Бережливое производство и управление персоналом


13 года 2 мес. назад #7886 от Игорь Рыжкин
Евгений, это в социуме мы люди, а на предприятии мы ресурс. Никто с нами возиться не будет. Нам будут создавать условия только тогда, когда от нас тоже будет толк. Можно сравнить с оборудованием: проводим чистку, смазку, уборку, вовремя меняем запчасти лишь бы не сломалось. С человеком тоже самое: выдаем спецовку, кормим, страховка и т.д. лишь бы вкалывал.
Так что мы для предприятия - человеческий ресурс.
И если линовцы начинают рисовать структуру предприятия вверх ногами, типа руководитель внизу, а рабочие наверху, то руководство думает, делайте что хотите, засирайте мозг рабочим как угодно (что они теперь главные в структуре) лишь бы работало все. Но последнее слово всегда остается за руководством. Пинком под зад выгонит, денек помучает совесть, а потом и забудет.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #7892 от Евгений Колесников
Игорь, о чем и речь!
Я еще могу согласиться, что существуют человеческие ресурсы, когда речь идет о какой-либо территории, городе и т.п. Для предприятия люди являются ресурсом, пока они не входят в структуру этого предприятия (если хотите, пока они не входят в систему предприятия). Но когда они стали сотрудниками - они перестали быть ресурсом, а стали активом. Оборудование ведь не ресурс, а актив. Да, активы эксплуатаруют в процессе деятельности предприятия, но не расходуют. Их обслуживают, и восстанавливают их состояние. В конце концов, стоимость активов значительно влияют на стоимость бизнеса в целом.
Это давно поняли, и приняли как данность IT компании. К примеру какие активы у Microsoft? Несколько сотен зданий и пару тысяч компьютеров?Дык они на много долларов не тянут. А почему тогда она (компания) столько стоит? Да потому, что она представляет собой огромную команду профессиональных программистов, тестеров. Другими словами высококлассный коллектив. И именно состояние такого коллектива и определяет стоимость всей компании. А Google? А Pixar? А другие им подобные?
Но главная беда не в этом, а в том, что экономия ресурсов это первое, что приходит в голову при оптимизации, снижении себестоимости и т.д. Но если это справедливо по отношению к сырью, энергоносителям и прочему. То экономия на персонале это палка с двумя концами. Причем отрицательный конец намного тяжелее положительного.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #7900 от Валерий Казарин
Спокойствие, только спокойствие! (с) Карлсон
Евгений, человеческие ресурсы - это лишь перевод англоязычного термина Human Resources.
Ничем не хуже, чем термин "бережливое производство" - бережливое или не бережливое?

И вообще, вы не ту ссылку взяли, не с той википедии. ;)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81
Тут все гораздо проще.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Ресурсы — всё, что необходимо человеку (физическому лицу) и организации (в том числе юридическому лицу) для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. Ресурсы могут быть трудовые, информационные, материальные, финансовые.


ну и что тут тратить?

Еще один пример ресурса, который довольно сложно растратить - административный ресурс.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #7906 от Евгений Колесников

Валерий Казарин пишет: вы не ту ссылку взяли, не с той википедии. ;)

Ссылку Вашу я видел и специально поставил другую, чтобы показать неконкретность термина.
Вы понимаете что это издержки перевода и я понимаю, но беда в том, что многие этого не видят, а потом проявляются перлы типа: "Не нравится - увольняйтесь!", "За забором очередь из таких как вы" и т.д.

Представьте себе топикстартера и ей подобных (не хочу никого обидеть!) - им пять лет твердили, что люди это ресурс, естественно, что придя на предприятие они и будут далее относиться к персоналу как к ресурсу именно в том смысле, который изложен по моей ссылке. А ведь это не верно, Вы не находите?
И как при таком отношении можно рассчитывать на вовлеченность этого персонала? Как добиваться совершенствования без поддержки "снизу"? Ведь подобное отношение говорит лишь о равнодушии руководства, и люди это видят, чувствуют и отвечают взаимностью.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #7907 от Александр Карбаинов

Валерий Казарин пишет: Еще один пример ресурса, который довольно сложно растратить - административный ресурс.

Это как раз несложно. Он тает как снег под дождём вследствие неадекватного его использования.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум