- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Сокращение Lead Time - нужны примеры визуального мониторинга
Сокращение Lead Time - нужны примеры визуального мониторинга
- Юлия Кукеле
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Работаю в компании, которая занимается продажей новых автомобилей. В данный момент у нас стоит задачa сократить Lead Time, т.е. время с момента получения машины с завода и до момента поставки клиенту.
На данный момент у нас есть доска, на которой визуализируется перемещение машин внутри компании по статусу, но нехватает временного момента, т. е. невозможно оценить как долго машина находится в конкретном статусе.
Для достижения цели было принято решение измерить продолжительность каждого статуса, чтобы понимать, на каком этапе кроется проблема. Нынешняя структура доски в приложении.
Нужны идеи - можно ли модифицировать нашу имеющуюся доску, добавив туда временной момент, и как это сделать?
Или все таки тут лучше подойдет вариант "маршрутного листа", который движется вместе с автомобилем, и на каждом этапе конкретный работник отмечает время начала и конца операции?
Заранее спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Для выяснения причины - нужны более детальные карты процессов (пошаговые) в каждой стадии и сколько времени они должны занимать. Думаю так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Если последовательность действий строго определена, то я бы предложил использовать диаграмму Ганта. Для этго Вы разместите стадии заказа по вертикали, а по горизонтали у вас будет время, скажем дни. Разбейте все дни на три зоны: зеленую (заказы успевают быстрее нормы), желтую (заказы успевают по нормативу) и красную (заказы опаздывают). И перемещайте карточки по горизонтали. А если дней не хватит, то справа сделайте колонку, скажем "Сильно опоздали". На карточке сделайте отметки о продавцах (можно цифры ручкой зачеркивать).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 1841
- Спасибо получено: 515
Вам время надо видеть в каком виде, в днях ?
Можно стадии переместить в строки, а столбцами будут дни.
А Продавца добавить к Номеру шасси и Клиенту.
Маршрутный лист можно добавить параллельно, чтоб Вам определить какой документ удобнее.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юлия Кукеле
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Спасибо всем за комментарии, вынесу на всеобщее обсуждение на этой неделе.
Последовательность действий, к сожалению, не определена, поэтому думаю что диаграмму Ганта применить не получится.
В принципе на данном этапе нам хватит точности в днях. Сначала думаю разумнее будет посмотреть, где машина задерживается дольше всего, или между какими этапами ожидание является самым долгим, а уже потом более детально рассмотреть конкретный этап.
Скорее всего, наша основная проблема в том, что нет непрерывного потока, остается только в этом убедиться.
Думаю сделаем так: доска останется в таком же виде, но к каждой карточке машины добавится дата передачи машины клиенту по договору и дата поставки машины нам + параллельно будем использовать маршрутный лист, в котором будем отмечать начало и конец каждой операции. Так мы автоматически получим время ожидания между этапами и сможем сделать выводы для дальнейших действий.
Надеюсь у нас все получится

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Правда, у меня были случаи, когда даже этот метод не работал, так как просто не удавалось заставить работников аккуратно заполнять документ. В этом случае проходил по всей цепочке лично. Использовали для наблюдений и отчета документ примерно вот такого вида (пример прилагаю).
Скорее всего, наша основная проблема в том, что нет непрерывного потока, остается только в этом убедиться.
Вот эта идея абсолютно универсальна и беспроигрышна. Все интервалы времени, когда над автомобилем не совершаются полезные для потребителя действия - это прямые потери, которые нужно исключать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юлия Кукеле
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Да, боюсь нас тоже это ждет.Юрий Рыбалка пишет: были случаи, когда даже этот метод не работал, так как просто не удавалось заставить работников аккуратно заполнять документ.
Моя главная задача сейчас придумать способ, чтобы каждый вовлеченный в данный процесс сотрудник сам был заинтересован по возможности точнее отметить начало и конец своей работы, дабы доказать всем что проблема не в нем. Главное добиться объективных показателей, а не "подбивания" под желаемый результат.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юлия Кукеле пишет:
Да, боюсь нас тоже это ждет.Юрий Рыбалка пишет: были случаи, когда даже этот метод не работал, так как просто не удавалось заставить работников аккуратно заполнять документ.
Моя главная задача сейчас придумать способ, чтобы каждый вовлеченный в данный процесс сотрудник сам был заинтересован по возможности точнее отметить начало и конец своей работы, дабы доказать всем что проблема не в нем. Главное добиться объективных показателей, а не "подбивания" под желаемый результат.
Тут есть 2 проблемы.
Первая - это "по возможности точнее отметить начало и конец своей работы", это классическая проблема бережливого производства, решаемая методами "встроенного качества". Брак не принимается и не передается.
Почему это работает? Потому что процесс, который оказался слишком "сговорчивым" и принял брак на вход, неминуемо выдаст брак и на выходе. Однако не факт, что следующий процесс тоже окажется таким "сговорчивым" и не откажется принимать брак - тогда тот, кто самый "сговорчивый" (непринципиальный), окажется "крайним". Поэтому - если не хочешь претензий к себе, будь педантичен и не принимай брак на входе ни при каких условиях.
Почему это может не работать? А потому что русские люди слишком боятся "испортить товарищеские отношения". К сожалению, это в нашей нации все еще очень сильно - под "товарищескими отношениями" понимается банальная круговая порука. Это надо изживать, и это не быстро. Бывают также случаи откровенного давления и угроз. Эти случаи обязан выявлять и пресекать на корню менеджмент.
Проблема вторая. Как добиться, чтобы требования не игнорировались? Заинтересованностью или страхом? К сожалению, заинтересованность выстраивать очень сложно и долго, поэтому часто оказывается, что быстрее и эффективнее добиться страхом (угрозой наказания). В то же время, внедрение бережливого производства обречено на провал, если не происходит отказ от угрозы и культуры наказания. Таким образом, "внедренцы" (обычно - из-за непонимания этих фактов руководством и давления "сверху") часто наступают на эти грабли и попадают в очень трудную ловушку - ради сиюминутных результатов отрезают себе путь к долгосрочному успеху.
Как же тут быть? Это и есть творческая задача. Один из вариантов, который опробован на практике (к сожалению, мне не приходило на ум ничего более элегантного и простого) - такая последовательность:
1)В первый раз предлагаемый метод анализа проблем и улучшений применяется самим участником группы внедрения БП
2)Все результаты документируются
3)По достижении положительного результата, проводится обучение участников процесса работе по предложенной методе
4)Разрабатывается и утверждается корпоративный стандарт: "отныне всегда делаем только так".
На совести менеджмента - сделать невозможным невыполнение стандарта. Но каким методом, опять же - заинтересованностью или страхом? ... это вопрос вопросов...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юлия Кукеле пишет: Моя главная задача сейчас придумать способ, чтобы каждый вовлеченный в данный процесс сотрудник сам был заинтересован по возможности точнее отметить начало и конец своей работы, дабы доказать всем что проблема не в нем. Главное добиться объективных показателей, а не "подбивания" под желаемый результат.
Прежде чем начинать "сбор данных" (измерения) необходимо четко прописать определения (definitions), что понимается под "началом каждого этапа" и что "окончанием этапа" (смотрите книги по 6 сигм).
После составления definitions - опробовать на персонале, как (и что) они понимают под этим definitions. Действительно ли Ваше понимание совпадает с их. Сделать несколько пилотных измерений Lead тайм разными сотрудниками и убедиться, что без Вашей подсказки они понимают (и измеряют) ТО ЖЕ САМОЕ, что и Вы. Уже на этом этапе может быть множество сюрпризов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Сокращение Lead Time - нужны примеры визуального мониторинга