Отказ работников что-либо менять
- Королёв Александр
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 107
- Спасибо получено: 5
Все это ИМХО, естессно.
я не гуру, а всего лишь Фрэш бордер , но полагаю, что большая доля истины в моих словах присутствует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Игорь, а обосновать это утверждение можете?Игорь Рыжкин пишет: Недооценивать 5С не стоит. Это основа преобразований.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Евгений Колесников пишет: Игорь, а обосновать это утверждение можете?
В первую очередь - это безопасность!
Во вторую очередь - это дисциплина!
Ну, а далее Вы не сделаете ни одного шага без 5С. Например, тянущая система без 5С никогда работать не будет, т.к. нужно четко определить место и количество запасов, даже элементарно положить карточку канбан - нужно провести 5С.
Внедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать, т.е. 5С - это возможность для улучшений.
Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции
Уничтожая потери в рабочем процессе по-любому надо все правильно расставить, лишнее убрать. Ни одну стандартизированную работу нельзя провести без 5С, т.к. без 5С будет описание хаоса. "Быструю переналадку" нельзя провести без 5С и т.д. и т.п.
И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Можно теперь несколько уточнений?
для кого? Для рабочих?Игорь Рыжкин пишет: В первую очередь - это безопасность!
чья? Рабочих?Во вторую очередь - это дисциплина!
проблем у кого? у рабочих?Внедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать
кого опять же? рабочих?5С - это возможность для улучшений.
Что эта фотография говорит о работе директора? Руководителя HR ? Фин.дира? И как на их работу повлияет изменение ситуации на этом рабочем месте?Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции
"Имидж - ничто! Жажда - всё!" Где продукция-то? Как я могу ответить на Ваш вопрос по фотографии нескольких тумбочек?И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Она и не нужна. Если я вижу, что на столе валяется режущий инструмент. Значит брака довольно много, который затем усиленно исправляет целая бригада дефетчиков. Глядя на то, как персонал относится к инструменту, я уверен, что такое же отношение и к оборудованию и к оснастке. Следовательно, любая продукция, которая выпускается на этом предприятии кривая и косая, которую затем "исправляют напильником", а деньги за все это платит клиент, т.е. им пофиг на клиента вообще!Евгений Колесников пишет: Спасибо за ответ, Игорь!
Можно теперь несколько уточнений?
для кого? Для рабочих? В первую очередь для них, следовательно для руководства - отсутствие возбуждения уголовного дела. Во вторую для руководства. Попробуйте внедрить 5С в офисе, обнаружите много чего интересного с точки зрения безопасности, особенно пожарной безопасностиИгорь Рыжкин пишет: В первую очередь - это безопасность!
чья? Рабочих? 5С внедряется вездеВо вторую очередь - это дисциплина!
проблем у кого? у рабочих? Системная проблема не может быть у одного человека. Она СИСТЕМНАЯВнедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать
кого опять же? рабочих? На всем предприятии5С - это возможность для улучшений.
Что эта фотография говорит о работе директора? Руководителя HR ? Фин.дира? И как на их работу повлияет изменение ситуации на этом рабочем месте? Ген.директор - свадебный генерал. Очень слабый менеджер, доживающий до пенсии. HR - не занимается подготовкой кадров. В любой инструкции, даже советской, есть 5С, которая называется "культура производства". HR этим не занимается вообще. Молодежь не держится. Средний возраст на таких предприятиях за 50. Фин.дир - себестоимость кривущая, т.к. вряд ли кто может сказать где что на складах лежит, отсутствует элементарный учет, т.к. все шкафы на замке. Если 5С внедрить многие проблемы получат положительную динамику в решении. Но 5С - это не таблетка от головы и от попы одновременно.Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции
"Имидж - ничто! Жажда - всё!" Где продукция-то? Как я могу ответить на ваш вопрос по фотографии нескольких тумбочек?И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Ну и, дабы разговор был более предметным, продолжим по фотографии, любезно Вами, Игорь, предоставленной:
Полностью согласен с этим. даже добавил бы что не только персоналу пофиг на клиента, но в первую очередь на клиента пофиг руководству этого предприятия. Более того, руководству не только клиент пофиг, но и собственный персонал - ни верстаков, ни тумбочек, ни даже стула нормального на фото нет. Ремонт делался в прошлый раз наверное когда и деревянную тумбочку притащили (а она сделана в стиле примерно семидесятых годов прошлого века )Игорь Рыжкин пишет: Если я вижу, что на столе валяется режущий инструмент. Значит брака довольно много, который затем усиленно исправляет целая бригада дефетчиков. Глядя на то, как персонал относится к инструменту, я уверен, что такое же отношение и к оборудованию и к оснастке. Следовательно, любая продукция, которая выпускается на этом предприятии кривая и косая, которую затем "исправляют напильником", а деньги за все это платит клиент, т.е. им пофиг на клиента вообще![/color]
Но в то же время напрашивается маленькое "НО":
Фото сделано явно ДО внедрения 5С. А если бы на этом участке кто-нибудь раньше Вашего появления там порядок навел, смогли бы Вы (или кто-то другой) определить отношение персонала к работе, а руководства к персоналу?
