- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Юрий Рыбалка пишет: ...Мешает то, что мы норовим превратить цели по снижению брака в KPI.
Жму руку, Юрий.
Виталий Богданов пишет: ...Может, для техники и проч. отдельную ветку завести?
А тут - на самом деле про встроенное качество, заинтересованность персонала, ответственность и проч?
Второй заход на цель? Ну, с Божьей помощью...
Предлагаю обратить внимание на мысль Рыбалки - она фундаментальна:
...Поставить цель "0%" и попробовать "продать" (а не спустить!!!) эту цель коллективу без вранья.
- Роман Дроздов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 78
- Спасибо получено: 0
Предприятие изготавливает в единичных количествах по специальным заказам оборудование. Это оборудование в последствие применяется в микроэлектронной промышленности.
На предприятие поступил заказ. Изготовить устройство очистки отработанных газов. Оборудование заказчика производит химические процессы, на выходе из которых помимо продукции получаются ещё и вредные для здоровья рабочих и экологии газы.
Схема устройства показана на рисунке. Это устройство представляет из себя бак, выполненный из химически стойких материалов. "Грязный" газ поступает в бак по трубе, конец которой опущен в воду. Это выполняет 2 функции: во-первых, пузыри газа, проходя через воду вступают в реакцию с водой и вредные газы остаются в жидкости внутри бака; во-вторых это образует водяной замок, не давая отработанным газам попасть обратно внутрь оборудования заказчика, если выпуск устройства будет закрыт. Также в баке установлен так называемый "душ", который разбрызгивает воду внутри бака, повышая эффективность очистки до 99%. Излишки жидкости с вредными примесями сливаются в хим. слив. На выходе из устройства получаем чистый водород, который потом снова поступает в оборудование для проведения химических процессов.
В этом заказе был нюанс. Газы из оборудования заказчика выходят под давлением, немногим больше атмосферного. При подаче газа в устройство очистки ему нужно продавить столб воды. Поэтому труба должна быть опущена в воду на небольшое расстояние (размер Н на рисунке). На практике путём долгих дебат с руководством размер был выбран 2±1 мм. На выходе получили брак, труба еле касалась воды, этого не достаточно для работы, хотя по следам на трубе там как раз 2±1 мм.
Данное устройство клиенту поставлено не было.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Андрей Николаевич пишет:
Юра, вы изменили точку зрения или я что-то не понимаю?
Нет пока. Давайте попробуем разобрать пример Р.Дроздова - возможно, моя мысль станет яснее.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Я подозреваю, что в вашем случае заказчик "сгрузил" вам "кота в мешке", то есть поручил вам решать не до конца исследованную проблему, не дал вам конкретного технического задания. Или это ваше предприятие, по каким-то причинам, решило пойти на риск и взяться за "творческую задачу", но не смогло ее решить. Это совершенно отдельная ситуация, понимаете? Если Вы сообщите больше подробностей о проведенных переговорах и договорных обязательствах, я легко укажу (а вероятнее, вы найдете еще раньше меня) ключевую ошибку, из-за которой случился "брак" и провал контракта.
Так или иначе, здесь причиной ненадлежащего качества продукции оказался недостаток входной информации и квалификации исполнителей. Во всяком случае, не очень понятно, что мешало сделать расчеты или эксперименты с различными размерами H, смоделировать эксплуатацию изделия, убедиться в качестве и только потом предъявлять заказчику. Тогда контракт не был бы провален. Возможно, не хватало денег или времени на то, чтобы сделать как я предлагаю - тогда опять выходит, что по-бизнесовому вы "продешевили", рискнули...
Здесь же мы в большей степени рассматриваем серийный, типовой брак. В серийном производстве нет физических возможностей заниматься индивидуально каждым изделием. И техническое задание существует одно на все типовые изделия. Если в ТЗ есть какие-то косяки, никто не пустит продукт в серию - к нему отношение очень серьезное. И под браком мы понимаем здесь ситуацию, при которой какая-то часть готовых изделий соответствует ТЗ (стандарту), а другая часть - нет.
Что самое ужасное: когда размер этой части брака непостоянен, мы даже не можем махнуть на него рукой и тупо включить в цену. Неизвестно, на что ориентироваться: возьмешь по верхней планке - вылетишь из рынка, по нижней - будешь работать в убыток. Ну и плюс риски репутации. Остается с браком бороться.
Потому и нужны какие-то системные управленческие воздействия, которые позволили бы целенаправленно и методично снижать уровень брака. Подчеркиваю снова - не выявляемого брака, а производимого!
Иногда (и часто) бывает полезно рассмотреть "под лупой" 2-3 индивидуальных случая, чтобы от них перейти к системным закономерностям, путем задавания "правильных вопросов".
