Лин в автосервисе
- Aлександр Вьюшин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Заинтересовала меня данная тема. Почитал о чем пишут, про какие инструменты.
В основном про 5S и не много про SOP.
Я считаю, что есть возможности в вытягивании запчастей, взаимозаменяемости персонала и проектном управлении, когда не руководитель участка отвечает за работы только своего участка, а один сотрудник полностью отвечает за отдельный заказ от входа до входа.
Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и опытом, в том числе и как клиента автосервиса))).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Aлександр Вьюшин пишет: Я считаю, что есть возможности в вытягивании запчастей, взаимозаменяемости персонала и проектном управлении, когда не руководитель участка отвечает за работы только своего участка, а один сотрудник полностью отвечает за отдельный заказ от входа до входа.
Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и оптом, в том числе и как клиента автосервиса))).
Вообще-то я уже не помню в каком году последний раз возникала бы такая проблема.
Мне нравится сервис в Рено. Ключи сдал, ключи принял. Все. Какие еще встречи? С кем?
ТО - полдня, день от силы. И так много лет.
Кофе, телевизор, интернет - если хочешь посидеть и подождать на месте. Нет - утром сдал, вечером принял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Один пример:
Бережливое производство в автосервисе
Исходные условия
Показатель сдачи в срок с первого раза, отремонтированных машин - 55%. Клиенты испытывают неудобства, а компания может увеличить свою рентабельность, сделав поток создания ценности бережливым, что позволит сократить затраты времени клиентов вдвое.
Текущее состояние:
- удовлетворенность потребителей — 55% (качество - 85%, поставка вовремя - 65%);
- время выполнения предварительного заказа - до 5 дней;
- время завершения работ: 50% — в тот же день, 25% — в течение 2 дней, 25% — более 2 дней;
- производительность труда (оплаченные часы / отработанные часы — средний показатель) - 70%;
- оплаченные часы клиентами — 7 500.
Анализ:
- диагностика неисправностей нестандартизирована, и клиенты периодически долго ждут возможности сдать машину в ремонт;
- обещанные сроки выполнения работ соблюдаются не всегда, из-за чего клиенты вынуждены часто пересогласовывать сроки готовности;
- припарковаться на территории трудно (не видно свободных мест из-за отсутствия потока);
- в половине случаев выясняется, что требуются дополнительные работы, на которые приходится получать разрешение клиента, что задерживает ремонт;
- руководитель дает задание каждому мастеру; мастерам приходится дожидаться следующего задания, отсутствующих деталей и разрешения на дополнительные работы;
Цели:
- повысить показатель сдачи в срок с первого предъявления;
- повысить удовлетворенность потребителей до 90%, показатели качества - до 100%, доставки в срок — до 90%;
- предварительный заказ: на ремонт или обслуживание машин - 1 день;
- производительность труда (оплаченные часы / отработанные часы — средний показатель) - 90%;
- оплаченные часы - 10 000.
Мероприятия:
- получать четкую информацию возможном объеме и характере работ еще при приеме заявки;
- определять неисправность еще до поступления машины в мастерскую;
- предусмотреть время такта для работ, занимающих менее 2 часов; организовать темп работ в автомастерской согласно спросу клиентов;
- создать систему вытягивания для запчастей и доставки, чтобы устранить потери времени на ожидание;
- устранить ошибки при выставлении счетов, для равномерной выдачи готовых машин;
- переоборудовать парковочную стоянку, чтобы обеспечить поток и лучший обзор.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Стешов Сергей Константинович
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 27
- Спасибо получено: 7
Aлександр Вьюшин пишет: Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и опытом, в том числе и как клиента автосервиса))).
Посмотрите книгу Вумека и Джонса "Бережливое обеспечение". Там как раз есть пример работы автосервиса. Возможно найдутся некоторые интересные идеи, применимы к Вашему вопросу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Иванов Антон
-
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 3
-диагност-двигателист/агрегатчик
-кузовщик/(жестяншик)-слесарь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Aлександр Вьюшин пишет: Вопросы возникают по приемщикам-оценщикам, мне кажется если эти функции будет выполнять сам ремонтный мастер, то оценка по срокам и деньгам будет более четкой?
Да, щас он вам насчитает.

Есть инженер в приемке. Который взаимодействует с мастерами. Должно быть минимум четыре глаза.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515


Инженер, это как технолог в цехе ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Aлександр Вьюшин пишет: Александр, я же просто спрашиваю
, сам я пешеход
.
Инженер, это как технолог в цехе ?
Инженер - это конструкция ума.


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Лин в автосервисе