интересно, могу пояснить в привате, почему не считаю данный аргумент полноценным. Если нет - то лучше закончим спор.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
1-я: на 1-м уровне мастер/бригадир оценивает свой участок по чек-листу, при наличии отклонений вносит замечание в план мероприятий и указывает необходимые действия для устранения. на 2-м уровне раз в неделю руководитель цеха проводит оценку вместе с бригадиром в режиме коучинга, замечания фиксируются аналогичным образом. На 3-м уровне аудиторы Камишибаи проводят внешнюю оценку и контролируют актуальность плана действий.
С системой премирования никак не связано.
2-я: на 1-м уровне мастер очередной смены вместе с мастером предыдущей проходит по участку во время пересменки и по чек-листу выставляет ему оценки. Механизм реагирования на замечания аналогичный. От данной оценки зависит часть премии оцениваемого. На 2-м уровне периодически участки перепроверяются руководителем и директором. На 3-м уровне аудиторы Камишибаи проводят внешнюю оценку и контролируют актуальность плана действий.
Как вы думаете, коллеги, какая система более жизнеспособна? При каком подходе проблемы не будут замалчиваться, а будут действительно фиксироваться и решаться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
По моим ощущениям (да и опыту) 1-й вариант - когда мастер оценивает сам себя - требует от мастера стать настоящим "японцем". А пока он им не стал, весьма вероятна ситуация, когда он сам себе будет завышать оценку, а при указании ему на необоснованность оценки будет апеллировать к качеству (четкости, понятности) стандарта оценки. И это путь споров и конфликтов - как правило, бесконечный.
2-й вариант, ИМХО, имеет больше оснований претендовать на "системную объективность", так как принимающий мастер должен быть не заинтересован завышать оценку сдающему, а занижению оценки должен препятствовать стандарт (и право на апелляцию). Но боюсь, если связать эту оценку с материальным вознаграждением напрямую, эта связка "убьет" мотивацию к объективности. Типа, "не будь сволочью, не руби мне премию, а я тебе потом тоже оценку завышу" - модель внутренней коррупции. Рекомендовал бы всячески избегать связки с деньгами и оценивать баллами, моделировать соревнование за более высокий суммарный балл и всячески подчеркивать, что "соревнуемся за идею, за право быть лучшим". А вот лучшего по итогам отчетного периода уже можно и поощрить ценным призом (лучше заранее неизвестным).
И конечно, при "соревновании" не забывать, что необъективность и непрозрачность оценки является сильным демотиватором. Тот, кто проводит соревнование (рефери), должен пользоваться доверием и авторитетом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Алексей Корбачев пишет: Прошло 10 месяцев... Сейчас мы пытаемся модернизировать систему и создаем так называемую "многоуровневые аудиты".
Спросили осла для решения спора:
Как любит ходить он: с горы или в гору?
В какую бы пору охотней он шел?
«Я лучше бы ездил, — ответил осел. —
Запряг бы осла да шарахнул дубиной,
Иначе не сладишь с упрямой скотиной.
С ослами ленивыми — просто беда!»
Прекрасная вещь — верховая езда!
( Феликс Кривин )
PS
В 1-й позиции - наверху аудиторы камишибаи, на втором уровне - руководитель цеха с бригадиром в режиме коучинга, внизу - мастер с бригадиром
Во 2-й позиции - наверху аудиторы камишибаи, на втором уровне - директор с руководителем, на третьем - мастер с мастером.
Какая-то камасутра. Директора это устраивает?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Камишибаи - оценка процессов