Внедрение TPM в сельскохозяйственном предприятии


  • Morunkov Andrey
  • Morunkov Andrey аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 4 мес. назад #32671 от Morunkov Andrey
Добрый день. Может ли кто нибудь поделиться опытом внедрения TPM в сельскохозяйственном предприятии, которое занимается только растениеводством?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 4 мес. назад #32672 от Дмитрий Касьянов
Не имеет никакого значения сельскохозяйственное у вас предприятие или занимается машиностроением, растениеводством или животноводством. Ваша цель: работа оборудования без аварийных ремонтов. Вот и исходите из этого. Сначала определитесь что для вас критично, т.е. какое оборудование вам необходимо в первую очередь (если оно сломается, то у вас встанет тех.процесс и вы понесете значительные убытки), затем определите в каком состоянии оно находится у вас на данный момент времени (в каком состоянии подшипники, ремни, валы, узлы, агрегаты и т.д.). Разобравшись в том, какие детали подлежат ремонту или подлежат замене, определяетесь с дальнейшими ТО и приобретением деталей на замену. Что надо меняете, а дальше в зависимости от нагрузок на это оборудование занимаетесь ППР. Для ТО разрабатываете стандарты: ежедневные, сезонные и другие, какие потребуются. Стандарты разрабатываете совместно с обслуживающим оборудование персоналом, для этого надо будет создать систему вовлечения. Для того, чтобы стандарты выполнялись необходимо создать будет систему контроля. А потом спокойно работаете. И так по каждой единице оборудования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Morunkov Andrey
  • Morunkov Andrey аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 4 мес. назад #32673 от Morunkov Andrey
Дмитрий, мы с этого и начинаем. Начали вести статистику поломок, без которой сложно сориентироваться в этом направлении. При расчете ОЕЕ тоже вопрос - как считать, если продукция производиться раз в год?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 4 мес. назад #32674 от Дмитрий Касьянов
Если будете статистику набирать, то и внедрение сдвините на срок сбора статистики. А результат вам наверное нужен сейчас, а может и вчера. Поговорите с людьми, операторами этого оборудование, поднимите документацию (если не записывали когда и что меняли, то обратитесь в бухгалтерию, там хоть что-то обычно есть: когда покупали запчасть, когда списали и куда), в общем соберите максимум информации на данный момент времени. А потом, повторяюсь, проинспектируйте свое оборудование, если надо, то даже разберите, но без фанатизма. Получите информацию о тех.состоянии на данный момент времени, а дальше как я уже писал в предыдущем посте. Про ОЕЕ забудьте. Не нужно оно вам. Вам надо, чтобы оборудование работала тогда когда вам надо, а когда не надо - не работало. Цель же не максимально использовать оборудование, а чтобы оно работала когда надо! При загрузке оборудования на 85% задумывайтесь о приобретении нового.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Morunkov Andrey
  • Morunkov Andrey аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 4 мес. назад #32675 от Morunkov Andrey
При реализации ТРМ затраты на содержание оборудования должны уменьшаться? Мое мнение такое, что снижение простоев оборудования не всегда приведет к снижению затрат. На первом этапе они даже могут увеличиться

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 4 мес. назад - 9 года 4 мес. назад #32677 от Дмитрий Касьянов
Разумеется затраты могут увеличиться. Если вы не вкладывали в оборудование несколько лет, а тут решили взять и сделать так, чтобы все сразу работало, то и затраты вырастут. При этом вы когда-нибудь оценивали потери предприятия от простоя оборудования? Сколько потеряли, т.к. приходилось брать на стороне технику, платить ЗП рабочим, которые не работали, потому что оборудование было сломано, а сколько недопроизвели продукции и соответственно либо сгноили, либо недопродали клиентам и т.д. Думаю, что нет, и думаю, что такую статистику вы не соберете и ваши бухгалтерские программы под сбор такой информации не заточены. Так что увеличив затраты на приобретение запчастей, вы сэкономите на потерях при простоях. Возможно, затраты и по году окажутся большими, чем за предыдущий год, но это нормально и не надо этого бояться. Вы выигрываете за счет того, что оборудование стало больше производить в единицу времени (например, за смену).
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Morunkov Andrey
  • Morunkov Andrey аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 4 мес. назад #32722 от Morunkov Andrey
Спасибо. Успехов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум