Мотивация ремонтного персонала


9 года 1 мес. назад #32939 от Несмеянов Андрей
Здравствуйте! Очень люблю ваш сайт и прошу поделиться опытом.
Пришло понимание, что что-то нужно делать с ремонтным персоналом. Оборудование у нас китайское и изначально имеет много технических проблем. Анализ производительности и простоев свелись к мелким остановкам и множеству суммарных потерь по причине настройки оборудования и его конструктивных особенностей. Предприятие у нас небольшое и не имеет ИТР по ремонту персонала. В моем лице объединились несколько специалистов (начальник цеха, механик, технолог, инженер КИПиА и т.д.) Скажем так ремонтный персонал (2 человека) у нас на самоуправлении и самоорганизации. Мастером является женщина и у нее все складывается к общему диагнозу "станок не работает" Несколько раз в день я могу сделать обход указав на ошибки и переделки, а также предложить модернизацию того или иного узла. Но все работы по ремонту устраняются лишь на мгновение, чтобы станок заработал сейчас. А на мои требования по модернизации разводят руками: " ну не получается у нас". Хотя я им детально рассказываю как это должно выглядеть. Я бывший механик и понимаю о чем говорю. от них требуется досконально и скрупулезно поработать над решением, попробовав несколько вариантов.
У меня в голове было несколько способов решения данной проблемы. Первое с чего я начал-это поиск опытного слесаря с конструкторскими навыками. ФЗП позволял найти такого работника, но.. мои поиски растянулись на пол года и в конце я сдался и принял более менее адекватного слесаря, но он не решил проблему.
Следующая идея была нанять конструктора, который выявит все недоработки оборудования. А слесарям останется только перейти к менее квалификационной работе (замене зап.частей). Но очень сомневаюсь в нынешних специалистах на нашем рынке труда. Хотя этот вариант не пробовал.
И последний мой вариант это попробовать выжать из ремонтников скрытый потенциал. На данный момент они находятся на окладе и их оплата не зависит ни от простоев оборудования, ни от плана по выпуску продукции. Работа оборудования компенсируется переработками и работой в выходные дни.
Как можно и нужно ли привязать их оплату к выработке продукции/плану выпуска? Что взять за норму, если оборудование работает с непостоянной скоростью. Средняя производительность? максимальная? Как их замотивировать на улучшения и доработки?
Спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32941 от Александр Филонов
Не понял у кого "станок не работает"? У мастера или у женщины?

Несмеянов Андрей пишет: Предприятие у нас небольшое и не имеет ИТР по ремонту персонала. В моем лице объединились несколько специалистов (начальник цеха, механик, технолог, инженер КИПиА и т.д.) Скажем так ремонтный персонал (2 человека) у нас на самоуправлении и самоорганизации. Мастером является женщина и у нее все складывается к общему диагнозу "станок не работает"


:S


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #32942 от Aлександр Вьюшин
Андрей, Вы хотите чтоб ремонтники сами решили системную проблему)))?
В нашем ментальном понимании, ремонтник борется со следствиями , а не с первопричинами.
У Вас список есть отказов по каждому станку ? Надо у каждого станка карту обслуживания и замены запчастей завести.
Возможно, нужно будет планово менять на станке поре подшипников в неделю или месяц.
Ну а если оборудование очень сырое, то будет проще его заменить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32946 от Алексей
У нас на заводе, например, ремонтникам элементарно не хватит времени на такие упражнения, как модернизация оборудования. Обслуживают-то кое-как, а численность всё равно режут. Оптимизация! Может у вас в этом же проблема.
Или попробуйте искать не слесаря, а головастого механика, с вышкой...
А по поводу привязать к выработке или плану - не лучший вариант. Если оборудование "гнать" будут в неположенных режимах, чтобы выполнить какой-нибудь бредовый план, сформированный продажниками, то через год, полтора сыпаться всё начнёт...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32948 от Aлександр Вьюшин
Про Всеобщее обслуживание оборудования (TPM) слышали ?
Алексей, а если увеличить численность ремонтников, то обслуживать будут не кое как))?
А рабочий персонал, как обслуживает оборудование ? Или на сделке за обслуживание своего оборудования рабочим не платят))?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
9 года 1 мес. назад #32951 от Алексей
Есть ежемесячные планы ремонтов, есть карты Ежедневного техобслуживания. Ежедневное обслуживание провернуть не успеваем, с ремонтами тоже кое-как. Рабочий персонал минимум делает: подкрутить что-то, почистить, смазать.
И всё не только потому, что на сделке, но и потому, что у нас как раз гонят продукцию. Время на ремонты и ТО практически не выделяют.
Да и не в нашем заводе дело. Я как раз ТС говорю о том, чтобы им не попасть в такую же ситуацию. Что дело может быть не только в людях, может проанализировать смежные факторы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #32952 от Aлександр Вьюшин
Как раз дело то все в людях))).
У меня в цехе в свое время, после того как выгнали алкашей, работников приучили содержать оборудование в чистоте и проводить ежедневное обслуживание, при появлении шумов и прочих симптомов, вызвали механиков, которые оценивали глубину проблемы и время решения.
После чего станок либо сразу же отдавали в ремонт, или определяли время передачи в ремонт.
Как итог, мы ушли от аварийных ремонтов к плановым и улучшили взаимопонимание и взаимовоздействие с ОГМ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #32971 от Несмеянов Андрей
Александр, что ВЫ, ни в коем разе не хочу все переложить на плечи слесарей. Просто пока хочется идти по пути пряника. Замотивировать работника, чтобы ему было выгодно чтобы оборудование работало как можно дольше. Знаете порой при очередном обходе оборудования, ужасаешься деревянным чёпикам, забитым в какой-то узел для поддержки.Да оно работает, но это бомба замедленного действия. Приходится брать за руку и объяснять, что так делать нельзя, надо вот так-вот. Конечно я вижу большинство недостатков нашего оборудования, но ( не хочется применять слово "заставлять") как пробудить у работника стремление к улучшениям? Или опять все по русской традиции через "Еб тв. мть?" и лишения премий?
Я всей душой понимаю состояние промышленности в нашей стране. Это бич!Мне довелось работать со слесарями 6-го разряда по ремонту станочного оборудования наивысших степеней точности. Это настоящие профессионалы своего дела Но.. они уже давно пенсионеры, их единицы и смены им нет. В нашем городе закрыто много ценных заводов и превращено в гипермаркеты. Приходится работать с теми кто есть на рынке. Мои слесаря не пьют, порой выдают интересные идеи, но не доводят все до лучшего результата. Как там у иностранцев стимулируют ремонтный персонал?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #32976 от Aлександр Вьюшин
Алексей, надо сдвигать фокус с ремонтников на операторов.Что оператор не доводил свой станок до забитых чепиков и не позволял ремонтникам эти чепики забивать))).
Про Автономное обслуживание оборудования читали?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
9 года 1 мес. назад #32978 от Алексей
До таких системных инноваций нам ещё ох как далеко. Наш завод лишён какой бы то ни было самостоятельности, все инициативы вязнут по пути наверх. Я тему завёл, про организацию сбора данных, вы там писали кое-чего полезное. Так эта работа чуть не в подпольных условиях ведётся, увы. А уж если заикнуться про TPM - могут уволить :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум