Формулировка проблемы
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Есть такая дисциплина - Управление требованиями[/quote]
Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.
VCM+ этому пункту отвечает. А дисциплине «Управление требованиями» хорошо бы разобраться хотя бы со своими требованиями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Константин Куликов пишет: [quote="Александр Запорожцев" post=51181
Есть такая дисциплина - Управление требованиями
Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.
VCM+ этому пункту отвечает. А дисциплине «Управление требованиями» хорошо бы разобраться хотя бы со своими требованиями.
Ага. Допишем еще одно требование. За даром .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет:
нужно сокращать время пребывания клиента в ресторане, чтобы повысить пропускную способность ресторана;
нужно увеличивать время пребывания клиента в ресторане, чтобы соответствовать новым привычкам клиента отвлекаться на гаджеты
Ничего смешного или странного в такой постановке вопроса нет. Обычное (для ТРИЗ) физическое противоречие. Которое хоть сейчас могу профессионально снять несколькими десятками способов.
Разумеется, не бесплатно. (Мои походы в ресторан тоже денег стоят.)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Константин Куликов пишет: Ничего смешного или странного в такой постановке вопроса нет. Обычное (для ТРИЗ) физическое противоречие. Которое хоть сейчас могу профессионально снять несколькими десятками способов.
Разумеется, не бесплатно. (Мои походы в ресторан тоже денег стоят.)
Это хороший ход. Кашпировский, Чумак...
Увеличивать цену при увеличении очереди - характерный прием ТОС. Механизм S-DBR .
Вопрос. ТРИЗ начинался с накопления, картотеки Генриха Сауловича Альтшулера и составления Таблицы основных приемов для снятия противоречий...
Есть ли там этот прием? (хоть он и не технический)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет:
Это хороший ход. Кашпировский, Чумак...
Не вижу ни единой параллели. Чумак — чистый шарлатан, Кашпировский — психотерапевт (хоть и с налётом телешарлатанства). Я же — ТРИЗ-профи и, в отличие от разных форумных болтунов, за слова отвечаю. Не угодно ли заключить (и благополучно сразу же проиграть) пари на мою способность оперативно получить с полсотни решений на какую-нибудь не слишком смешную сумму? Не надоело ли быть не способным ответить за свои слова форумным клоуном?
Александр Филонов пишет:
Увеличивать цену при увеличении очереди - характерный прием ТОС. Механизм S-DBR .
Снимите это же противоречие с помощью вашей хвалёной TOC ещё хотя бы 30-50 способами (не говоря уже о сотнях!), и я признаю, что она чего-то стоит. Пока же еле-еле нашёлся единственный способ…
Впрочем, сомневаюсь, что это случится. TOC как методика — заведомо ущербна. Хотя, при некотором навыке и дефиците нормальных инструментов можно, конечно, и «лаптем щи хлебать».
Александр Филонов пишет:
Вопрос. ТРИЗ начинался с накопления, картотеки Генриха Сауловича Альтшулера и составления Таблицы основных приемов для снятия противоречий...
Есть ли там этот прием? (хоть он и не технический)?
Разумеется нет, ИМЕННО потому, что «он и не технический». Кроме того, классическая ТРИЗ создавалась в другой экономической формации, и вопросы денег ни в картотеке приёмов, ни вообще в ТРИЗ не рассматривались.
Разумеется, этот приём можно с помощью базовых же инструментов ТРИЗ вывести заново, но это требует приличного владения ТРИЗ.
Кстати, как конкретного приёма увеличения цены нет и в GB, но там он выводится гораздо легче — за счёт лучше организованной работы с ресурсами. (А параллельно с ним — ещё 30-50 способов работы с одними только деньгами…)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Я поэтому и спросил. Это прием TRIZ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Александр Филонов пишет: Константин, в данном примере на сайте .VCM+ Андрея Курьяна TRIZ решает проблему повышением цены, (плата за время нахождения в ресторане).
Я поэтому и спросил. Это прием TRIZ?
Не классической, разумеется. В VCM+ (которая, как и GB, далеко ушла от классической ТРИЗ) может быть своя специализированная система приёмов для работы с финансами. (Как, например, у меня — с рекламой/PR и маркетингом.)
