Сокращение времени переходов
Машиностроительное предприятие, участок финальной сборки, на участке расположен склад с зап.частями. Рабочий может взять необходимые запчасти со склада только в присутствии кладовщика, соответственно склад постоянно на замке, и открывается только кладовщиком. У самого кладовщика рабочее место расположено в 10 м. от склада т.к. склад холодный, не отапливается, да и места там нет для кладовщика. Поэтому если рабочему нужна зап.часть (болты, гайки, пружины, втулки и т.д.) он со своего рабочего места (РМ) идет к кладовщику, говорит что ему надо, далее они вместе с кладовщиком идут на склад, рабочий получает что надо и идет на свое РМ, кладовщик закрывает склад и идет к себе. Вопрос: как организовать получение запчастей рабочим с минимальным кол-вом переходов и затрат времени.
(Схема в приложении)
Мое мнение - рядом со складом сделать стеллаж с контейнерами под запчасти и по мере необходимости пополнять его (супермаркет). Но тут велик риск воровства, т.к. почти все запчасти из нержавейки
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Владимир Иванищев пишет: Но тут велик риск воровства, т.к. почти все запчасти из нержавейки
Меня еще на стройке такие задачи всегда шокировали....
Цитата записи из журнала кладовщика: "Выдал таджикам ведро гвоздей".
Каким таджикам, спрашиваю? Фамилия? Кто расписался за ведро? Кто за гвозди? Сколько штук или кг гвоздей в ведре? Какого размера гвозди?
Если ТАК вести учет, тогда конечно будете бояться воровства. Проверьте должностную кладовщика. И на всякий случай - договор мат.ответственности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
- Рабочие своевременно (кладовщик успеет увидеть и выполнить заявку) визуализируют потребность в деталях (например, 10 рабочих мест, каждый час - пополнение деталей)
- Кладовщик(и) челночит между складом и рабочими местами, исполняя заявки (собрал заявки с 10 рабочих мест (5 минут), сформировал заказы на складе (30 минут), доставка деталей на рабочие места (15 минут), 10 минут - резерв).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
У меня была похожая ситуация. Посчитали - болты, гайки, шайбы даже при наличии кладовщика всё равно пропадают. Решили сократить комплектовщика и выставить стеллаж с нормалями в цех (правда цех охранялся, ). Пополнение организовали через канбаны. Недостачу (копейки) просто списывали. Существенного прироста воровства не произошло.Владимир Иванищев пишет: ...Мое мнение - рядом со складом сделать стеллаж с контейнерами под запчасти и по мере необходимости пополнять его (супермаркет). Но тут велик риск воровства, т.к. почти все запчасти из нержавейки...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Владимир, здравствуйте!Владимир Иванищев пишет: Вопрос: как организовать получение запчастей рабочим с минимальным кол-вом переходов и затрат времени.
А Вы таким образом хотите производительность поднять? Значит у Вас, наверное, серийное производство, время сборщика очень ценится. Тогда, естественно, его надо освободить от любой деятельности не создающей ценность. Всю логистику выносите за пределы участка. Коробки-канбаны с нормированным количеством деталей и супермаркеты на каждом сборочном месте.
Если мелкая серия или единичное производство, то надо подумать - целесообразно ли это делать, особенно если кроме работника никто не сможет сказать - какая деталь ему понадобится следующей. Это, конечно, тоже плохо, но тогда начинать надо явно не странспортировки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Бывает и такое. К примеру: поступает заказ на изготовление одной единицы изделия "А", конструктор знает, что такое изделие ни разу не изготавливали, выполняет чертеж, отдает рабочему, тот при изготовлении выявляет ряд недостатков или доработок и тогда уже кроме рабочего никто не скажет какая деталь понадобится далее. Т.е. изначально у конструктора не всегда есть возможность учесть все нюансы изделия.Дмитрий Стукалов пишет: ...если кроме работника никто не сможет сказать - какая деталь ему понадобится следующей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
И сигнальный молоток пусть тащит обратно, чтобы перезарядить процесс.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Карбаинов пишет: Пусть кладовщик по звуку от брошенного сборщиком молотка в стену его каптёрки сам подходит к нему, узнаёт потребность и приносит стафф.
И сигнальный молоток пусть тащит обратно, чтобы перезарядить процесс.
Не годится.
До каптерки 10 метров. А ну как сборщик не добросит или промажет - кто пойдет за молотком?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Сокращение времени переходов