- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Рабочая зона компании "Световые технологии"
- Проблемы качества: технические меры по сокращению брака
Проблемы качества: технические меры по сокращению брака
- Виталий Богданов
-
Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
Да все известноАндрей Николаевич пишет: Основная причина это "механическое повреждение"! Есть понимание, статистика и перечень мест возникновения этих дефектов? Хотя бы одно конкретное место известно?

- Механические повреждения при разделении сдвоенных роликов
- Повреждения внутренней части ролика при завозе в цех
- Деформация от ударов о детали станка во время навески ролика
- Повреждение внутренней части ролика при переработке, особенно у роликов которые неоднократно снимались и устанавливались на станок
Ошибки операторовАндрей Николаевич пишет: Что такое "человеческий фактор"? Что туда относите?
Начало и конец ролика стали. Ну и плюс из-за переналадок - допом некоторое количество стали.Андрей Николаевич пишет: Что такое "тех.отход"? Что туда относите?
Обусловлено технологически, оборудованием.
Типичная картинка:
Предложения:
Игорь Рыжкин: На "рога" погрузчика трубы надевали, чтобы из плоских превратить их в круглые. Еще можно во внутрь рулона при транспортировке трубу большого диаметра вставлять, типа стакан.
Необходимо откомментировать, продолжить дискуссию:
1) Андрей Николаевич: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=12879&Itemid=187&limitstart=250#16432 и тут: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=12879&Itemid=187&limitstart=290#16487
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Виталий Богданов пишет: Да все известно
![]()
- Механические повреждения при разделении сдвоенных роликов
- Повреждения внутренней части ролика при завозе в цех
- Деформация от ударов о детали станка во время навески ролика
- Повреждение внутренней части ролика при переработке, особенно у роликов которые неоднократно снимались и устанавливались на станок
Интересно, сколько времени потребуется предприятию, чтобы решить эти проблемы с рулонами?

По-моему это уже классика жанра.

Будет ли задача решена через полгода?
И сколько времени она уже существует на предприятии? Год? Десять?
PS Если решат - можно приступать к другим задачам в топике. Нет - о чем говорить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Филонов пишет: Будет ли задача решена через полгода?
И сколько времени она уже существует на предприятии? Год? Десять?
Ключевой-то вопрос: почему не решают эту проблему те, кто с ней имеет дело каждый день, и больше всего от нее страдают? Не хотят решать ("им плювать")? Или их предложений никто не слышит? Иными словами, как дела с кайзен-активностью на предприятии? Аналогичных проблем - пруд пруди, их все до одной не решить усилиями сверху. Нужны встречные усилия с обоих направлений.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Александр Филонов пишет: Будет ли задача решена через полгода?
И сколько времени она уже существует на предприятии? Год? Десять?
PS Если решат - можно приступать к другим задачам в топике. Нет - о чем говорить?
Хочется обратить внимание участников сообщества:
1. Предприятие реально хорошее, если не сказать - отличное.
2. Продажи растут на 15% в год в течение уже длительного времени, компания является лидером рынка (доля 20%).
3. Создано с нуля, а не приватизировано.
4. Уровень брака значительно, в 5 раз снижен за 7 лет.
5. Производительность на одного работающего равна европейской! (А как на ваших предприятиях, хочется спросить?)
6. У предприятия огромный ассортимент продукции, постоянно разрабатываются новые товары.
7. Оборудование современное, автоматизированное.
и т.д.
И при этом предприятие постоянно открыто ко всему новому (открыто обсуждает свои проблемы, используют элементы Лин, имеет складскую программу (не каждый решается), ежедневную отгрузку потребителям!, бесплатную доставку товара!). Наконец, обратилось за советом к нам.
Разве мы можем ставить какие-то условия?!
Если нечего посоветовать, так лучше уж промолчать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Ваши таблицы прекрасны: содержат значимую информацию, структурированы и т.д. Но работнику они не говорят НИ О ЧЁМ. Возьмитесь за один постоянный дефект: фото (уже есть), график количества дефектов реального времени (например еженедельный //ежедневный-морока, ежемесячный-не актуален//), расчет «Потери предприятия-Потери работника» и короткий текст: "Один удар о детали станка во время навески рулона равен 20 кг. брака или 40 светильникам, или 20 человеко-часам доп.обработки (или 18-ти этажам мата

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210



Для получения обратной связи от конечного потребителя используйте по цепи следующие силы: потребителя (короткая анкета-вкладыш-отрывной талон гарантийки в каждой упаковке товара //время заполнения 10 секунд, отметьте галочкой: 1.комплектность 2.наличие этих инструментов у монтажника 3.скорость монтажа менее 30 мин.4.физ/юр лицо 5.вы довольны? 6. и т.д.//), монтажника (надо сдать эту бумажку, вместе с остальными, в бухгалтерию), бухгалтерии (надо эту стопку отправить дистрибьютору вместе с оплаченными счетами, а то директор сказал, что если не отсылать, то нас во вторую очередь поставят), дистрибьютора (на семинаре были, анкеты нам привезли, а почему на завод не отправить, рейтинги доверия придумали ишь?!).
Приписки и искажения будут? Будут. Но будет и фундамент привычки к обратной связи. А ничего более устойчивого, чем привычка, мне сейчас в голову не приходит.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Пока Виталий ищет время ответить, Уважаемые коллеги, убедительная просьба, не засоряйте ветку сообщениями не относящимися к теме!Виталий Богданов пишет: ...Необходимо откомментировать, продолжить дискуссию:
1) Андрей Николаевич: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=12879&Itemid=187&limitstart=250#16432 и тут: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=12879&Itemid=187&limitstart=290#16487
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Николаевич пишет:
Механические повреждения при разделении сдвоенных роликов Повреждения внутренней части ролика при завозе в цех Деформация от ударов о детали станка во время навески ролика Повреждение внутренней части ролика при переработке, особенно у роликов которые неоднократно снимались и устанавливались на станок
Выберите одну из причин, самую значимую на ваш взгляд!
Андрей Николаевич, представьте себе "катушку ниток", которую вставляют в шпульку.
Нитки хорошо защищены по краям железным каркасом.
А теперь уберите железный каркас и начинайте выбирать одну из причин. Есть ли смысл?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Александр, даже при наличии стальной шпульки и челнока, нитка в швейной машине всё равно рвётся.Александр Филонов пишет: Андрей Николаевич, представьте себе "катушку ниток", которую вставляют в шпульку.
Нитки хорошо защищены по краям железным каркасом.
А теперь уберите железный каркас и начинайте выбирать одну из причин. Есть ли смысл?

Цель, при рассмотрении причин не в том, чтобы найти общеизвестные решения, а в том, чтобы показать методику их поиска на конкретном примере.
В связи с этим мне показалось более правильным детализировать проблему до одной причины, чтобы процесс был более простым.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
-
Рабочая зона компании "Световые технологии"
- Проблемы качества: технические меры по сокращению брака