Впрочем, о наличии специализированной системы ТРИЗ-приёмов работы с финансами у Курьяна мне достоверно не известно. Однако, не вижу сложностей такую систему создать, например, на основе 30 универсальных GB-приёмов. (В технической ТРИЗ их 40 (основных) +10 (дополнительных), но многие — специфические, чисто-технические.)
PS. Вообще, мы обсуждали вопрос расширения архитектуры GB введением различных «картриджей» — экономических, рекламных, маркетинговых и т.д. Но пока спроса на это нет, не делаем. Хотя свои картотеки собраны богатые и достаточные для решения этой задачи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
На стр. 21 дана иллюстрация к одной из ключевых проблем работы с требованиями - Всегда остается хотя бы одно не выявленное требование.Константин Куликов пишет: Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.
Ваше предложение выполнить последний пункт я не понял.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Арман Баянгалиев пишет:
Вопрос к Александру: как можно учесть мнение тех, чьи намерения небезгрешны (следовательно мнение скрывается), а степень влияния на ситуацию высока?
Можно разобрать на примере фильма "Дурак" .
Назовите стейкхолдеров ситуации.
Как бы её решили участники ветки (включая персонально Вас и меня) на месте главного героя, если бы владели информацией о ВСЕХ стейкхолдерах?
Можно разобрать на примере статьи А.Васильева "Сумрак управления" .
Вопросы аналогичные.
Отвечу сам себе . Ну чтобы моя позиция стала более-менее ясна.
Начну со второго кейса ("Сумрак управления").
Ворошил старые материалы, нашел такую ветку (Интерим менеджмент или временное управление) с такой вот презентацией (Пример управления изменениями в двух компаниях).
Ситуации весьма сходны. Знаете какое отличие я нашел? Его изложил аудитории сам Дмитрий Ким - это кадровый карт-бланш.
Т.е. директор в "Сумраке ..." получив себе в команду группу "неприкасаемых" (для увольнения) уже подставился под удар. Чувство безнаказанности - страшная вещь! Кое от кого ему удалось избавиться, но чего это стоило?
Дмитрий (если я правильно понимаю) решает этот вопрос кардинально и на корню.
Вполне вероятно, что имей директор "Сумрака ..." такой карт-бланш, он избежал бы огромного множества проблем. Ведь так или иначе он добился весьма впечатляющих фактических результатов.
Что касается первого кейса, то приглашаю к обсуждению в ветку "Фильмы, которые мы выбираем".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Куликов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 16
Арман Баянгалиев пишет:
Директор в "Сумраке ..." получив себе в команду группу "неприкасаемых" (для увольнения) уже подставился под удар. Чувство безнаказанности - страшная вещь! Кое от кого ему удалось избавиться, но чего это стоило?
Дмитрий (если я правильно понимаю) решает этот вопрос кардинально и на корню.
Вполне вероятно, что имей директор "Сумрака ..." такой карт-бланш, он избежал бы огромного множества проблем. Ведь так или иначе он добился весьма впечатляющих фактических результатов.
Разумеется, Арман! В управлении любой системой есть два базовых, ключевых действия — запуск и останов. Именно с них начинается контроль. И без них он НЕВОЗМОЖЕН.
Например, начинающему водителю критически важно освоить два базовых навыка — уметь трогать с места и останавливать автомобиль. Лишь потом начинаются руление, работа с передачами, правила дорожного движения…
Ну, а корень слова «менеджмент» — «мен», человек. Иметь возможность «запускать» (нанимать) и «останавливать» (увольнять) людей — основа. Главное — понимать, что управление — тоже система, поэтому подчиняется ОБЩИМ для всех систем принципам.
Как видите, учиться можно по-разному. Можно тратить часы и недели на просмотр и сравнение десятков фильмов и кейсов. А можно освоить несколько базовых принципов ТРИЗ. Например, с десяток «законов» (закономерностей) развития систем.
В данном случае хватило бы и двух: «Полноты системы» (с общей схемой структуры) и «Управляемости системы». Материала на 10-15 минут.
Увы, ТРИЗ у нас изучают редко. Но, что хуже, ещё реже понимают, зачем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Формулировка проблемы