Контроль прохождения заказов
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Владельцы попросили провести оценку состояния Компании, я попробовал, со своими скромными знаниями.
Оказалось мастера-приемщики ( по сути менеджеры по продажам) не знали сколько у них в работе заказов, и на каких этапах ( согласование со страховой компанией, закупка з\ч или выполение ремонта).
После того как мастерам-приемщикам в течении пары часов создали в 1С отчет по отслеживанию этапов и сроков по заказам, работать стало им легче и механически и психологически. До этого они за день по нескольку раз перебирали стопки со своими бланками заказов, а часть бланков терялась...
www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&Itemid=1353&id=13503&limitstart=10#37320
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Евгений, это в TPS называется производственный контроль! Эта задача не такая сложная, как кажется. Всё зависит от текущего состояния в производственном планировании. Очень важно понимать, что планируется (рубли, шт, н/час)? Какова степень точности планирования (квартал, месяц, сутки,час)? Используемое программное обеспечение и количество производимых номенклатур их повторяемость? Количество технологических переделов?Ксенчук Евгений пишет: Коллеги, нужна ваша помощь.
Ко мне обратился директор завода, производящего металлоконструкции и оборудование для энергетической отрасли.
У них полный цикл: подготовка производства, собственно изготовление, упаковка, отправка.
Есть проблема с контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке...
В зависимости от полученных ответов может быть достаточно большой спектр предложений от рукопашного учета на графике производства до сложных систем типа 1С и сложнее; от стандартных маршрутных листов до радио меток на изделиях. Кроме того, может потребоваться трансформация системы планирования (если она организована в руб или н/часах) и обязательно надо повышать точность планирования переходя к почасовому плану производства....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Николаева
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 48
- Спасибо получено: 7
штрих-код на каждую операцию в техкарте.
Рабочий, начиная и выполнив операцию производит считывание штрих-кода.
Это дает старт, финиш и длительность операции.
Но в таком случае нужно иметь техпроцессы на все детали/операции.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Ольга Николаева пишет: Возможно, понравится такая связка:
штрих-код на каждую операцию в техкарте.
Рабочий, начиная и выполнив операцию производит считывание штрих-кода.
Это дает старт, финиш и длительность операции.
Но в таком случае нужно иметь техпроцессы на все детали/операции.
С длительностью могут быть неточности...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Вроде бы тривиальная задача - есть разумная потребность у стейкхолдера, но, как это часто бывает, хочется минимизировать затраты на анализ потребности и затраты.
Поддерживаю замечание Вячеслава - если речь идет о производственных заказах, то лучшего подхода, который продвигает Сергей Жаринов я не знаю.
В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства, которые в наших условиях решат наши проблемы.
Можно и в Excel все сделать, но только если производство будет работать на разумных принципах.
Если же вопрос будет стоять так - хоть что ни будь нам дайте, а у ж мы то ух как все хорошо сделаем - так точно не получиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Да, Александр, согласен.Александр Запорожцев пишет: Несколько замечаний по поводу обсуждения:
Вроде бы тривиальная задача - есть разумная потребность у стейкхолдера, но, как это часто бывает, хочется минимизировать затраты на анализ потребности и затраты.
Поддерживаю замечание Вячеслава - если речь идет о производственных заказах, то лучшего подхода, который продвигает Сергей Жаринов я не знаю.
В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства, которые в наших условиях решат наши проблемы.
Можно и в Excel все сделать, но только если производство будет работать на разумных принципах.
Если же вопрос будет стоять так - хоть что ни будь нам дайте, а у ж мы то ух как все хорошо сделаем - так точно не получиться.
Собственно, я об этом и писал - что не надо автоматизировать хаос, что нужно пользоваться концепцией "моделей зрелости" и не внедрять инструменты, не подходящие уровню "зрелости" компании.
Данное предприятие, насколько я понял, только в самом начале движения к производственной системе.
Вопрос к Вам и к остальным коллегам: какие книжки, статьи, презентации вы бы посоветовали почитать руководству такого предприятия? Покажите, пожалуйста, источники, где простым и понятным языком описываются принципы производства, основы Производственной системы.
У меня такое ощущение, что работы мэтра Сергея Жаринова - все-таки для более "продвинутых" предприятий, чем наш завод.
Ну вот, скажем, эти книжки пойдут для начала?:
Д. Лайкер. «Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»
Д. Лайкер. «Практика дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota»
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства
Напоминает ящик детских игрушек - поломанные сканнеры, рулоны лент со штрих-кодами, приставки ПО, ISO...

Такой уголок есть на каждом предприятии.
"Контроль прохождения заказов есть, а счастья нет."
Зачем он им? Контролировать все и вся? В этом счастье?
Чего им не хватает?
Чем больше будут контролировать, тем больше будет не хватать. Еще, еще контроля...
PS Достаточно контроля в двух точках. Вход - выход. Что еще нужно? Почему им не хватает этого? Что они в результате предприняли?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Возможно, вы правы, Александр. Наверное, надо говорить об управлении производственным процессом, где сочетаются и планирование, и исполнение, и контроль.Александр Филонов пишет: Зачем он им? Контролировать все и вся? В этом счастье?
Чего им не хватает?
Но вопрос остается: где та лучшая первая базовая книжка об управлении производством?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Николаева
-
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 48
- Спасибо получено: 7
PS Достаточно контроля в двух точках. Вход - выход. Что еще нужно? Почему им не хватает этого? Что они в результате предприняли?
Все хотят ответа на вопрос: КОГДА будет готово?
Но путаница, по-моему у ТС:
хочется дешево, но "дайте почитать чего-нибудь"...
Если нужен прсотой и недорогой механизм - его надо строить самому - "покупные" будут дороги и их придется допиливать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Контроль прохождения заказов