Управление рисками
- Сергей Остапенко
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
Ко мне обратился руководитель компании, для которого актуальность создания такой системы резко возросла в последнее время. Компания работает в сфере услуг - ритейл. Ужесточаются не только нормы, но и "неотвратимость наказания". А для компании с разветвленной сетью любое из несоответствий грозит большими потерями. Компания в большей мере организована по линейно-функциональному принципу. Знаю, что в общих чертах элементы СУР представлены в СМК и PMI. Однако на пути создания такой системы стоит много вопросов. И для меня, например, первый вопрос - а есть ли смысл ее создавать вообще? Я рассуждаю таким образом. Уже сейчас представители компании сами видят значительно число несоответствий. И в кайдзен логике уже можно было бы работать над ними. СУР предполагает создание целой структуры "выявления рисков" "анализа причин и последствий" и т.д. и т.п. Проблемами, как я понял, является значительное число несоответствий, и невозможность в текущей системе координат приступить к действиям, т.к. непонятно за что именно взяться в первую очередь и кто именно это должен делать? Хотя и предотвращение неоцениваемых пока рисков будоражит умы.....Буду благодарен за любые советы))
Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Ели на предприятии есть менеджеры по качеству, то анализом риском должны заниматься они - не нужно создавать отдельную структуру.Сергей Остапенко пишет: Добрый день, коллеги. Есть ли у кого опыт успешного создания на предприятии Системы управления рисками (СУР)?
Проблемами, как я понял, является значительное число несоответствий, и невозможность в текущей системе координат приступить к действиям, т.к. непонятно за что именно взяться в первую очередь и кто именно это должен делать? Хотя и предотвращение неоцениваемых пока рисков будоражит умы.....Буду благодарен за любые советы))
Основным инструментом в сфере анализа рисков от несоответствий является FMEA анализ, в котором учитывается частота появления несоответствий, последствия и возможность обнаружить несоответствие. Учет этих трех факторов позволяет рассчитать значение риска и те несоответствия, которые имеют максимальное значение риска должны быть рассмотрены в первую очередь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Если на предприятии есть менеджеры по качеству, то анализом риском должны заниматься они - не нужно создавать отдельную структуру.
Это "не по-кайдзен".

Менеджер по качеству, (если такой и есть), не сможет за всем уследить. Привычка - "царь за всех все решит" - пагубная. Каждый должен выполнять анализ рисков на своем уровне. Все, что нужно от менеджера - дать им стандарты (основу) для решений. И не на основе крайностей (черное/ белое, или так или никак), а от лучших вариантов решения (идеальных) до самых слабых (принцип крокодила). Между "убить крокодила" и "убежать от него", есть еще целый ряд вариантов как уменьшить тот или иной риск. Этому нужно учить. Как в TWI.
PS.Инструментов выявления и анализа рисков (кроме FMEA) - вагон и маленькая тележка


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Это конечно наилучшее решение! Но создание производственной системы, в которой качеством занимаются на всех рабочих местах, требует поэтапного решения. Мне понравилась идея, которая используется в 6 сигм - сначала с технологией улучшений знакомят только специалистов, и через них постепенно вовлекают весь персонал.Александр Филонов пишет: Выявление и анализ рисков должен быть максимально приближен к тому месту, где они возникают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Очень, очень верно подмечено "есть ли смысл создавать СУР?".
Как это там "не следует плодить сущности без необходимости"? Смысл создавать службу по фиксации отклонений - это муда.
Большинство решений заложено в самой системе. Поддержу А.Филонова - "ближе к земле".
Вы же читали мою статью "Теория и практика проблем сетей супермаркетов". Так вот один из бичей данной отрасли - высокая текучесть персонала, т.е. знания плохо накапливаются и передаются.
Достоинством отрасли является отсутствие сдельной оплаты (хотя заработки там невысокие

Обучение, стандартизация рабочих операций все это может быть возложено на существующий персонал. Да, это дополнительная нагрузка, но в итоге персонал же и выиграет за счет новых знаний и умений - выравнивание рабочей нагрузки, снижение доли бессмысленной работы и т.д. Это предотвратит множество проблем (особенно если речь идет о работе с продуктами питания), которые зачастую вызваны неверными действиями сотрудников. Также это вытолкнет на поверхность множество других проблем (и покажет пути их решения), которые на данный момент воспринимаются руководством как форс-мажор или "невидимки".
Если речь о достаточно большой сети, могу порекомендовать Сергея Смирнова . Он способен на базе тренинга тренеров построить саморазворачивающуюся структуру, в которой знания лучших специалистов аккумулируются и превращаются в умения рядовых сотрудников.
А уже дальше можно заниматься АБЦ-анализом и т.п.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Мне понравилась идея, которая используется в 6 сигм - сначала с технологией улучшений знакомят только специалистов, и через них постепенно вовлекают весь персонал.
В 6 сигм жизненный цикл "технолога" короче, чем у балерины.



Завал с нессответствиями вызван не проблемой с вовлечением персонала. Раз их много, вопроса с вовлечением нет. Не работает механизм их решения. Денег нет. Обычно краткий ответ.

PS Пока писал появился пост Армана. По сути, управлению рисками надо учить на практике. TWI - замечательный инструмент. Похож на 6 сигм в своей скорости и эффективности.( TWI и 6S, близнецы-братья, одного поля ягода

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Ж.
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 4
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Управление рисками