Основы методологии улучшения: Model For Improvement
- Сергей Александров
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 26
- Спасибо получено: 0
Области применения: Государственный сектор, Здравоохранение, Образование, Компании оказывающие различного рода услуги.
Модель улучшений
Усовершенствование услуг требует изменений и изменения может показаться угрожающим или подавляющими для менеджеров, которые и так уже делают сложную работу. Наша окружающая бизнес-среда постоянно меняется, и эти изменения затрагивают нас. Соответственно мы должны найти способ управлять и воздействовать на изменения таким образом, чтобы изменения приносили нам улучшения в бизнес-среде. Однако необходимо отметить, что каждое улучшение результат изменения, но не каждое изменение приводит к улучшению.
Процесс изменений может занять много времени и иногда может быть рискованным. Model For Improvement (Модель улучшения) - это надежный и проверенный подход к достижению успешных перемен.
Использование модели характеризуются следующими преимуществами:
1. Простота подхода, любой менеджер может его использовать;
2. Снижение риска, за счёт небольших пошаговых изменений;
3. Используется для планирования, разработки и реализации изменений
Модель улучшения была впервые опубликована в 1992 году Лэнгли, Нолан и др в книге: «‘The Improvement Guide: A Practical Approach to Enhancing Organisational». Модель реализует структурный подход к разработке, тестированию и внедрению изменений.
Модель состоит из двух равноценных частей:
Часть 1: Поиск решения. Состоит из трех фундаментальных вопросов, которые имеют важное значение для достижения улучшения;
Часть 2: Реализация решения. Цикл PDSA (Plan, Do, Study, Act) поможет вам быстро достичь улучшений
Три фундаментальных вопроса - способ фокусирования работу на вашу цель:
1. Чего вы пытаетесь достичь? Ответ на поставленный вопрос поможет вам чётко сформулировать цели улучшения и какие результаты вы бы хотите получить. Четкое видение целей имеет решающее значение в реализации улучшения;
2. Каким образом вы поймёте, что улучшение произошло? Без измерений невозможно понять, является ли изменение улучшением или нет. Подумайте какие данные необходимо собрать, чтобы убедиться, что изменение привело к улучшению;
3. Какие изменения можно осуществить для достижения улучшения? И наконец, вам необходимо решить, какие изменения вы будете реализовывать, чтобы достичь результатов, которых вы ожидаете. Какие доказательства есть у вас, что, скорее всего, это будет работать? Что вы и ваша команда думаю об этом? То, что сделали другие, вы могли бы попробовать? Соберите как можно больше идей.
PDSA цикл
PDSA расшифровывается как Планируй (Plan), Делай (Do), Изучай (Study), Влияй (Act). Как только вы решили, чего именно вы хотите добиться, необходимо использовать циклы PDSA для проверки ваших идей (Ответы на вопрос: Какие изменения можно осуществить для достижения улучшения?) Преимущество PDSA циклов заключается в том, что изменения начинаются в небольших масштабах, с пониманием того, что последующие циклы покажут насколько эффективны ваши изменения. Такой подход существенно облегчает начало работы, быстро дает результаты и уменьшает риск того, что что-то пойдет не так.
1. Plan (Планируй) Планирование того, чего бы вы хотели достичь. Фактически это набор изменений (целей и принимаемых решений) необходимых для достижения поставленных целей;
2. Do (Делай). Выполнение плана
3. Study (Изучай) Как только вы выполнили запланированное, вам необходимо изучить полученные результаты. Вы получили результаты, которые ожидали? Вы получили иной результат? Что же произошло? Если всё идет не так как планировалось, то почему? А можно сделать ещё лучше? Нужно ли вам сделать что-то другое или продолжать двигаться дальше?
4. Act (Влияй) На данном шаге вы можете принять меры, основанные на результатах. Если изменение было успешным, имплементировать его в вашу систему. Если это не сработало так как вы бы хотели, или нуждается в дальнейшей доработке, то вы можете уточнить изменения, или начать с начала, но на этот раз с новыми знаниями.
Практические аспекты методологии улучшения:
1. Улучшение почти всегда является командной задачей. Попробуйте обеспечить участие нужных вам людей в вашей работе;
2. Люди имеют тенденцию перейти прямо к решению, вместо того, чтобы идентифицировать корень проблемы. Если вы используете три фундаментальных вопроса, то это поможет вам быть уверенным в том, что вы действительно имеете дело с проблемой, и что её необходимо решать;
3. При планировании PDSA цикла убедитесь в том, что вы чётко представляете: Кто делает, когда делает и где. Ваши результаты напрямую зависит от того, насколько хорош ваш план;
4. Обсуждение результатов, Что вы думаете: что произойдет, когда вы попробовали ваши изменения? Каково ваше предчувствие? Когда вы завершили цикл, сравните ваши ожидания с тем, что вы получили на самом деле. Возможно Вы узнаете что-то интересное.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
В каком пункте формулируется решение? Поставить цель необходимо, но недостаточно для поиска решения.Сергей Александров пишет: Часть 1:Поиск решения. Состоит из трех фундаментальных вопросов, которые имеют важное значение для достижения улучшения;
1. Чего вы пытаетесь достичь? Ответ на поставленный вопрос поможет вам чётко сформулировать цели улучшения и какие результаты вы бы хотите получить. Четкое видение целей имеет решающее значение в реализации улучшения;
2. Каким образом вы поймёте, что улучшение произошло? Без измерений невозможно понять, является ли изменение улучшением или нет. Подумайте какие данные необходимо собрать, чтобы убедиться, что изменение привело к улучшению;
3. Какие изменения можно осуществить для достижения улучшения? И наконец, вам необходимо решить, какие изменения вы будете реализовывать, чтобы достичь результатов, которых вы ожидаете. Какие доказательства есть у вас, что, скорее всего, это будет работать? Что вы и ваша команда думаю об этом? То, что сделали другие, вы могли бы попробовать? Соберите как можно больше идей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей Александров пишет: ...1. Чего вы пытаетесь достичь? Ответ на поставленный вопрос поможет вам чётко сформулировать цели улучшения и какие результаты вы бы хотите получить. Четкое видение целей имеет решающее значение в реализации улучшения;
2. Каким образом вы поймёте, что улучшение произошло? Без измерений невозможно понять, является ли изменение улучшением или нет. Подумайте какие данные необходимо собрать, чтобы убедиться, что изменение привело к улучшению;
3. Какие изменения можно осуществить для достижения улучшения? И наконец, вам необходимо решить, какие изменения вы будете реализовывать, чтобы достичь результатов, которых вы ожидаете. Какие доказательства есть у вас, что, скорее всего, это будет работать? Что вы и ваша команда думаю об этом? То, что сделали другие, вы могли бы попробовать? Соберите как можно больше идей...
Это не одно и тоже? Если нет, тот чем отличается?Сергей Александров пишет: ...1. Plan (Планируй) Планирование того, чего бы вы хотели достичь. Фактически это набор изменений (целей и принимаемых решений) необходимых для достижения поставленных целей...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Логично предположить, что результатом первого шага будет найденное решение, а на втором шаге это решение реализуется.Сергей Александров пишет: Часть 1: Поиск решения. Состоит из трех фундаментальных вопросов, которые имеют важное значение для достижения улучшения;
Часть 2: Реализация решения. Цикл PDSA (Plan, Do, Study, Act) поможет вам быстро достичь улучшений
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр пишет: Логично предположить, что результатом первого шага будет найденное решение, а на втором шаге это решение реализуется.
Типичная ошибка. Доставать из загашника решения. Don't jump to solution!Первые решения обычно быстрые и неправильные.
Почему мы задаем 5 Why? Почему мы не останавливаемся на первом Why, а идем дальше? Почему 5 шагов (as minimum)?
PS Смущает перевод. PDSA. "A" переведена как "влияй". Хвост виляет собакой?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Александров
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 26
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Я имел ввиду первый шаг, который предлагает сделать Сергей. Он пишет "Часть 1. Поиск решения. Часть 2. Реализация решения. Но я не увидел, как он предлагает искать решение.Александр Филонов пишет:
Типичная ошибка. Доставать из загашника решения. Don't jump to solution!Первые решения обычно быстрые и неправильные.Александр пишет: Логично предположить, что результатом первого шага будет найденное решение, а на втором шаге это решение реализуется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Александров
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 26
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5610
- Спасибо получено: 608
Посмотрю.Сергей Александров пишет: Александр, выше я привёл ссылку на тренинг (YouTube), посмотрите фрагмент тренинга. Что-то мне подсказывает, что Вы получите ответы на ваши вопросы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Котосов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 2
Сергей Александров пишет: Усовершенствование услуг требует изменений и изменения может показаться угрожающим или подавляющими для менеджеров, которые и так уже делают сложную работу. Наша окружающая бизнес-среда постоянно меняется, и эти изменения затрагивают нас. Соответственно мы должны найти способ управлять и воздействовать на изменения таким образом, чтобы изменения приносили нам улучшения в бизнес-среде. Однако необходимо отметить, что каждое улучшение результат изменения, но не каждое изменение приводит к улучшению.
Это плохой перевод? Странный абзац...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Основы методологии улучшения: Model For Improvement