Человеческий фактор: как снизить вариабельность?


12 года 9 мес. назад #10978 от Дмитрий Стукалов

Рогожин Александр пишет: а я бы Вам как раз и посоветовал приступить к их разработке для наиболее вариабельных операций. Этим вы однозначно поднимете средний уровень качества. После возможно дальнейшее совершенствование качества через внедрение инструментов стандартной работы и TWI.

Естественно, мы уже приступили к их разработке. Сразу после рабочих и технологических инструкций. Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций. Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить. А между тем нужны именно побуждающие мотивы...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10979 от Рогожин Александр

Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций

а зачем сразу для 100 делать сырой продукт? Обкатайте на 2-3 наиболее критичных операциях, проанализируйте формат подачи информации и только потом расширяйте перечень стандартизируемых операций.
Стандартизация - это тоже процесс и его тоже необходимо совершенствовать:)

Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить


Оплачивайте только за выпущенную качественную продукцию. Кроме этого, если на предприятии есть система рацпредложений, сделайте "специальную акцию", увеличив вознаграждение за предложения по улучшению качества.
Плюс активно продвигайте активистов из числа рабочих, кто вносит такие предложения.
Т.е. не выделяйте тех, кто работает качественнее, выделяйте тех, кто учит коллег это делать. Привлекайте их к разработке тех же стандартов, например.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #10980 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Естественно, мы уже приступили к их разработке. Сразу после рабочих и технологических инструкций. Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций. Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить. А между тем нужны именно побуждающие мотивы...


Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологов или технологам до рабочих?

Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.

Что общее объединяет людей на этой фабрике?:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10981 от Рогожин Александр

Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологам или технологов до рабочих?

Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.


Воот, как раз это и хотел сказать. Стандарты должны разрабатываться при обязательном участии работников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10982 от Кулешов Евгений
Это должно стать частью обучения! Допуск к выполнению операции только после сдачи норматива по качеству и времени. Но, эту систему надо организовывать. Должны быть обученные (профессиональные) мастера производственного обучения, спесиальные обучающие программы, материалы и оборудованный учебный центр

Рассказывали что в Компании "Leoni" существуют подобные учебные центры. Если есть представители в сообществе, может они подскажут

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10985 от Дмитрий Стукалов

Александр Филонов пишет: Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологов или технологам до рабочих?

Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.

Что общее объединяет людей на этой фабрике?:)

А почти ничего не объединяет! Ну, немного рабочий процесс. И результат именно такой как Вы, Александр сказали. Задача преодоления равнодушия для меня на любом предприятии стоит на первом месте. Я даже систему подачи рацпредложений в ближайшие планы не ставлю. Эффекта не будет. Нужно сделать первый шаг навстречу людям - дать им ощущение, что о них заботятся, что им дают возможности...

Что касается разработки стандартов, то привлечение работников пока возможно только как консультантов. У них сделка. Им за это не плотють! Вот когда стандартизация начнет работать и люди почувствуют дыхание улучшений (план, качество и, как следствие зарплата), тогда надо ловить момент. А пока стандарты пишут технологи, для которых эта работа для самих вновь. Хоть здесь я сопротивления не встречаю, поскольку общаюсь с ними плотно и обсуждаю планы по улучшениям.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10990 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Нужно сделать первый шаг навстречу людям - дать им ощущение, что о них заботятся, что им дают возможности...


... что их уважают.

В слове равнодушие есть вторая часть (душа).

Надо искать и ДЕЛАТЬ что-то общее, что объединяло бы людей.
Сидеть целый день за швейной машинкой наверное не очень весело.

Может есть возможность переключать их на "общие дела"?:)
Или чередовать работу каждые два часа?

PS Общее - совсем не обязательно стандарты. Это любая деятельность над чем то общим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #10991 от Рогожин Александр

PS Общее - совсем не обязательно стандарты. Это любая деятельность над чем то общим.


например, над саботажем))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #11009 от Евгений Колесников
Дмитрий, делать шаги навстречу людям это здорово! Но Ваша проблема вовсе не в людях! Вариабельность такое же неотъемлемое человеческое качество, как и лень. Следовательно, полностью её устранить Вам никогда не удастся.
Из Вашей фразы:

Дмитрий Стукалов пишет: В техдокументации есть допуски на каждой операции, однако даже если допуски на операциях соблюдены, конечный продукт может не вписываться в допуски (накопление вариабельности).

следует единственный вывод: у Вас нет вовсе никаких допусков! Что такое допуск? А точнее что такое допустимое отклонение? Это то отклонение (размера, формы, взаиморасположения и т.д.) при котором сохраняется взаимозаменяемость детали. Если мне склероз не изменяет, еще Пётр Первый так проверял качество изготовления ружей - заставлял разобрать десяток, перемешать детали и собрать заново - все ружья должны были остаться годными. Если каждая Ваша деталь выполняется в допуске, а конечное изделие может "получиться" или "не получиться", значит приходится делать детали с минимальными отклонениями, а это повышенные требования к квалификации рабочих, большая вероятность ошибок, повышенная усталость и прочие негативные последствия. Если Вы хотите устранить эту проблему, добейтесь того, чтобы допуски на детали гарантировали качественную сборку готового изделия! Вы конечно можете стать "своим парнем" для Ваших рабочих, но проблему Вы этим не решите.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 9 мес. назад #11011 от Виталий Серебренников
Дмитрий, еще Деминг говорил, что качество и сделка несовместимы. Меняйте сделку.
Или один из вариантов - платите ВСЕМ рабочим только за готовое качественное изделие. Если на каком-то этапе отбраковали - то все, кто делал его на предыдущих переделах НИЧЕГО не получают. Вроде бы и сделка, но направленная на конечный результат

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум