Отказ работников что-либо менять


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31181 от Александр Филонов

Игорь Рыжкин пишет: Это не причина, это следствие.
Причина, на мой взгляд, заключается в том, что многие начинают ВНЕДРЯТЬ инструменты, вместо того, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ их для решения проблем. Если при помощи 5С не было решено ни одной проблемы, то для чего ее внедрять?


Кажется Игорь вот-вот приблизится к Истине. В чем причина Отказа работников что-либо менять?

Тысячу раз уже наверное сказал - ... для решения ПРОБЛЕМ.

Чьих ПРОБЛЕМ?

Почему работники отказываются решать ИХ проблемы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #31183 от Андрей Николаевич

Александр Филонов пишет: ...Почему работники отказываются решать ИХ проблемы?

Примените "5 почему?" :) и сразу станет понятно!
На мой взгляд, ответ практически стандартен: не знают, не умеют, не понимают, не имеют возможности и т.д. (выберете правильный ответ). Основная трудность не в этом, а в том, что ответы необходимо подбирать к каждому сотруднику. Мероприятия тоже должны быть индивидуальные.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #31184 от Андрей Николаевич

Александр Филонов пишет: Тысячу раз уже наверное сказал - ... для решения ПРОБЛЕМ.

Я задумывался на эту тему. Складывается впечатление, что люди по разному понимают, что такое проблема.
Сравните:
1) Проблема — это препятствие на пути к достижению поставленной цели.
2) Проблема — это разница между целевым и текущим состоянием.

Очевидно, что в первом случае, убери препятствие и будет тебе счастье (не тушение ли "пожаров"), во втором придётся топать в целевое состояние.
Спасибо сказали: Игорь Рыжкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #31185 от Игорь Рыжкин

Александр Филонов пишет: Почему работники отказываются решать ИХ проблемы?


Во-о-от! Проблемы на рабочих местах, в большинстве, это ошибки менеджеров разных уровней. Но почему-то упорно решение этих проблем вешают на само производство или на работягу, типа "это у тебя проблема, ты и решай, у нас проблем нет".

Чтобы не было таких проблем, и проблемы решались быстрее, на МСЗ каждый день у стенда идет доклад одного начальника цеха, где он озвучивает о текущей ситуации и о проблемах. Тут же стоят "стенка на стенку" Директор по производству (со своей командой) и Технический директор (со своей командой). И все проблемы решаются "не отходя от кассы" (разрабатываются мероприятия, даются поручения под протокол). Если есть проблемы с качеством, то присутствует Директор по качеству

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #31186 от Рыжов Дмитрий

Евгений Колесников пишет:

Дмитрий Ким пишет: В связи с этим нет ничего плохого в том, что на первом этапе мы заставляем сотрудников работать иначе, выполняя стандарты 5С.


Ничего плохого? ОК перечислю плохое

1. Демотивация персонала.
2. Потеря остатков авторитета руководителей и самой идеи Бережливого производства в глазах персонала.
3. Отсутствие реальных (а не показушных) изменений.
можно и ещё продолжить...

Не в этом ли причина большого количества неудач внедрения БП?


Мне кажется, плохое 1-3 возникает не по причине, что мы заставляем сотрудников работать иначе, выполняя стандарты 5С. Причина в том, что когда принималось решение о внедрении 5С, не было четкого ответа на вопрос - для чего мы это делаем. Просто хотели "внедрить". Если изначально поставить цели внедрения, например:
- выявить системные проблемы
- создать прозрачную, понятную, визуализированную систему контроля, из которой видно: брак, производительность,
выявленные проблемы и тд
- создать трамплин для последующих улучшений
И второй момент. Если мы только выявим проблемы и визуализируем, например на стенде, и не добьемся решения, то как раз и получим "плохое 1-3"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #31208 от Евгений Колесников

Игорь Рыжкин пишет: Это не причина, это следствие.



Согласен. Получается такая картина:
Большое количество неудач внедрения, равно как и отказ работников что либо менять, является следствием

Евгений Колесников пишет: 1. Демотивация персонала.
2. Потеря остатков авторитета руководителей и самой идеи Бережливого производства в глазах персонала.
3. Отсутствие реальных (а не показушных) изменений.
можно и ещё продолжить...


что в свою очередь является следствием того, что

Игорь Рыжкин пишет: многие начинают ВНЕДРЯТЬ инструменты, вместо того, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ их для решения проблем.

...

Игорь Рыжкин пишет: Если при помощи 5С не было решено ни одной проблемы, то для чего ее внедрять?

Игорь Рыжкин пишет: Проблемы на рабочих местах, в большинстве, это ошибки менеджеров разных уровней. Но почему-то упорно решение этих проблем вешают на само производство или на работягу, типа "это у тебя проблема, ты и решай, у нас проблем нет".


Вот мы и вернулись туда, откуда начали:

Евгений Колесников пишет: Так что (ИМХО разумеется) основой преобразований является не 5С а вовлеченность персонала (включая директоров и собственников разумеется). 5С же всего лишь один из инструментов. Не плохой инструмент, но не основной...


:)

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #31209 от Евгений Колесников
Кстати, Игорь, про фотки с сайта ПСР я писал что у токарных станков "не правильные" шкафчики стоят. На мой взгляд такие тумбочки удобнее:




Покажите коллегам, может кому пригодится

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #31210 от Евгений Колесников
Ну и ещё несколько фоток...






Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #31211 от Рыжов Дмитрий
Евгений, это было или стало?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 6 мес. назад #31212 от Евгений Колесников
Это есть :)
Это подрядная ОООшка - жертва аутсорсинга. Тамошние люди не только про 5С, они и про бережливое производство ни разу не слышали.
А такую картину я наблюдаю вот уже более двадцати лет - сколько работаю на этом заводе. Можно сказать с советских времен...

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум