Поговорим о системе поиска дефектов Бриллиант
- Алешин А.Е.
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 0
Хотелось бы спросить у знатоков и экспертов: Есть ли какая-то литература (статьи, книги) по построению указанной системы в производственном процессе? Гугл и Яндекс выдают достаточно скромные заметки из которых я понял о сути подхода, но мне хотелось бы почитать про историю самого инструмента, про этапы его внедрения, про мотивацию персонала и т.д.
Заранее спасибо!
PS: если по неопытности разместил тему в неподходящем разделе, прошу не ругать и перенести в правильное место. С уважением, Аким.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Алешин А.Е. пишет: Коллеги, добрый день! На одном из совещаний в моей компании была вскользь затронута идеология поиска дефектов под названием "Бриллиант". Если коротко, то «Бриллиант» это - деталь (или процесс), имеющая отклонение от требований аттестации. Это самое дорогое, что есть у компании.
Хотелось бы спросить у знатоков и экспертов: Есть ли какая-то литература (статьи, книги) по построению указанной системы в производственном процессе? Гугл и Яндекс выдают достаточно скромные заметки из которых я понял о сути подхода, но мне хотелось бы почитать про историю самого инструмента, про этапы его внедрения, про мотивацию персонала и т.д.
Заранее спасибо!
PS: если по неопытности разместил тему в неподходящем разделе, прошу не ругать и перенести в правильное место. С уважением, Аким.
Насколько я понял система строится на наказании работников за сокрытие дефектов.
Система патентованная (c), поэтому обращаться нужно наверное к авторам. Это их бизнес.
Презентацию можно посмотреть здесь .
На LZ экскурсии на предприятие описывал Александр Пятков
Вообще в ретроспективе студены по моему очень хорошо осветили этапы. Очень характерный путь от одной концепции к другой. "Бриллиант" по всей видимости добавили консультанты.



PS Интервью Сорокина
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алешин А.Е.
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
С одной стороны декларируется мотивирование персонала на поиск "бриллиантов", а с другой стороны, цитирую:
" За информацию о проблемах нет поощрений.
За сокрытие и искажение информации следует наказание."
Исходный тезис системы состоит как раз в том, что "бриллиантом" признается любой дефект или несоответствие. "Бриллиант" является исходной точкой для дальнейшего улучшения системы.
Когда выбраны крупные "бриллианты" (читай - грубые ошибки), переходят к поиску более мелких и т.д.
При этом архиважен полный отказ от наказаний и полная открытость информации, как снизу вверх, так и сверху вниз. Иначе система не будет работать.
В чем уникальность системы, непонятно. Ее используют многие компании, в т.ч. и в России (с той или иной долей успешности, но все же).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714

Lean + Digital ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Поговорим о системе поиска дефектов Бриллиант