Контроль прохождения заказов
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Ко мне обратился директор завода, производящего металлоконструкции и оборудование для энергетической отрасли.
У них полный цикл: подготовка производства, собственно изготовление, упаковка, отправка.
Есть проблема с контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке.
Уверен, что существуют классические очевидные готовые решения этой проблемы. Но это на периферии моих интересов и кроме книжки Ротера и Шука "Учитесь видеть бизнес-процессы" и канбана мне ничего не приходит в голову.
Прошу помочь и подсказать методики, способы контроля прохождения заказов и источники, по которым можно их изучить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
BPM (Business Process Management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией. Данная концепция включает следующие элементы:
1. Анализ бизнес-процессов организации;
2. Моделирование бизнес-процессов;
3. Оптимизация бизнес-процессов;
4. Автоматизация управления бизнес-процессами.
Существует несколько программных систем, обеспечивающих все задачи BPM:
1. дизайнер для моделирования бизнес-процессов;
2. механизм исполнения;
3. средства контроля и мониторинга выполнения бизнес-процессов;
4. возможности быстрого изменения бизнес-процессов.
Примером программной системы BPM является ELMA BPM – разработка российской компании ELMA, предназначенная для управления бизнес-процессами.
В настоящее время на многих предприятиях появились отделы "Оптимизации бизнес процессов", которые активно используют данную концепцию.
Я договорился с одним из предприятий нашего города о прохождении преддипломной практики группой студентов в таком отделе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Благодаря Вашему ответу я понял, как уточнить постановку задачи.
Требуются самые простые инструменты и методики контроля прохождения заказов. Ну, грубо говоря, если имеем хаос, то не следует его автоматизировать. Если менее грубо - компания, как я понял, не на том уровне зрелости, когда можно внедрять серьезные программные инструменты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 5611
- Спасибо получено: 608
Самым простым будет использование Excel на рабочем месте диспетчера и введение правила о передаче данных о прохождении заказа по каждому элементу цепочки.Ксенчук Евгений пишет: Требуются самые простые инструменты и методики контроля прохождения заказов.
Все остальные решения будут сложнее:
1. Собственная разработка - разработка функциональной и информационной модели, наличие сети, организация БД, разработка сервера приложений и клиентского ПО.
2. Покупное ПО - деньги, наличие группы поддержки, адаптация.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Она была представлена в Нижнем Новгороде, а чуть позже в Москве.
Насколько я понимаю, стоимость этой программы вполне приемлема, для энергетического машиностроения.
Думаю, что Сергей предоставит ГОРАЗДО больше информации...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Вот этого я и боюсь.Вячеслав Вайсблех пишет: Думаю, что Сергей предоставит ГОРАЗДО больше информации...

Нужно что-то простое типа Экселя и методики на паре страничек.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Думаю, что уверенно могу утверждать, что его возможности, для данных задач, весьма ограничены, по достаточно большому количеству критериев:
1. Большое количество ошибок при вводе данных.
2. Малая информативность для принятия решения.
3. Если большое количество переделов и материалов (комплектующих) таблицы получаются "мама не горюй"...
И т.д.
Возможно ошибаюсь, но Excel ИДЕАЛЬНО подходит, для небольших предприятий, с небольшим количество материалов(комплектующих), небольшим количеством сотрудников, и небольшим ассортиментом выпускаемой продукции.
Дальше, увы... Придётся соответствовать созданному предприятию, в том числе и в используемом ПО...
Я не рекламирую Жаринова, но насколько я понял решаемые им задачи, мне так показалось, "то, что нужно"...
Ну НИФИГА, не получается, "на халяву"... В конечном итоге, из-за разумных расходов на ПО, всё предприятие (планирование, поставки, снабжение, управление и т.д.), так и будет влачить жалкое, или не самое лучшее существование...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Анализ текущей ситуации показал:
1. Никто из сотрудников не может оперативно дать информацию где на каком участке находится заказ.
2. Система текущей диспетчеризации заказов, с передачей бланков заказов с участков диспетчеру производства в конце рабочего дня ограничивает скорость изготовления заказа – одна технологическая операция за один рабочий день, хотя часть заказов, из 2-4 операций, можно было спокойно изготовить за один рабочий день.
3. В 1 С 7, в производственном блоке существовала сводная таблица заказов. По вертикали заказы, по горизонтали участки. Таблицей никто не пользовался.
Приняли решение, чтоб рабочие на своих участках сами отмечали факт выполнения своей операции по заказу, а не гоняли бланки из производства диспетчеру и обратно. За счет этого резко сократились просрочки и сроки выполнения заказов. Рабочие сами стали видеть какие заказы нужно делать в первую очередь. Продажники стали обладать информацией на какой стадии находится их заказы.
В данной ситуации повезло, что нашли неиспользуемый инструмент управления и быстро его доработали, запустили и получили быстрый результат.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
-
Автор темы
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Буду ждать еще идей от других коллег.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
До выполнения операции в клеточке отображалось время обработки заказа на данном участке. После изготовления - рабочий в этой клеточке ставил отметку о выполнении и длительность операции менялось на время выполнения, а загрузка участка сокращалась на время этой выполненной операции.
Если рабочий выявлял несоответствие между нормативным и фактическим временем операции, то сообщал об этом мастеру или технологу для проверки и корректировки.
Менеджеры по продажам получили возможность видеть загрузку производства и возможность самим назначать срок готовности заказа в зависимости от загрузки участков.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Контроль прохождения заказов