Программы на производстве.
Если у вас есть складская программа 1С, достаточно дописать модуль для управления складскими запасами на основе статуса запаса на складе (красный, желтый зеленый). Параллельно тот же модуль можно использовать для управления запасами комплектующих. Мы используем такой модуль для управления запасами в торговых предприятиях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Андрей, обратите внимание на софт, именуемый MES (Manufacturing Execution Systems), - исполнительные производственные системы.Несмеянов Андрей пишет: Теперь с чем пока трудности.
1.Теоретическое планирование производства на смену с учетом незавершенного производства и показатель фактического выполнения. С дальнейшим ежесменным разбором причин отклонения.
2.Разработка программы показывающая менеджерам реальные сроки выполнения их нового заказа с учетом существующей загрузки производства и количества продукции на складе. Возможность вклеить в программу внеплановый заказ с дальнейшим пересчетом срока производства.
...
Подробности см. в личном сообщении.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Итак. Вы используете унифицированные детали для производства разнообразных SKU. Это очень хорошо, поскольку несмотря на то, что закажет заказчик, Вы всегда можете держать запас не в готовой продукции, которую еще неизвестно - купят или нет (тем более, что Вы еще не понимаете реального портрета своего клиента), а в унифицированных полуфабрикатах. Это решение называется MTIA (производство для обеспечения внутреннего наличия) если использовать термины ТОС, или супермаркет, если Lean. Существенное отличие этих двух способов в порядке управления запуском заказов. Внутренним супермаркетом вы уже частично эту проблему решите, тем не менее, если нередки ситуации со срочными заказами и какие-то партии приходится "пропихивать" в первую очередь, то предпочтение следует отдать MTIA с его способом управления и приоретизацией заказов на производство.
Если номенклатурных позиций полуфабрикатов тоже в пределах нескольких сотен, то Вы вполне эту задачу можете решить при помощи Excel. Для начала попробуйте отработать алгоритм внутреннего буфера на нескольких SKU. Научитесь определять размер буфера, динамически управлять его размером в зависимости от наличия полуфабрикатов. Отладьте формат файла. Параллельно разберитесь с портретом вашего клиента. Действительно ли ему нужен продукт сразу или он готов работать под заказ. Разберетесь - переходите к управлению от потребностей клиента. Возможно часть позиций будет управляться как MTA, а часть как MTO.
Этот путь позволит вам разобраться с вашими процессами. Определить их проблемные места и встроить в них защитные механизмы. Вы удивитесь, насколько меньше станет ругани в цехах и на планерках!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
По типу - я бы сказал - сборка-под-заказ. Унифицированные ДСЕ (производимые) и ПКИ/Материалы планировать под прогноз спроса (если циклы длинные) либо под восполнение (точка перезаказа) промежуточного перед сборкой склада, либо даже такт и/или супермаркеты (если mix стабильный). Склад ГП - только по ходовым позициям, если прогнозирование возможно. Без нормального управления большой склад ГП не поможет и не нужен. Увеличение мощности - тупиковый путь.
Еще по методологии планирования для вашей "сборки-под-заказ": "проталкивание" на склад перед сборкой, "вытягивание" под заказы. Если циклы короткие и product mix - квази-постоянный - можно попробовать "вытягивать" и унифицированые ДСЕ.
По "программке"... Вообще, смотреть на вас надо, но одними визуальными досками не обойтись (хотя - вы говорите - 100 SKU, с другой стороны - 1000и строк в заказе???) и она вам явно не повредит.
Если "по правильному" - вам надо "видеть" "ожидаемые приходы" (во времени) на промежуточный склад, сколько из них и на каком "переделе " (операции ДО склада или запас на складе) поглощается принятыми заказами. И это "ни разу" не МТА ТОСовское, по хорошему "быстрый" "сетевой" планировщик нужен... Но если это сделаете - сможете "на лету", при приеме заказов либо бронировать запасы/приходы, либо определять возможную дату отгрузки (соотв. приоритезация (цветовая и цифровая) - по срокам выполнения заказов и и "весу" (сложности)).
Это вам надо, и таким образом, вы решите конфликт: сбыт-производство. В общем, наверное на 1С но я бы не стал сразу бросаться. Т.к. сначала вам крепко надо подумать над методологической системой. И поставить ее...
И, даже если Вы будут делать ее с хорошим консультантом - а я настоятельно рекомендую поступить именно так (их оч. немного, но есть) - вам нужно устранить пробелы в базовых знаниях управления производства. Пока вам мозги не запудрили всякими МТА, MES и пр. Изучите основы!!! Это НЕ ДОЛГО (неделя - две) и НЕ СЛОЖНО! Но понимание повысит на порядок.
Рекомендую начать с Introduction to Material Management by Tony Arnold - легкая и правильная классика, обо всем, в т.ч. о JIT, канбан, ТОС, типах производств и пр. На английском - есть в и-нете, но когда-то издавалась на русском - попробуйте найти. Не найдете - "Точно Вовремя для России" - есть в инете в эл. виде. Не так хорошо, как №1 но для начала сойдет. По продвинутым методам - см. статьи здесь и на нашем сайте (rightstep.ru, база знаний)
Еще хороший вариант по соотношению цена/качество - курсы. Быстро позволят "въехать" в предмет. Посоветую курс(ы) Димы Гаврилова про MRP, в СПб, если он их еще читает (или "купите" их на завод), или курс(ы) здесь присутствующих (видел программы по "производству" Дима Стукалова - рекомендую)
p.s. Про MES - забудьте, эта не та "программка", которая решит ваши проблемы. По "программкам" - вам наверняка понравится APS (одна идея чего только стоит: "обещать - сразу, отгрузить - вовремя" ) - но от него возьмите только идею, понимание идеологии и алгоритма. И еще раз, поосторожнее с "софтами"...
p.p.s. Нас - не рассматривайте как консультантов/поставщиков
p.p.p.s По вашим вопросам в конце.
1. "Заказчика процесса" - нет. Заказчик есть один - Заказчик. "Отмашку" на начало производства дает он, через систему планирования.
2. Если хотите планировать рабочую силу (не уверен, что вам это надо, даже для сборки, лучше оперировать фиксированными циклами) - "эффективность" нужно будет определять. Как средневзвешенный % выполнения норм. Не все люди все делают хорошо - либо обучайте, либо расставляйте по способностям.
3. Никак. Зачем вам это? Усредняйте.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
В июне был на предприятии типа вашего, несколько большем. С целью постановки системы планирования. Договорились собственно планирование производства пока не трогать, заняться подготовкой производства: складские остатки, конструкторская, технологическая, закупки, кооперация, складской учет. Самая большая проблема - на 100 человек нет ни одного, кто увязывает эти вопросы воедино. Только директор. Вот и получается, там задержка, тут задержка - в итоге заказ ушел вправо страшно сказать на сколько. На других предприятиях обычно встречал примерно то же: функция возложена на ПДО, который не перекрывает все процессы, а больше сосредоточен на хвостовой ведомости комплектации. Планирование обычно упрощенное: ПТО как-то актуализует объемно-календарный план, цех согласовывает изменения, ПДО отслеживает (не активно планирует) комплектацию и гавкает на оперативках, а детализация у кого как: все больше мастер-начальник производства
По моему убеждению, порядок нужно наводить именно отсюда: с выстраивания плана обеспечения производства, который вытягивают заказы и внутренние заказы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Михаил Шустер пишет: По моему убеждению, порядок нужно наводить именно отсюда: с выстраивания плана обеспечения производства, который вытягивают заказы и внутренние заказы
Да у них порядок более-менее есть. Худо-бедно работают. Чадит, но едет. Че они хотят от своей машины?
Открыли капот. И давай вот это выбросим, вот это вставим. Программка не помешает. Водителя стимулировать. Вводить для него нормы. Ну введут. Че дальше?
Уже ж пробовали JIT от Тойоты вставить в нее. Еще хуже стала ехать.
Осталось только KPI прицепить в виде побрякушки - и все в порядке.
Какой порядок то нужен? Что не так?
Покажите цифры!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Несмеянов Андрей
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 3
Производство у нас Т-типа т.е. одна позиция может участвовать в разных номенклатурах. SKU порядка 100 шт. В заявке может присутствовать количество по каждой позиции от единиц до тысяч штук.
Производство для наличия пока не можем применять. Полуфабрикаты изменяют свои свойства в процессе хранения. И в цехе нет возможности для хранения полуфабрикатов, только на складе.
Отгрузка частями нам возможно бы помогла, но клиент просит отгрузить ему весь объем и логистика съедает всю прибыль.
1С была мысль использовать, но надо разбираться программисту.
ПДО отсутствует напрочь. Все функции в руках начальника про-ва.
Технологический цикл исчисляется минутами. Коммерческий цикл несколько месяцев.
По пути временного увеличения мощности придется идти. Сильно отстаем по заказам. Тот же буфер из ТОСа.
У Вас Сергей слово "программки" вызывают какую-то негативную реакцию, хотя в моем тексте везде используется слово программа.
С английским языком проблемы. Поэтому подойдет только русскоязычная литература. Посоветуйте для новичка.
Не нашел ответа: правильно ли будет сделать, если заявки в цех будет передавать склад на отсутствующие позиции?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Несмеянов Андрей пишет: Не нашел ответа: правильно ли будет сделать, если заявки в цех будет передавать склад на отсутствующие позиции?
Андрей, пока вы еще не успели "покурочить" свою машину, вытащите статистику за более-менее долгосрочный период (год, два, три...), что заказывали, как часто, объемы партии, сроки выполнения, и т.д.
Появится картина, не только статическая, но и динамическая, по месяцам, по категориями товара, по срокам...
Дальше из этой картины (цифр) можно будет посмотреть что и как делать на будущее. Что вы хотите изменить? Чего добиться?
Пусть это картина прошлого, но она достаточно точно будет отражать ваш "пока еще не нарушенный внешними программами" процесс.
PS Склад может заказывать только "восполнение" убывших в производство материалов. ИМХО. Если те, кто планирует выпуск вообще не собираются отказаться от использования этих материалов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Несмеянов Андрей
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 3
Если вы провели аналогию с машиной, то я хочу с помощью программ понять, когда мне выжимать сцепление, а когда переключать скорость, а когда использовать тормоз.
Я хочу видеть реальную картину и в цифрах. Вряд ли программа будет использоваться как управляющая, более скорее всего как информационная. Показывающая положение всех дел. Принятие решений все-равно будет за человеком. Программа должна помочь мастеру когда в какой последовательности запускать производство, менеджерам-четкое понимание сроков выполнения, снабжению информации о необходимых материалах и начальнику пр-ва чтобы связывать все эти точки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Программы на производстве.