Простои оборудования
- Пшонка Ольга Борисовна
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Пшонка Ольга Борисовна пишет: как у вас ведётся учет и анализ простоев оборудование- расскажите
Неплохой вопрос, интересный...
В свое время я на стройке тоже задавался таким вопросом (учетом простоя механизмов)....продумывал различные способы, пытался внедрить. Ни один не внедрился. А знаете почему? Я никому не смог объяснить, кому и зачем нужно учитывать эти простои. А Вы сможете объяснить, если Вас спросят?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Здесь на портале было несколько статей на эту тему:
Простои: анализ и устранение причин .
Пример учета простоев производственной линии .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Готванский
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
В свою очередь рекомендую начать с обычного ексель-файла для того, чтобы хоть как-то начать сбор данных. Искренне надеюсь что нужны они не просто для статистики, а для того, чтобы с этими данными работать и искать потенциал для дальнейших улучшений.
На мой взгляд важно сделать этот документ наиболее простым для заполнения используя выпадающие списки с перечнем основного оборудования, мест их расположения и т.д. Потому как на первом этапе почти всегда сталкивался с претензией, что мы компьютер не знаем, да и времени у нас нет и т.д.
Далее следует исключить дублирование информации, потому как много где подобная информация ведется в обычных, бумажных журналах (наследие советских времен). Эти журналы конечно бесценны с точки зрения "истории оборудования" но практически не дают никакой пользы при анализе причин выхода из строя оборудования, а также значительно затрудняют обработку полученной информации.
Если говорить о высоком уровне, то на одном из европейских металлургических заводов я видел систему учета простоев на базе SAP модуль РМ ( Professional maintenance если не ошибаюсь). Это конечно очень хороший но дорогой инструмент позволяющий даже планировать закупку запчастей и материалов к предстоящему ремонту, а также указывать приблизительное время замены той или иной детали. Могу сказать, что стоимость внедрения этого модуля составляет порядка 1,5 млн$
В приложении можете взглянуть на подобный документ. Может и коллеги что-то подправят и добавят.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Причина остановки: выход из строя компрессора по причине отсутствия смазки в редукторе.
1.Почему отсутствовала смазка в редукторе?
2. Почему...?
Указана "коррекция" (Проведена замена редуктора), но нет "корректирующих действий"(устранение коренной причины - почему отсутствовала смазка в редукторе?)
Возможно, когда соберется большая статистика - там выход из строя редуктора 100 раз кто-то и озадачится, а почему собственно? И причины могут оказаться вовсе не в смазке. А в том, что так удобней "свалить на смазку". Чего она отсутствовала и куда она ушла?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Я вообще-то к тому, что если Lean-деятельность базируется на устранении muda, то в самой этой деятельности так же не должно быть место muda. То есть должно быть простое и рациональное объяснение всему, что предлагается начать делать (или перестать делать). В этом суть подхода Lean. В понимании этого принципа очень хорошо помогает вопрос "Что будет, если этого не будет?"
Так что мой вопрос был про ценность этого самого учета простоев.
Еще подсказка: наблюдать простои (и делать из этого выводы) - это одно. А вести учет простоев - это совершенно другое. Это работа, требующая определенных затрат, но не факт, что добавляющая ценность. И на каком-то этапе эта работа может в свою очередь провоцировать простои...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Когда мы отвечаем на вопрос топикстартера, то хотелось бы думать, что вопрос уже является отфильтрованой субстанцией предварительного анализа ситуации. Как показывает практика, это не всегда так.
В данном же случае, если есть конкретное оборудование, которое, скажем, расположено на участке, который является ограничением системы, и стоит задача максимально форсировать мощность этого ограничения, то тут любые средства будут хороши. Если простои - это проблема, то их надо изучать, анализировать, устранять причины. Хотелось бы верить, что Ольга размышляет примерно в этом же направлении. Жаль, что пока не поступило от нее обратной связи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Коллеги, не совсем с вами согласен. А как принять решение о модернизации или замене оборудования? Информации о стоимости ремонта не достаточно. Как планировать производственные мощности не зная времени простоев?Юрий Рыбалка пишет: ...наблюдать простои (и делать из этого выводы) - это одно. А вести учет простоев - это совершенно другое...
Я бы переформулировал вашу мысль, "учётом простоев надо заниматься для решения конкретной проблемы". Поэтому лучше бы ТС рассказала о том, за чем всё же это потребовалось.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Он состоит из двух частей: учет и анализ
Если работает система планирования, учет-просто обратная связь. Тогда анализ - это просто использование данных ПС для ответов на какие-то вопросы
Взятый сам по себе, учет (простоев или чего угодно) не нужен. Ибо если нет системы планирования, то негде использовать результаты анализа учетных данных. Если планирование на коленке, то результаты учета просто показывают слабость планировщика. А если другого планировщика нет - толку с того...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Простои оборудования