Формулировка проблемы
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Константин Куликов пишет: Как видите, учиться можно по-разному. Можно тратить часы и недели на просмотр и сравнение десятков фильмов и кейсов. А можно освоить несколько базовых принципов ТРИЗ. Например, с десяток «законов» (закономерностей) развития систем.
В данном случае хватило бы и двух: «Полноты системы» (с общей схемой структуры) и «Управляемости системы». Материала на 10-15 минут.
Через 15 минут - что? лектор GB только доберется до схемы. А в 21:00 начнет рисовать.
C какой частотой красивая девушка смотрит на гаджет?
По данному сюжету. Какие принципы TRIZ, (к примеру, наподобие TWI), использует лектор?
Можете перечислить эти принципы?
Как работает этот "лазер"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Александр! Вы как всегда в своей манере: подшучиваете, подтруниваете...Александр Филонов пишет: Через 15 минут - что? ... А в 21:00 начнет рисовать... C какой частотой красивая девушка смотрит на гаджет? ...
Я хорошо знаю лектора. Мы неоднократно с ним пересекались. В "прошлой жизни" даже проводили совместные курсы при краевом совете ВОИР по ТРИЗ. Я тоже из Красноярска.
Это - классный специалист, из тех, которые дело делают. И решают реальные технические проблемы (также как и его брат Сегей).
А что касается освоения ТРИЗ, так это дело личное. Взрослых людей поздно учить, взрослый человек может только сам научиться (если сознательно решит, что для него это полезно).
Конечно, есть методики, когда можно любому человеку просто "впихнуть в голову" определенную информацию. И надолго... Но это не тот случай...
Лично я убедился, что ТРИЗ - серьезный инструмент "для мышления", но не "вместо мышления"... И сам я против обязательного обучения ему всех и каждого... Но это другая тема.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет:
Через 15 минут - что?
Через 15 минут — ВСЁ (что нужно было знать Арману по предыдущему вопросу),
Однако, не всем 15 минут хватит. (Сообразительность разная). Вам Александр рекомендую, как минимум, полугодовой курс. Как раз с Дмитриевым — он объясняет неспешно. Есть шанс догнать!
Александр Филонов пишет: Лектор GB только доберется до схемы. А в 21:00 начнет рисовать.
Что, Александр, опять в уме «смешались кони, люди»?
Разве, Дмитриев преподаёт GB? Или всё-таки он излагает классическую ТРИЗ? Вам хорошо бы разобраться хотя бы в этом для начала, прежде чем пытаться ёрничать.
Хотите знать GB с её турбо-подачей и скоростью генерации — добро пожаловать на курс GB (платный и дорогой, как и всё хорошее). Нет — смотрите бесплатные ролики по классической ТРИЗ 1985 г. «розлива». Медленно и печально. Без компьютеров и слайдов, с мелочком у доски.
Александр Филонов пишет:
C какой частотой красивая девушка смотрит на гаджет?
Вам бы, видимо, другие ролики смотреть, где красивых девушек и/или гаджетов больше. Вам точно нужны ветки ТРИЗ или «Формулировка проблемы»?
Александр Филонов пишет:
По данному сюжету. Какие принципы TRIZ, (к примеру, наподобие TWI), использует лектор?
Можете перечислить эти принципы? Как работает этот "лазер"?
Сюжет разбирать не буду, смотрите сами, там всё сказано. А об основных закономерностях («законах») развития систем в связи с вопросом Армана расскажу. Ровно на 15 минут. Итак…
В представлениях Г.С. Альтшуллера техника развивается не случайным образом, а закономерно.
Сам Г.С. Альтшуллер на основании анализа большого числа изобретений выделил 8 «законов» развития технических систем (разделив их для удобства на 3 группы):
I. СТАТИКА (образование и базовое функционирование систем)
1.1. Закон полноты частей системы
1.2. Закон «энергетической проводимости» системы
1.3. Закон согласования ритмики частей системы
II. КИНЕМАТИКА (общее развитие систем)
2.1. Закон увеличения степени идеальности системы
2.2. Закон неравномерности развития частей системы
2.3. Закон перехода в надсистему.
III. ДИНАМИКА (развитие структуры систем)
3.1. Закон перехода с макроуровня на микроуровень
3.2. Закон повышения степени вепольности
Позднее в этот список добавляли другие законы, например, 3.3. Закон увеличения динамичности и управляемости, закон вытеснения человека и так далее.
Объективности ради скажу, что выделенные в классической ТРИЗ так называемые «законы» — не более чем закономерности неясной природы. Однако, статистически достоверные, то есть пригодные к использованию и дальнейшему исследованию.
В связи с поднятым Арманом вопросом о важности возможности увольнения персонала нас интересуют два «закона»:
1.1. Закон полноты частей системы, гласящий, что «для минимальной работоспособности частей системы необходимы наличие и минимальная работоспособность её основных частей».
(Например, для машины это — Источник энергии, Трансформатор, Рабочий орган и Орган управления. А в применении к не описанной в «классике» простейшей бизнес-структуре — это одноконтурный гомеостат с руководителем, снабженцем, рабочим и контролёром. См. Королёв В.А. «Обратная связь как система» — triz.org.ua/works/ws25.html)
3.3. Закон повышения динамичности и управляемости системы, гласящий, что для минимальной управляемости системы необходим хотя бы один управляемый элемент, а дальнейшее развитие идет через повышение управляемости (к самоуправляемости).
Из этих двух законов следует, что для управления бизнесом минимально-достаточно иметь возможность нанимать и увольнять сотрудников, а также как-то влиять на них в процессе исполнения.
Удалось уложиться в 15 минут? Скорость чтения позволила?
Ну, а на более подробное изложение «законов» нужно времени, разумеется, больше. Будет настроение и время — выложу большую публикацию в ветке о (GB)-ТРИЗ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Андреас Штоль пишет: Константин, Вы не будете возражать, если я скину ссылку на свою статью по возможностям применения ТРИЗ в ИТ?Там же и вопросы управления затрагиваются, визуализации и прочие (а тут находятся специалисты, которые в этом разбираются). Материал, конечно, не новый, но может, кто-то и что-то для себя новое узнает?
Какие возражения, Андреас? Только за!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Константин Куликов пишет: Что, Александр, опять в уме «смешались кони, люди»?
Константин, TWI - это методы обучения. Вопрос был по методам обучения TRIZ на примере сюжета и презентации www.triz-guide.com.:)
Вы умеете отличать предмет обучения от методов обучения?
Похоже guide модной слово, если и Вы и сайт triz-guide его используете. В чем Ваш guide отличается от triz-guide?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет:
Похоже guide модной слово, если и Вы и сайт triz-guide его используете. В чем Ваш guide отличается от ?
М-да, похоже не только «смешались в кучу кони, люди», но и «залпы тысячи орудий слились» в воющем экстазе в бедной головушке…
Александр, я же русским языком объяснял, что GB (Guided Brainstorming — «Направленная генерация идей») использует, в отличие от ТРИЗ
1. Гораздо более компактное ядро (из ТРИЗ взято не всё, что можно, а то, без чего нельзя решать задачи).
2. Другую, интенсивную модель обучения (в комфортном режиме — 10 занятий, разнесённых на месяц и чередуемых с практикой, в интенсивном — 3-4 дня погружения, был даже опыт обучения за сутки, но уже с дикой перегрузкой).
3. Компьютерные экспертные системы одноимённого семейства (Guided Brainstorming).
4. Электронные учебники и слайдшоу.
5. Фасилитацию генерации и так далее, и тому подобное…
Одни экспертные системы чего стоят — выполняют одновременно роль учебника, справочника, рабочей среды и органайзера идей.
То есть, отличие от классической ТРИЗ — «небо и земля». Какая доска с мелком, Вы о чём? Где Вы её откопали только?
Вы же нарыли где-то другую систему — triz-guide (классическая ТРИЗ) и зачем-то сравниваете с GB. На каком основании? На сходстве слов guided и guide? А букву B — brainstorming куда дели? )))
Прочитайте же о методе по ссылке для начала, раз гуглить не получается: gbtriz.com/ru/metod-guided-brainstorming Это ДРУГОЙ сайт! )))
И да, видео можете не гуглить, его в открытом доступе уже нет. (Правообладатели убрали до выпуска новой версии.)
Александр Филонов пишет: Вы умеете отличать предмет обучения от методов обучения?
Я-то умею. Главное, чтобы Вы клиринг с клинингом по созвучию для начала не путали. А там уже можно и TWI клиринга (или клининга?) обсуждать. ))))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Константин Куликов пишет: Александр, я же русским языком объяснял, что GB (Guided Brainstorming — «Направленная генерация идей») использует, в отличие от ТРИЗ
Я уже понял. Что guided brainstorming это какая-то абракадабра. Guided missle (управляемая ракета) понятно. Где вы нашли такой перевод?
Или ваши американские партнеры не догадываются, что вы подставляете вместо guided?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет:
Я уже понял. Что guided brainstorming это какая-то абракадабра. Guided missle (управляемая ракета) понятно. Где вы нашли такой перевод?
Или ваши американские партнеры не догадываются, что вы подставляете вместо guided?
Что ж Вы сегодня весь день всё мимо-то, Александр?
«Направленная генерация идей» — это ОФИЦИАЛЬНЫЙ перевод американского словосочетания Guided Brainstorming (GB) от правообладателей. Которые, хоть лет тридцать уже, как американцы, но всё же… русские.
Однако систему они делали для Америки, где классический мозговой штурм (brainstorming) весьма почитают. Поэтому, когда я им указывал на некоторую неблагозвучность американского названия на русском, то получил ответ:
«Не мучай русских, пусть зовут GB». )))
В общем, называйте GB, Александр и не мучьте фразеологию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Формулировка проблемы