Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?
- Родригес Валерий
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Обращаюсь к профессионалам - требуется помощь. Я так "верхушек нахватался".
Интересует несколько вопросов:
1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?
Инфо: на производстве собирается 6 марок автомобилей.У каждой марки до 40 модификаций. Итого: 240 модификаций. У каждой марки своя трудоемкость от 12 до 18 часов. Операции у марок в целом похожи, но есть куча своих нюансев. Это доработка, отделка автомобилей для мелкосерийных потребителей реже под индивидуальных покупателей.Сокращение времени выполнения заказа является актуальным, т.е. работа по Тт как я полагаю невозможна.Спрос во 2-ой половине года по сравнению с первой возрастает раза 2-2,5.
У меня в голове не укладывается - возможен ли конвеерный способ сборки? По моим соображениям конвеерный способ быстрее.
На Тойоте же на одном конвеере собирается CAMRY,RAV4, CORROLA. То же наверно куча модификации. Применяется же Хейдзунка.
2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???
3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.
4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???
Поскольку спрос скачет, думаю, что сделка будет оптимальнее. Нужно же заинтересовать людей остаться после основного времени и выполнить заказы в осеннее время.
Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка. Людей на конвеере подталкивает время такта. А на "стендах" будет сделка.
Может в условии я не все изложил??? Дополню, если что...
P.S.: Пожожих тем на портале не нашел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Было: "4 главных вопроса"
Стало: "Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Вы сами ответили на свой вопрос.родригес валерий пишет: Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка.
Переход на конвейер потребует высокой организационной готовности: нормирование всех видов операций, распределения их по постам и времени, выстраивания расписания.
Только поле этого возможно будет сделать экономически обоснованный вывод.
Если ваша организация готова инвестировать в эту работу и получить _потенциальные_ выгоды от перехода на конвейер - Велком в клуб )
Нет - не преумножайте сущности без необходимости.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Абсолютно всё равно!!! Поток можно организовать как при стапельной сборке, так и при конвейерной.родригес валерий пишет: 1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?
У каждого есть свои + и -. Для окончательного выбора нужны дополнительные данные: Время такта(мин/шт) или Плановая мощность (штук за период), Количество стандартных рабочих мест и т.д.
"Легко"!2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???

Канбан - это сигнал! Причём здесь колебания не понятно! Без канбана отладить систему планирования не отладить, не говоря о синхронизации потоков!3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.
Сделка вообще ни к чему не мотивирует, кроме как к нарушению стандартов выполнения работ! Поэтому повремёнка лучше!4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???
Поскольку спрос скачет, думаю, что сделка будет оптимальнее. Нужно же заинтересовать людей остаться после основного времени и выполнить заказы в осеннее время.
Время такта людей не подталкивает! Я работал на главном конвейере большого завода и знаю, что если рабочий не успевает, то он просто остановит конвейер! Как только вы установите на стендах сделку, то сразу потеряете объективность в оценке трудоёмкости и как следствие система планирования будет выдавать сбои.Да еще, на первых порах, будет стендовая сборка. Людей на конвеере подталкивает время такта. А на "стендах" будет сделка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Родригес Валерий
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
По поводу времени такта - спрос меняется каждые 3 дня.
Предприятие можно сравнить с ателье. (я возможно не полностью раскрыл информацию).
Заказчик приходит в автосалон и делает выбор автомобиля с индивидуальными пожеланиями(пожелания ограничены прибл. 50 модификациями по каждой марке).Предприятие не берет штучные заказы.
Время выполнения заказа в "голодный" месяц 6 дней. В "сытый"(для собственника)25 дней. Чем быстрее сделаем заказ тем лучше (покупатель нас рекомендует знакомому).
Р.S.: Андрей Николаевич, в любом случае спасибо,в Вашем комментарии есть пища для размышлений.
Надо подумать

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
И так понятно! В этом случае вам необходимо стандартизировать работы по видам и по продолжительности выполнения. Исходя из этого проводить формирование очереди. Скорее всего у вас будет много стандартов. Но этого бояться не надо. Это поможет выполнять заказы точно вовремя. И ещё время выполнения не должно зависеть от месяца, оно должно быть стандартным.родригес валерий пишет: Предприятие можно сравнить с ателье. (я возможно не полностью раскрыл информацию).
Заказчик приходит в автосалон и делает выбор автомобиля с индивидуальными пожеланиями(пожелания ограничены прибл. 50 модификациями по каждой марке).Предприятие не берет штучные заказы.
Время выполнения заказа в "голодный" месяц 6 дней. В "сытый"(для собственника)25 дней. Чем быстрее сделаем заказ тем лучше (покупатель нас рекомендует знакомому).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
родригес валерий пишет: 1.Какой метод сборки выбрать? Стендовый или конвеерный?
Исходя из того, что количество одновременно собираемых автомобилей много меньше, чем количество комплектующих для 240 моделей, то лучше, чтобы автомобиль двигался, а комплектующие были привязаны к одному месту.
Если вы имеете в виду внешние поставки, то очевидно, что никакой разницы нет - стендовая, или конвеерная сборка. Если имеете в виду внутреннюю логистику, то она как раз и будет сложнее, вы правы при стендовой сборке. Но организовать ее вполне возможно.2.Если организовывать стендовую сборку возможно ли организовать цикличную поставку комплектующих транспортировщиками???
3.Возможно ли организовать канбан при таких условиях??? Читал, что канбан невозможен при колебании спроса более 15%.
Был бы благодарен, если вспомните, где читали про 15%. Но то, что канбан действительно сталкивается с проблемами при высокой неопределенности и вариациях, это достаточно очевидно. Многие предприятия именно по этой причине не могут до конца отладить поток на основе канбана. Дело в том, что отладка потока с помощью этого механизма занимает годы. И если характерные времена неопределенности, которым подчиняется рынок (жизненный цикл товара, изменчивость спроса, широкий ассортимент и работа под заказ), меньше времени отладки, то отладить поток очень трудно, если не сказать невозможно. Рекомендую например прочитать статью Голдратта "Стоя на плечах гигантов" . Там есть пример Hitachi, которой так и не удалось этого сделать. Поэтому имеет смысл подумать - не применить ли вам барабан-буфер-канат? Рисков намного меньше, а результат получите быстрее.
Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.4.Последний вопрос в таком производстве какой способ оплаты труда оптимален? Повременка или сделка???
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Не согласен. Универсальной таблетки не бывает. Повремёнка требует определённых условий.Вальчук Виктор Васильевич пишет: Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Универсальным принципом является уважение к людям. Если его нет - тогда конечно нет и условий для повременки. Сделка - проявление неуважения к персоналу. Сделка основана на страхе, от которого Деминг завещал уходить. Сделка основана на нормативах и показателях, которые часто противоречат целям организации (производство под зарплату). Сделка ведет к росту НЗП.Александр Карбаинов пишет:
Не согласен. Универсальной таблетки не бывает. Повремёнка требует определённых условий.Вальчук Виктор Васильевич пишет: Если у вас есть выбор, лучше остановиться сразу на повременке. Причин много, и этот вопрос на форуме как раз много раз уже обсуждался.
Единственное ее оправдание - удобство для менеджеров, надежда перенести ответственность за организацию производства на самого рабочего и стремление выжать из каждого ресурса по максимуму. То есть голимая локальная оптимизация. А в основе - страх самих менеджеров не справиться с управлением без сделки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Николаева
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 48
- Спасибо получено: 7
вид производства и организацию работ надо выводить из предполагаемых расходов на постановку процесса и объема выпуска.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Как организовать процесс сборки автомобилей (4 вопроса)?