Что нового пишут коллеги?
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Сегодня по ссылке, указанной в объявлении Валерия Казарина о «Первом Лин Саммите Юга России» , прошел на его официальный сайт, где в перечне организаторов среагировал на названия Деловой портал «Управление производством» и Межрегиональная общественная организация «Союз Бережливых» . На главной странице первого ресурса с ходу уперся в эксклюзивное интервью , где рассказывается о внедрении Лин как по маслу под чутким руководством Оргпрома. Интерес потерял и перешел на второй сайт, где в разделе «Публикации» заинтересовался (опять-таки по названию) статьей « Недо-менеджеры ».
В данной статье рассматриваются вопросы, которые мы активно обсуждали на Линзоне ветках «Как быть с "итальянской забастовкой"?» (например, здесь ), «Чисто конкретная система мотивации» (например, здесь ) и «Системное мышление: миф или реальность» (тут даже конкретизировать не буду).
Вот что пишет автор:
«Недо-менеджеры» (Алексей Безносов)
…Желающих работать на управленческих должностях – море, а вот профессиональных управленцев из них – существенно меньше, а остальных я бы назвал «недо-менеджерами». Интересная статья по этом поводу была опубликована в журнале «Деньги» №49 от 14.12.09 («Высокооплачиваемый блеф»), там рассматривалась «деятельность» топ-менеджеро-«пузырей», получающих сладкие зарплаты, но неэффективных и не приносящих пользу нанимателям.
…Можно лишь констатировать: в РФ 80% людей, находящихся сегодня на управленческих позициях и называющихся менеджерами, не готовы брать на себя ответственность за результаты, не готовы работать в условиях четкого целевого управления, не готовы решать проблемы
Действительно, таких на рынке труда довольно много «блефующих» руководителей, сыплющих умными терминами, часто имеющих пару дипломов или MBA, с красивыми резюме. И много также просто «недо-менеджеров», вполне успешно работающих на должностях руководителей служб и отделов, заместителей директоров и т.п. – без добавления стоимости предприятия работодателю, без существенных достижений, без пресловутой эффективности. Картина знакомая, все мы с этим сталкивались. Возникает вопрос – кто (или что) виноват в управленческом абсурде ?
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ТОГО, ЧТО ВО МНОГИХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ РАБОТАЮТ ТАКИЕ ВОТ «НЕДО-МЕНЕДЖЕРЫ» - ЭТО ПОПУСТИТЕЛЬСТВО И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД СОБСТВЕННИКОВ. Да-да, на мой взгляд – виноваты именно собственники компаний !
…Если собственник (группа собственников) участвуют в оперативном управлении бизнесом – должна существовать четкая система выставления целей и оценки эффективности нижестоящих управленцев. Каждый зам.директора, руководитель отдела или службы должны четко представлять – что являются его ключевыми целями на период, за что будут казнить/миловать, по каким принципам бонифицировать и пр.
…Планы должны трансформироваться в некие задания, ключевые индикаторы деятельности или проекты для нижестоящих управленцев. Систем такой оценки существует множество – от обычного перспективного плана на период до широко известных систем управления по целям, ключевым индикаторам деятельности (KPI) и пр. Только загнав деятельность менеджеров в «прокрустово ложе» вот таких ориентиров – можно потом судить об их эффективности (здесь и далее выделено мной – А.В.).
…Главное, что должны сделать собственники – отстроить ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ЦЕНТРА (управляющей компании), которая через систему планов, показателей и согласований будет руководить текущей деятельностью бизнес-единиц.
Внедрение элементов корпоративного тайм-менеджмента. Главное ... – это четкое управление целями и приоритетами в работе наемных менеджеров, а также прозрачность процесса их деятельности и контроль результатов.
Удивительно, но даже элементарные регулярные отчеты (ежедневные – в формате фотографии рабочего дня или еженедельные, с указанием основных достижений недли) – резко повышают прозрачность и эффективность деятельности менежеров. А уже если удается внедрить систему контроля поручений высшего руководства – шестеренки начинают крутиться в разы быстрее.
* * *
В связи с прочитанным вопрос к тем, кто путешествует в Интернете больше моего: коллеги, а что сегодня интересного, свежего в Сети по теме управления? Поделитесь ссылками на интересные публикации.
P.S.: В последние дни, например, с удовольствием прочитал статьи « Презумпция ответственности » (ссылку предоставил Владимир Михейкин) и главу из книги Питера Шолтеса « Метод "управления по целям" - что не так? » (ссылку предоставил Евгений Ксенчук)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Я больше на английском читаю, всякое. Надо?Алексей Васильев пишет: В связи с прочитанным вопрос к тем, кто путешествует в Интернете больше моего: коллеги, а что сегодня интересного, свежего в Сети по теме управления? Поделитесь ссылками на интересные публикации.
Алексей, про "Управление Производством", зря потерял интерес - там есть и интересные материалы, видать не повезло.
Кстати, статья тоже спорная. Будто у нас на собственников компаний учат лучше, чем на менеджеров. В конце-концов, в некоторый период времени собственником среднего бизнеса у нас можно было стать всего лишь имея на это желание.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Удивительно, но даже элементарные регулярные отчеты (ежедневные – в формате фотографии рабочего дня или еженедельные, с указанием основных достижений недли) – резко повышают прозрачность и эффективность деятельности менежеров. А уже если удается внедрить систему контроля поручений высшего руководства – шестеренки начинают крутиться в разы быстрее.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Эрнесто Сиролли: Хотите кому-то помочь? Замолчите и слушайте!
www.ted.com/talks/lang/ru/ernesto_sirolli_want_to_help_someone_shut_up_and_listen.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Жукова Асия пишет: Может быть вот это видео будет интересным. Мне понравилось!
Эрнесто Сиролли: Хотите кому-то помочь? Замолчите и слушайте!
www.ted.com/talks/lang/ru/ernesto_sirolli_want_to_help_someone_shut_up_and_listen.html
Правильно мыслит. Единственное, чему надо научиться хорошему человеку - это слушать.
Это единственный критерий, который отделяет хорошего менеджера от никудышного.
Ведь если у тебя остается чувство, что тебя не услышали, не поняли..., то умеет ли человек слышать?
PS Молчать умеют. Слушать не умеют.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Жукова Асия пишет: Может быть вот это видео будет интересным. Мне понравилось!
Эрнесто Сиролли: Хотите кому-то помочь? Замолчите и слушайте!
Класс! И содержание, и подача. Про "накормили бегемотов" - я плакал. Артистичный дядька!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья Соколов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 299
- Спасибо получено: 7
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
markushina.blogspot.it/2013/01/blog-post_18.html
"...
Философу, логику и гражданину - Зиновьеву - часто ставится в упрёк то, что он, "так сказать, был человеком непоследовательным": когда большинство защищало Советскую Власть - он был её активным противником, а когда маятник Истории качнулся в другую сторону, и все ринулись хулить советскую систему, он стал выступать за неё....
...Для любой сложно устроенной, динамичной и целенаправленной системы такой орган необходим. Чему он служит, для чего нужен? Это мы - технари - скажем, "чтобы следить, не растёт ли энтропия", а на кухнях это прозвучит проще: "Не слишком ли нас занесло?".
Не системе той или этой служил Зиновьев. Он служил Здравому Смыслу. Он взял на себя смелость и ответственность работать этим необходимым для общественной системы центром. ..."
А я своей маленькой дочери несколько дней назад объясняла по простому: "золотая середина"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.