Кейс: Выявление первопричины поломки оборудования
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Предлагаю обсудить методику выяснения первопричины. Прошу не уводить тему в философские области.
Вышел из строя станок с ЧПУ.
При смене инструмента инструмент из шпинделя пошел на смену в инструментальный магазин. В данной ячейке тоже находился инструмент. Произошел слом инструментального магазина, вышли из строя элементы шпинделя.
Разбор ситуации, действующие лица:
Директор предприятия, он же собственник;
Начальник производства, работает два года на предприятии;
Главный технолог, работает более 10 лет;
Мастер данного участка, работает более 10 лет;
Механик, работает более 2 лет;
Оператор станка, работает два месяца;
Гость, находится на предприятии неделю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Начальник и мастер производства считают что слом оборудования произошел из-за разгильдяйства и невнимательности оператора.
Оператор неделю назад прошел аттестацию, на допуск для работы на этом станке. Аттестацию приняли начальник производства, мастер участка и механик.
Директор считает что причина не в операторе.
Гость просит инструкцию для программирования данного станка, чтоб понять алгоритм работы станка. Инструкция есть только на английском языке, но участники ситуации, английский язык не знают.
Какие бы были Ваши действия и вопросы ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Вьюшин пишет: Нет, не на гарантии, Александр. Но и наличие гарантии, не гарантируют невозможность такой поломки. Вы это сами прекрасно понимаете.
Т.е. заинтересованности у директора свалить поломку на поставщика оборудования или программного обеспечения нет никакого?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
С помощью этого станка директор зарабатывает деньги своему персоналу и себе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Вариант, что гость сам сломал станок, чтоб показать свою правоту исключим.)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Если их раньше не было, либо не так системно, значит что-то изменилось в системе? Новая продукция? Другие условия? Другая программа? Другой персонал? Внешние мешающие или вмешивающиеся факторы?... и т.п. Что?
Если в каждом случае "разгильдяйство", то в последнем, в чем оно заключается? Вручную переложил инструмент из одной ячейки в другую?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
1)Попытка глубоко разобраться в технологии - тупиковый путь, так как не определена глубина погружения. Можно дойти до молекулярного уровня, но первопричина точно не там.
2)При выработке гипотез должен произойти добровольный отказ участников действа от манеры высказывать неаргументированные "авторитетные" мнения, да и вообще от любого неравенства. Этого не заметно.
3)Явно выражена попытка найти крайнего. Она контрпродуктивна, провоцирует поиски "защитника", справедливости и т.п. Интеллектуальные усилия лучше направить в русло "как получилось, что оператор, зная стандарт, не смог его выполнить, что ему помешало?"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Кейс: Выявление первопричины поломки оборудования