KPI на производстве: нужны примеры
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Фролов Сергей пишет: Может подумаем логически. Чтобы выполнить цель просто необходимо выполнять плановые ремонты так, чтобы не было внеплановых и на сколько я знаю, инженеры ремонтники так и работают, у них кстати тоже свои цели-более узкие, каждый инженер отвечает за определенное оборудование. Серьезные ППР спланированы в течении года так, чтобы не мешать работе(новогодние и иные праздники, воскресенья).
б) про это не могу сказать, не знаю как ответить.
Еще раз - в той формулировке, которая приведена, разницы между плановым и неплановым ремонтом нет. Поэтому, если при фактическом простое прошлого года 10 дней мы не выполним плановый ремонт на 8 дней, но допустим останов на 9 дней, KPI будет выполнен (простой снизится на 10%).
А KPI тогда для чего? Там никакой привязки к сдаче в срок нет.Зарплата каждого работника предприятия зависит от сданной в срок продукции. И вообще данное замечание считаю неприменимым к производственной системе Микрон
Так это везде так должно быть - правила Ростехнадзоровские прочитайте. Просто с такими KPI получается, что останов случился, компания недополучила деньги, а всем, кроме того, на кого "повесили" останов, на это до лампочки. Случился останов, провели расследование, выяснилось, что причиной останова явилась неисправность электрики - "прилетел" простой по электрической части.Виновных там не ищут, выясняют причины и устраняют возможность их повторения.
Да можете считать что угодно - Ваше право. Еще раз - Вы пишете про то, что ГД в первую очередь интересует СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ. Я задал вопрос - а если затраты будут снижены за счет экономии на сырье вследствие срыва производственной программы, цель будет считаться выполненной?Считаю вопрос глупым. Продукцию все-равно нужно произвести и отдать заказчику, пусть даже с опозданием. Микрон работает только под заказ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Фролов Сергей
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 151
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Фролов Сергей пишет: Не знаю как у Вас считают затраты. На Микроне, я предполагаю, затраты считают на еденицу произведенной продукции.
Т.е. приведенный Вами КПЭ по затратам на содержание оборудования - это еще и не абсолют, а удельная величина на единицу продукции?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
1. Полное счастье здесь: kpilibrary.com/
2. Более скромный вариант: www.apqc.org/
3. Еще более скромный вариант. Несколько лет назад с сайта APQC я скачал списки показателей. Для преподавания курса ССП сделал небольшое подмножество. Ниже - небольшой список показателей по проекции ССП "Внутренние процессы", который я использую на занятиях (для учебных целей!).
Показатели проекции «Внутренние процессы»
1) Доля административных расходов в выручке
2) Удельный вес своевременно оказанных услуг
3) Средняя трудоемкость услуги
4) Средний срок разработки новой услуги
5) Количество новых услуг, внедренных за период
6) Средний период времени оказания услуги
7) Средняя трудоемкость отдельных технологических операций
8) Административные расходы на одного работника
9) Затраты на исследования и разработки
10) Производительность труда
11) Процент брака
12) Процент отходов
13) Использование помещений (пример для складских помещений: количество единиц товара на кв. метр площади)
14) Время простоя
15) Среднее время ремонта
16) Количество отказов оборудования
17) Процент травм
18) Коэффициент использования установленной мощности (коэффициент загрузки): отношение текущей выработки к проектной мощности оборудования
Пример из хоккея. Полезность игрока: (количество забитых минус количество пропущенных шайб во время, когда игрок был на поле)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Дмитрий Стукалов пишет:
Это Вы для чего сказали? Делаю Вам предупреждение за неуважение к чужим точкам зрения!Александр Сергеевич пишет: PS. Предвижу в данном топике призыв почитать "Мифы мотивации" Шпренгера и долгая философская дискуссия на тему того, что KPI - зло
Андрей, KPI это всего лишь инструмент для измерения достижения поставленных целей. Прежде чем браться за разработку KPI необходимо ясно представлять себе цели.
Например, гибочный пресс с ручной подачей. Цели на уровне работника - достижение нормативной производительности и нулевой уровень бракованных изделий. Отсюда KPI могут быть: производительность, скажем, в штуках в смену и процент бракованных изделий.
То есть, первично будет целеполагание, начиная от целей организации, затем декомпозиция на цели подразделений, задачи для работников. Если с этим все в порядке, то нет проблем и с установкой KPI. Могу рекомендовать прочитать что-нибудь по управлению по целям (Management By Objectives - MBO). Автор методики - Питер Друкер.
Если Вам интересны альтернативные точки зрения, то крайне рекомендую ознакомиться хотя бы с несколькими статьями:
О сдельной и не-сдельной оплате труда
О себестоимости и трудоемкости
и совсем свежую:
Инновационные подходы к созданию системы управления высокотехнологичным производством
Здравствуйте.
Прошу немного конкретезировать описанный пример.
Для оператора гибочного пресса надо оценить эффективность его работы.
Как оценить его производительность если он не делает серийные детали? Например, ему приходится гнуть детали толщиной от 1,29 мм до 6 мм. Длина деталей от 150 мм до 12000 мм. Количество гибов в детали от 1 до 4. Вес у всех деталей разный. К чему "привязаться" в таком случае?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Андрей, суть моего предыдущего ответа сводилась к тому, что прежде чем задавать вопрос - как, надо ответить на вопрос - зачем, то есть первична проблема целеполагания? Вам зачем мерить производительность?Андрей пишет: Прошу немного конкретезировать описанный пример.
Для оператора гибочного пресса надо оценить эффективность его работы.
Как оценить его производительность если он не делает серийные детали?
P.S. Да, и у меня огромная просьба - при цитировании удаляйте лишнее из цитаты, а то понять смысл цитаты очень тяжело.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я работаю начальником цеха.
Хочу объективную оценку работы своих подчиненных на каждом рабочем месте.
Оценка мастера часто субъективна, нравится или не нравится тот или иной работник. Объяснить почему он ставит выше одного или другого работника как правило не могут. Оценка должна быть измеримой. Оператор должен сам уметь посчитать свою эффективность, весь коллектив цеха по моему мнению должны видеть свой вес, чтобы иметь возможность подтянуться если отстают от других и понимали, что если они не могут выполнять норму, а коллеги могут, то они не соответствуют. Это поможет определять с кем дальше работать, а с кем лучше расстаться.
Раньше я работал в серийном производстве и с выбором критериев проблем не было. Сейчас у меня другое производство.
Работы много, на станках работа в 2 или 3 смены. Но практически нет одинаковых или подобных деталей. Пробовал сепарировать на группы, пробовал еще кое-какие варианты...пока результат не устраивает. В разрезе месяца усредненный результат более менее похож на правду, но в разрезе смены - разбежка большая.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Фролов Сергей
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 151
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Согласно ОЕЕ один из множителей в формуле:
"Расчёт критерия производительности:
P = ICT / (OT/TP) или P = (TP/OT) / IRR
где: ICT – Идеальное время цикла (Ideal Cycle Time) – теоретическое минимальное время, необходимое для выпуска единицы продукции; IRR – Идеальная норма производства (Ideal Run Rate) – теоретически максимальное количество продукции, производимое в единицу времени – величина обратная ICT; TP – Выпуск продукции (Total Pieces) – фактическое количество единиц продукции, выпущенное за операционное время OT."
Теоретическое минимальное время можно определить либо по старым советским справочникам - для этого все-же в штат придется брать нормеровщика, чего не позволит работодатель и не факт что в справочнике будут подобные детали, т.к. экономия от его работы вряд ли перекроет его з/п (хотя надо посчитать) либо экспертной оценкой - субъективная оценка. Тем более для экспертной оценки мастеру потребуется так же не мало времени.
Я не понимаю как ОЕЕ применить к штучному производству. Уважаемые форумчане, кто-то сможет объяснить на примере?
Спасибо за внимание.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Андрей, для единичных производств упомянутая Вами формула неприменима.Андрей пишет: Я не понимаю как ОЕЕ применить к штучному производству. Уважаемые форумчане, кто-то сможет объяснить на примере?
Этот коэффициент для таких производств можно вычислить как часть фонда времени технологического оборудования, затраченного на изготовление готовой продукции (за вычетом текущего НЗП), к общему доступному фонду времени оборудования. Обратите внимание, что для производств серийного типа именно это соотношение и вычисляется по указанной формуле.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- KPI на производстве: нужны примеры