Бережливое производство и управление персоналом
- Литвак Наталья
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 1
- Спасибо получено: 0
Обращаюсь к вам за помощью. Наша компания (один из ведущих производителей межкомнатных дверей) находится на этапе подготовки к внедрению бережливого производства. Численность персонала - 1200 человек.
Решение о внедрении принято высшим руководством. Сейчас идет подготовка к внедрению.
Подскажите, пожалуйста, (возможны ссылки на материалы) как на практике выстроить цели и задачи Службы по управлению персоналом (во всех аспектах! - подбор, адаптация, обучение, мотивация, информирование) в соответствии с принципами Бережливого производства????? И на что обратить внимание, чтобы не сделать глобальных ошибок?????
Заранее спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Будем рады Вам помочь. Давайте немного уточним вопрос.
Итак, имеется отдел управления персоналом и соответствующий ему процесс, связанный с получением заявок от подразделений на кадры, подбором персонала, обучением и т.п. Задача состоит в том, чтобы найти потери внутри этого процесса и использовать методы бережливого производства для их устранения.
ИЛИ
Необходимо описать процесс управления персоналом, поставить цели и задачи процесса, определить критерии результативности.
Попутный вопрос. У вас на предприятии действует система менеджмента качества (СМК)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
К существу вопроса. Думаю, в рамках концепции бережливого производства, где смежные подразделения следует рассматривать не иначе как потребителей, начальник Отдела кадров (или, как сейчас модно - директор по персоналу или руководитель Службы по управлению персоналом) первым делом обязан выяснить у начальников других структурных подразделений, какой деятельности они ожидают от Отдела кадров (уж я по старинке), решение каких задач им требуется от кадровиков. Таким образом, Вы используете первый принцип СМК - "ориентация на клиента". Его смысл в данном случае таков: следует делать только то, что требуется потребителю, иначе неизбежны потери, а это идет вразрез с философией Лин.
Думаю, целесообразно разработать единый опросный лист. Но не просто раздать (ждать ответа будете неделями), а собрать всех начальников (не надо официоза, пригласите их к себе на кофе, ненадолго: в неформальной обстановке люди чувствуют себя и мыслят свободнее) разъяснить задачу, подтолкнуть их мысли в нужном направлении и ... отпустить думать с листами на руках. Уверен, получив листы обратно, Вы обнаружите неожиданные пожелания. Будьте готовы и к тому, что обнаружатся функции, выполнение которых подразделениям не требуется (например, ведение личных карточек или подготовка некоторых приказов по ЛС), но в этом случае помните, что здесь Ваш потребитель - трудовое законодательство, которое предприятие обязано соблюдать. Не забудьте, что генеральному тоже от Вас что-то потребуется. Но с ним, разумеется, лучше встретиться отдельно.
Обработав листы, Вы получите фактическую базу, от которой будет "расти" все остальное: численность штата Вашей службы (возможно, ее будет необходимо изменить), должностные инструкции Ваших подчиненных (возможно, их придется доработать) и т.д.
Наталья, помните: на нашем портале Вы всегда желанная гостья. Надеюсь, что в скором времени смогу добавить "и постоянная".
Удачи, коллега!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
-
- Не в сети
- Moderator
-
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Карина Романова
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0

Меня зовут Карина, я студентка, будущий менеджер по персоналу. Недавно заинтересовалась темой бережливого производства, и даже подумываю над тем, чтобы в будущем, возможно, писать дипломную работу на эту тему.
Посмотрев в Интернете, нашла много материала, но она в основном касается производственного процесса.
Вы могли бы посоветовать мне какие-нибудь источники связанные непосредственно с технологиями бережливого производства в управлении персоналом? Возможно, какие-то статьи, книги, сайты?
Буду очень благодарна за помощь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Рекомендую ознакомиться с двумя книгами.
1. Девид Майер и Джеффри Лайкер " Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota " (ссылка на интернет-магазин OZON).
2. Рэй Иммельман " Boss: бесподобный или бесполезный " (бизнес-роман).
По последней я в свое время писал статью, которую можно прочитать у нас на сайте: " Бесподобный или бесполезный? ".
Есть еще несколько статей Александра Пяткова.
Все вместе и каждый в отдельности: цели компании и вовлечение людей .
Зажигай! .
Почему люди не понимают друг друга (на пути к коллективному разуму) .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Карина Романова
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Екатерина Сарапкина
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 1
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Екатерина Сарапкина пишет: Бережливое управление человеческими ресурсами,
Вот это меня прямо бесит иногда! Посмотрите в словарь! Хотя бы сюда :
Значение
Общее прототипическое значение — то, что можно использовать, тратить; запас или источник чего-либо.
1. запас, источник чего-либо
2. средство, возможность для осуществления чего-либо
Я лично, (как и большинство других таких "ресурсов") совсем не желаю, чтобы меня "тратили"!
Значит, с машиной (или ее частью) человека сравнивать моветон, а с водой, электричеством и т.п. - самое то!
И после такого подхода "гуру HR" хотят максимальной отдачи от сотрудников!
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Бережливое производство и управление персоналом