Критерии выбора участка для пилотного проекта
- Юрий Михайлив
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 1
- Спасибо получено: 0
На металлургическом предприятии есть поддержка со стороны руководства по внедрению Lean.
В цепочке основного производства предприятие имеет 4 цеха:
Доменный (2 печи)
Кислородно-конверторный,
Прокатный №1 (заготовки для прокатного №2)
Прокатный №2.
Также есть несколько вспомогательных цехов.
Для выбора пилотного участка я решили составить таблицу критериев, и собрав всех директоров, главного инженера и всех начальников цехов проставить бальность (например от 1 до 10) по этим критериям. На каком участке будет больше всего балов, на том и будем реализовывать пилот.
Я набросал для себя несколько критериев:
- Тиражирование на другие участки
- Измеримость входных и выходных данных
- Заинтересованность руководителя подразделения
- Возможный экономический эффект
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
На мой взгляд, сама постановка вопроса в том виде, в котором ее представили Вы, может стать для вашего предприятия ограничивающим фактором. Судите сами. Производство без потерь возможно лишь тогда, когда производственный процесс представляет собой непрерывный и равномерный поток. Если Вы захотите сделать такой поток на одном участке, то рано или поздно сталкнетесь с проблемами на соседних участках, которые "парализуют" преобразования.
Вы сейчас мыслити категориями традиционной административной управленческой модели, с обычным разделением на административные единицы (цеха, участки и т.п.). А почему бы не начать с того, что бы выделить цепочку создания ценности безотносительно к административной структуре. Может быть попробовать изменить плоскость мышления? Бог с ними с участками! Может быть начать мыслить категориями продукта, цепочки создания ценности.
Ну а если вы все же захотите выбрать пилотный участок, то максимум, которого вы сможете достичь - это навести порядок на рабочих местах, что в прочем тоже не мало!

Кстати, подобный разворот плоскости мышления - это отличная проверка действительной готовности руководства к переменам!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юрий Михайлив пишет: Для выбора пилотного участка я решили составить таблицу критериев, и собрав всех директоров, главного инженера и всех начальников цехов проставить бальность (например от 1 до 10) по этим критериям. На каком участке будет больше всего балов, на том и будем реализовывать пилот.
Я набросал для себя несколько критериев:
Какие еще можно выбрать критерии? И еще, если у кого-то есть опыт внедрения на металлургическом предприятии, подскажите с чего лучше начать.
- Тиражирование на другие участки
- Измеримость входных и выходных данных
- Заинтересованность руководителя подразделения
- Возможный экономический эффект
“Начать с начала!”

Начать надо с конца. С готовой продукции, с требований потребителя, с CCR, CBR, CTQ и в строгом соответствии с методологией LEAN идти по процессу в начало. Определить takt time, WIP, нарисовать VSM (как есть), выявить муду, мури, мура (с птичьего полета), для всего процесса от начала до конца, прикинуть blue sky, и дальше выбирать с чего начать. Отбросить все, что вы не можете сделать и заниматься тем, что можете.
Критерии – правильные. Если это пилотный участок, то лучше использовать проектную методологию DMAIC и строго ее придерживаться. Там четко все расписано по шагам, что и как делать.
Успехов!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6

Это проект пилотный.
Главная задача в нём - наработка личного авторитета для того, чтобы преобразования впоследствии было проводить проще.
Поэтому главные критерии - вероятность успеха и короткие сроки. Надо выбирать самый простой и лёгкий участок.
Если провалишь пилотный проект, запустить новый будет в 10 раз тяжелее, если вообще дадут вторую попытку.
Всё остальное - ненужный в данном случае перфекционизм.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мусин Олег Радикович
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 25
- Спасибо получено: 0
Первый критерий - самый простой процесс, абсолютно согласен с коллегами (карта потока создания ценности от потребителя и вверх по потоку, такт спрса, производственный ритм, ключевой процесс, время выполнения заказа... - "кайдзен - блиц" Масааки Имапи или по Лайкеру).
Второй критерий - заинтересованнойсть в кайори, владельца процесса процесса.
Третий критерий - вовлечение и обучение сотрудников, помимо выбранного процесса инструментам и методам решения проблем, создание кайдзен команды (по классикам).
Третий критерий - определение операционных и финансовых показателей "ДО" по Маскелу.
И дальше, как учили...
Вообщето - это азбука.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Пигарев Денис Васильевич
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Александр Карбаинов пишет: Критерии совсем неправильные
Это проект пилотный.
Главная задача в нём - наработка личного авторитета для того, чтобы преобразования впоследствии было проводить проще.
... я бы добавил - ... проще и наглядней эти наработанные преобразования внедрять на других участках производства. Ведь пилотный участок это Флагман, на котором происходят первые шаги внедрения инструментов стабильности, то есть это участок всегда на шаг впереди остальных.
На Флагман всегда можно привести сотрудника из другого участка или производства, где начинается внедрение 5S, ТРМ и т.д., и как пример показать, что вот результат использования 5S, ТРМ, Решение проблем, Кайзен и т.д.
Учи философски - по отцовски...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Игорь Рыжкин пишет: Т.к. это пилотный участок, то надо выбрать участок, который больше всего ругают из-за невыполнения плана производства, и который является большим тормозом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Александр Филонов пишет: Дольше или громче?
Примерно так.


Пилотный участок - это ПОЛИТИЧЕСКИЙ момент!Надо, чтобы персонал увидел улучшения и на рабочих местах, и в своих кошельках.
На УАЗе, на первом пилотном участке, 50% от сокращенного фонда оплаты труда (сокращение персонала за счет устранения ненужных потерь), пошли на увеличение з/п оставшимся работникам.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Критерии выбора участка для пилотного проекта