P.S.Обратите внимание, Андрей Николаевич, эти вопросы практически не будут касаться технических параметров изделия, а преимущественно исторических и организационных обстоятельств. Поэтому с известными допусками я могу говорить, что владею некоторой универсальной методикой, которая не требует чрезмерного погружения в детальную сложность.
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
Дельные вопросы...Вальчук Виктор Васильевич пишет: Есть вопросы:
1. Предприятие работает на склад, или на заказ? Если есть комбинация того и другого, тогда доли того и другого. Есть ли тут зависимость от сезона?
2. Есть ли возможность привести другие блоки, кроме "блока качества" из числа ваших инициатив?
Особенно важно - внутренняя логистика, логистика работы с дилерами.
3. Справится ли предприятие (в смысле производственные мощности), если продажи возрастут на 25%?
4. Выполнен ли план продаж в этом году (за 11 месяцев)?
5. Уровень рекламаций (жалоб) от клиентов.
В зависимости от ответов, хотел бы оставить возможность задать еще вопросы.
1) 45% на склад, 55% на заказ. По штукам. По трудоемкости - 25/75.
Сезонность - продажи 1 полугодия - 39%, продажи 2 полугодия 61%. Это много
2) Можно, но не буду. Какая цель? Все же это документы несколько внутреннего пользования
По конкретике готов ответить.
3) Да. Ежегодно рост 15%. Проблема в наборе персонала. Поскольку сделка, то в низкий сезон получают 25 тыс. в считают, что это мало. Итог - в низкий сезон теряем набранных в высокий сезон прошлого года (костяк остается - 55% работают более 3 лет), потом "бац!" - сезон начался. Надо за месяц увеличить численность с 360 чел. до 500 чел. и это реальная проблема. Плюс обучения новичков... Плюс аутстафферы... Понятно, в общем.
При этом используется выравнивание производства как складом (по массовке (по складским позициям) - работает, по заказухе - соответственно, нет), так и фондом рабочего времени (низкий сезон - 40 часов в неделю, высокий сезон - до 50 часов)
4) Рост 13%, а ожидали 24% Выполнили. В высокий сезон бывает увеличение нормативного срока выполнения заказа (с 3 недель до 6) по вине производства. Но срывов нет
5) 0,25% от отгрузок. Из них по виде производства - 10% (больше всех косячит склад (недостача / перегруз, бой - 60%)
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
Алексей Васильев пишет:
Предлагаю обратить внимание на мысль Рыбалки - она фундаментальна:
...Поставить цель "0%" и попробовать "продать" (а не спустить!!!) эту цель коллективу без вранья.
А не поверят. И буду правы. Потом что есть брак по вине оборудования, есть брак по конструктиву, есть брак по вине учеников и проч.
Т.е. и рациональные доводы не дадут поставить 0% в качестве цели.
Да и по опыту внедрения Lean... Уверен, что такое не пройдет. Кропотливая и вдумчивая работа - это пройдет да. Это может увлечь.
Возможно, ситуация изменится в появлением нового Руководителя службы качества. Но... я в ДАртаньянов (как у вас на форуме принято, в Жанн Дарк) не сильно верю
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Роман, избыточное давление должно быть указано в техническом задании от заказчика. А размер должен быть определён путём достаточно простых гидравлических расчётов (Закон Архимеда).Роман Дроздов пишет: ...
В этом заказе был нюанс. Газы из оборудования заказчика выходят под давлением, немногим больше атмосферного... На практике путём долгих дебат с руководством размер был выбран 2±1 мм...
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Приведите пожалуйста дефект, где нельзя добиться 100% качества.Виталий Богданов пишет: А не поверят. И буду правы. Потом что есть брак по вине оборудования, есть брак по конструктиву, есть брак по вине учеников и проч.
Т.е. и рациональные доводы не дадут поставить 0% в качестве цели...
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
на сколько угодно...Андрей Николаевич пишет:
Приведите пожалуйста дефект, где нельзя добиться 100% качества.Виталий Богданов пишет: А не поверят. И буду правы. Потом что есть брак по вине оборудования, есть брак по конструктиву, есть брак по вине учеников и проч.
Т.е. и рациональные доводы не дадут поставить 0% в качестве цели...
раскрой листа стали на координатно-просечном прессе с ЧПУ
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Вы имеете ввиду, что параметры получаемой детали (квалитет и шероховатость поверхности) будут далеки от чистовых размеров, проставленных конструктором на чертеже? Так на то и технологический процесс разрабатывается, чтобы эти припуски на механообработку минимизировать.Виталий Богданов пишет:
на сколько угодно...Андрей Николаевич пишет:
Приведите пожалуйста дефект, где нельзя добиться 100% качества.Виталий Богданов пишет: А не поверят. И буду правы. Потом что есть брак по вине оборудования, есть брак по конструктиву, есть брак по вине учеников и проч.
Т.е. и рациональные доводы не дадут поставить 0% в качестве цели...
раскрой листа стали на координатно-просечном прессе с ЧПУ
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?