А если через неделю (например) там все вычистят, покрасят, выбросят старую мебель, будет ли это свидетельствовать об изменении отношения к работе (клиенту)?
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Евгений Колесников пишет: Но в то же время напрашивается маленькое "НО":
Фото сделано явно ДО внедрения 5С. А если бы на этом участке кто-нибудь раньше Вашего появления там порядок навел, смогли бы Вы (или кто-то другой) определить отношение персонала к работе, а руководства к персоналу?
А если через неделю (например) там все вычистят, покрасят, выбросят старую мебель, будет ли это свидетельствовать об изменении отношения к работе (клиенту)?
Все, что Вы описали - это не 5С, это лишь три шага из пяти и то не полные. 5С, если помните полное название, называется "СИСТЕМА 5С" и все пять шагов нужно выполнять последовательно-параллельно.
Если я увижу только три шага, то могу похвалить за сделанный шаг в сторону преобразований, но не более. В самом начале я написал, что 5С - это основа преобразований.
Почему-то "Систему 5С" большинство воспринимают только как генеральную уборку. На самом деле "Уборка - это проверка". При внедрении 5С нужно фиксировать на стенде все выявленные проблемы и сразу начинать их решать. Если этого не делать, то через неделю отмытый станок опять будет весь в масле, а персонал "забьет" на все Ваши преобразования.
По поводу того смог ли я определить отношение персонала к работе при идеальной чистоте на рабочем месте. Да, смогу! Это можно определить по стандарту рабочего места. Но для этого нужно сначала создать такой стандарт. А это уже не всем удается. По крайней мере, на одном из предприятий Росатома, которое мы делаем образцом, я старался визуализировать рабочие места таким образом, чтобы за 30 секунд можно было понять на любом рабочем месте есть отклонения в процессе или нет, опережает рабочий или отстает от времени такта, запасы в норме или нет, качество соответствует или нет, все ли условия безопасности соблюдаются или нет и т.д.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Меняют что-то работники, проблемы выявляют работники, стандарт выполняют работники. Ну и "забивают" и, соответственно, огребают "пендалей" тоже работники, так?
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Евгений Колесников пишет: То есть ключевое слово здесь все же "Персонал" (работники)?
Меняют что-то работники, проблемы выявляют работники, стандарт выполняют работники. Ну и "забивают" и, соответственно, огребают "пендалей" тоже работники, так?
Да, кадры решают всё! Но только не просто работники, которые внизу, а все работники от простого рабочего до Генерального директора включительно и даже собственника бизнеса.
Не все проблемы могут решить простые работники.
А стандарты есть у всех, которые надо выполнять. И огребают тоже все, если что-то не так
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
В реальности зачастую начинается все именно с низовых работников, а до директоров, а тем паче до собственников если дело и доходит то не всегда и далеко не сразу.
Кроме того, низовые работники как правило не видят всё предприятие (именно как систему), их "рабочий мирок" ограничен бригадой (участком, в лучшем случае цехом), следовательно и проблемы они видят только "местячковые". А если добавить правило Деминга "98/2" то получается, что "Система 5С" эффективна не более чем в 2% случаев. Основополагающие проблемы с её помощью выявить и устранить вряд ли получится...
Так что (ИМХО разумеется) основой преобразований является не 5С а вовлеченность персонала (включая директоров и собственников разумеется). 5С же всего лишь один из инструментов. Не плохой инструмент, но не основной...
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Отказ работников что-либо менять