Отказ работников что-либо менять


10 года 1 нед. назад - 10 года 1 нед. назад #29638 от Королёв Александр
По простой причине: реальная значимость мало чем может быть поставлена под сомнение, а потому человек имеющий профессиональный вес не боится ее потерять и легко идет по пути улучшений. Кавычками я попытался обозначить значимость мнимую, которую некоторые сотрудники поддерживают искусственно, которая легко исчезнет при внедрении\отладке процессов. Подобные сотрудники это понимают, по тому и сопротивляются изменениям.
Все это ИМХО, естессно.
я не гуру, а всего лишь Фрэш бордер :) , но полагаю, что большая доля истины в моих словах присутствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30976 от Евгений Колесников

Игорь Рыжкин пишет: Недооценивать 5С не стоит. Это основа преобразований.

Игорь, а обосновать это утверждение можете?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #30980 от Игорь Рыжкин

Евгений Колесников пишет: Игорь, а обосновать это утверждение можете?


В первую очередь - это безопасность!
Во вторую очередь - это дисциплина!

Ну, а далее Вы не сделаете ни одного шага без 5С. Например, тянущая система без 5С никогда работать не будет, т.к. нужно четко определить место и количество запасов, даже элементарно положить карточку канбан - нужно провести 5С.

Внедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать, т.е. 5С - это возможность для улучшений.




Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции

Уничтожая потери в рабочем процессе по-любому надо все правильно расставить, лишнее убрать. Ни одну стандартизированную работу нельзя провести без 5С, т.к. без 5С будет описание хаоса. "Быструю переналадку" нельзя провести без 5С и т.д. и т.п.

И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #30987 от Евгений Колесников
Спасибо за ответ, Игорь!
Можно теперь несколько уточнений?

Игорь Рыжкин пишет: В первую очередь - это безопасность!

для кого? Для рабочих?

Во вторую очередь - это дисциплина!

чья? Рабочих?

Внедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать

проблем у кого? у рабочих?

5С - это возможность для улучшений.

кого опять же? рабочих?

Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции

Что эта фотография говорит о работе директора? Руководителя HR ? Фин.дира? И как на их работу повлияет изменение ситуации на этом рабочем месте?

И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?

"Имидж - ничто! Жажда - всё!" :) Где продукция-то? Как я могу ответить на Ваш вопрос по фотографии нескольких тумбочек?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Спасибо сказали: Владимир Михейкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30989 от Игорь Рыжкин
Я с Вашего позволения отвечу прямо в Вашем письме. Но мне кажется, что здесь не 5С обсуждается. Чтобы не терялись ответы по 5С, прошу Дмитрия Стукалова перенести мои ответы по 5С в любую тему по 5С

Евгений Колесников пишет: Спасибо за ответ, Игорь!
Можно теперь несколько уточнений?

Игорь Рыжкин пишет: В первую очередь - это безопасность!

для кого? Для рабочих? В первую очередь для них, следовательно для руководства - отсутствие возбуждения уголовного дела. Во вторую для руководства. Попробуйте внедрить 5С в офисе, обнаружите много чего интересного с точки зрения безопасности, особенно пожарной безопасности

Во вторую очередь - это дисциплина!

чья? Рабочих? 5С внедряется везде

Внедряя 5С, можно выявить кучу системных проблем, которые нужно решать

проблем у кого? у рабочих? Системная проблема не может быть у одного человека. Она СИСТЕМНАЯ

5С - это возможность для улучшений.

кого опять же? рабочих? На всем предприятии

Глядя на эту фотографию, Вы можете назвать кучу системных проблем, начиная от отсутствия планирования, заканчивая качеством выпускаемой продукции

Что эта фотография говорит о работе директора? Руководителя HR ? Фин.дира? И как на их работу повлияет изменение ситуации на этом рабочем месте? Ген.директор - свадебный генерал. Очень слабый менеджер, доживающий до пенсии. HR - не занимается подготовкой кадров. В любой инструкции, даже советской, есть 5С, которая называется "культура производства". HR этим не занимается вообще. Молодежь не держится. Средний возраст на таких предприятиях за 50. Фин.дир - себестоимость кривущая, т.к. вряд ли кто может сказать где что на складах лежит, отсутствует элементарный учет, т.к. все шкафы на замке. Если 5С внедрить многие проблемы получат положительную динамику в решении. Но 5С - это не таблетка от головы и от попы одновременно.

И еще 5С - это имидж. Глядя на фото, Вы будете покупать у них продукцию?

"Имидж - ничто! Жажда - всё!" :) Где продукция-то? Как я могу ответить на ваш вопрос по фотографии нескольких тумбочек?

Она и не нужна. Если я вижу, что на столе валяется режущий инструмент. Значит брака довольно много, который затем усиленно исправляет целая бригада дефетчиков. Глядя на то, как персонал относится к инструменту, я уверен, что такое же отношение и к оборудованию и к оснастке. Следовательно, любая продукция, которая выпускается на этом предприятии кривая и косая, которую затем "исправляют напильником", а деньги за все это платит клиент, т.е. им пофиг на клиента вообще!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Евгений Колесников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30994 от Евгений Колесников
На счет переноса сообщений: разумеется на усмотрение Дмитрия, но я не только (и даже не столько) о 5С речь завел, просто как всегда издалека начал... прошу простить если что...
Ну и, дабы разговор был более предметным, продолжим по фотографии, любезно Вами, Игорь, предоставленной:

Игорь Рыжкин пишет: Если я вижу, что на столе валяется режущий инструмент. Значит брака довольно много, который затем усиленно исправляет целая бригада дефетчиков. Глядя на то, как персонал относится к инструменту, я уверен, что такое же отношение и к оборудованию и к оснастке. Следовательно, любая продукция, которая выпускается на этом предприятии кривая и косая, которую затем "исправляют напильником", а деньги за все это платит клиент, т.е. им пофиг на клиента вообще![/color]

Полностью согласен с этим. даже добавил бы что не только персоналу пофиг на клиента, но в первую очередь на клиента пофиг руководству этого предприятия. Более того, руководству не только клиент пофиг, но и собственный персонал - ни верстаков, ни тумбочек, ни даже стула нормального на фото нет. Ремонт делался в прошлый раз наверное когда и деревянную тумбочку притащили (а она сделана в стиле примерно семидесятых годов прошлого века :) )
Но в то же время напрашивается маленькое "НО":
Фото сделано явно ДО внедрения 5С. А если бы на этом участке кто-нибудь раньше Вашего появления там порядок навел, смогли бы Вы (или кто-то другой) определить отношение персонала к работе, а руководства к персоналу?
А если через неделю (например) там все вычистят, покрасят, выбросят старую мебель, будет ли это свидетельствовать об изменении отношения к работе (клиенту)?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30996 от Игорь Рыжкин

Евгений Колесников пишет: Но в то же время напрашивается маленькое "НО":
Фото сделано явно ДО внедрения 5С. А если бы на этом участке кто-нибудь раньше Вашего появления там порядок навел, смогли бы Вы (или кто-то другой) определить отношение персонала к работе, а руководства к персоналу?
А если через неделю (например) там все вычистят, покрасят, выбросят старую мебель, будет ли это свидетельствовать об изменении отношения к работе (клиенту)?


Все, что Вы описали - это не 5С, это лишь три шага из пяти и то не полные. 5С, если помните полное название, называется "СИСТЕМА 5С" и все пять шагов нужно выполнять последовательно-параллельно.
Если я увижу только три шага, то могу похвалить за сделанный шаг в сторону преобразований, но не более. В самом начале я написал, что 5С - это основа преобразований.

Почему-то "Систему 5С" большинство воспринимают только как генеральную уборку. На самом деле "Уборка - это проверка". При внедрении 5С нужно фиксировать на стенде все выявленные проблемы и сразу начинать их решать. Если этого не делать, то через неделю отмытый станок опять будет весь в масле, а персонал "забьет" на все Ваши преобразования.

По поводу того смог ли я определить отношение персонала к работе при идеальной чистоте на рабочем месте. Да, смогу! Это можно определить по стандарту рабочего места. Но для этого нужно сначала создать такой стандарт. А это уже не всем удается. По крайней мере, на одном из предприятий Росатома, которое мы делаем образцом, я старался визуализировать рабочие места таким образом, чтобы за 30 секунд можно было понять на любом рабочем месте есть отклонения в процессе или нет, опережает рабочий или отстает от времени такта, запасы в норме или нет, качество соответствует или нет, все ли условия безопасности соблюдаются или нет и т.д.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30998 от Евгений Колесников
То есть ключевое слово здесь все же "Персонал" (работники)?
Меняют что-то работники, проблемы выявляют работники, стандарт выполняют работники. Ну и "забивают" и, соответственно, огребают "пендалей" тоже работники, так?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #30999 от Игорь Рыжкин

Евгений Колесников пишет: То есть ключевое слово здесь все же "Персонал" (работники)?
Меняют что-то работники, проблемы выявляют работники, стандарт выполняют работники. Ну и "забивают" и, соответственно, огребают "пендалей" тоже работники, так?


Да, кадры решают всё! Но только не просто работники, которые внизу, а все работники от простого рабочего до Генерального директора включительно и даже собственника бизнеса.
Не все проблемы могут решить простые работники.
А стандарты есть у всех, которые надо выполнять. И огребают тоже все, если что-то не так

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Евгений Колесников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #31001 от Евгений Колесников
Так-то оно так, но это в идеале...
В реальности зачастую начинается все именно с низовых работников, а до директоров, а тем паче до собственников если дело и доходит то не всегда и далеко не сразу.
Кроме того, низовые работники как правило не видят всё предприятие (именно как систему), их "рабочий мирок" ограничен бригадой (участком, в лучшем случае цехом), следовательно и проблемы они видят только "местячковые". А если добавить правило Деминга "98/2" то получается, что "Система 5С" эффективна не более чем в 2% случаев. Основополагающие проблемы с её помощью выявить и устранить вряд ли получится...
Так что (ИМХО разумеется) основой преобразований является не 5С а вовлеченность персонала (включая директоров и собственников разумеется). 5С же всего лишь один из инструментов. Не плохой инструмент, но не основной...

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум