Lean в инструментальном производстве
- Олег Савенков
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714

Каждый покупатель уникален. У одного - полная тачка, у другого - штучный товар. Как вы выбираете к какой кассе подойти? Как реагирует магазин на очереди? Открывает дополнительные кассы? Создает спецочереди?
Для каких-то категорий, чтобы не задерживать быстрообрабатываемые категории и не ставить их в очередь к перегруженным кассам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Савенков
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Что будет waste в этом потоке?
Т.е. задача минимизировать бесполезные, с точки зрения добавленной ценности, действия (ожидания, транспортировку, излишние движения, дублирование, дефекты и пр).
Фактически нужно сделать "уплотнение" потока, исключив из него "шум" (waste) или уменьшив соотношение шума к полезному сигналу (по аналогии с передачей информации).
Уплотнение можно сделать временное, частотное и т.д.
Что это значит в Вашем случае?
Отдельный продукт может быть и уникален. Но отдельные операции, движения, части операций, раздробленные на мелкие дискретные составляющие - довольно стандартны. Допустим, текст романа может быть уникален. Но состоит он из ограниченного количества букв (операций) и даже слов. Для того, чтобы набирать текст или писать от руки требуются обычные стандартные навыки (движения). Тот, кто печатает одним пальцем, или десятью, или "слепым методом" будут по разному справляться с одной и той же задачей. Поэтому пытаясь разобраться с потоками необходимо разбивать задачу на более мелкие фрагменты, чтобы выйти на стандартные элементы (части операций), которые практически не отличаются друг от друга при применении к тому или иному "уникальному" продукту.
"Уникальный" маршрут при более внимательном рассмотрении и изучении многократного из дня в день разных маршрутов тоже окажется не таким уж "уникальным", когда мы начнем сравнивать его с сотней, тысячей предыдущих маршрутов. Довольно быстро находятся общие компоненты или типичные маршруты, незначительно варьирующие (также как и дерево будет уникальным каждый раз, со своими ветвями, но в целом довольно похожими друг на друга в пределах своего вида. Мы вполне можем ожидать какой оно будет высоты, ширины, какая будет крона, как быстро будет развиваться и что нужно делать, чтобы оно формировалось с необходимой нам скоростью).
Стандартным может быть количество людей, их навыки, взаимозаменяемость... Поэтому если никто не простаивает и не занимается waste (бесполезным движением туда-сюда, ожиданием следующей работы, поиском нужных инструментов и деталей...), то добились ли мы потока? Исключили ли мы из него все "ненужное"?
Если да, то какой еще поток нужен?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Савенков
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Закон Литтла сводит все к 1. Наиболее эффективным будет поток с минимум WIP. Поэтому и Тойота старается не мешать потоки друг с другом и обрабатывать каждый единичный поток отдельно, уменьшая комплексность, предсказать поведение которой довольно сложно. Любое увеличение WIP ведет к экспоненциальному увеличению waste (бесполезной трате времени на переключение с одной задачи на другую и попытке удерживать все задачи одновременно в оперативной памяти). Система "виснет" и начинает тормозить.
Поэтому четко проложенный и последовательно выполняемый маршрут лучше, чем неопределенность и постоянный поиск "оптимального решения". Может он и не совсем оптимальный, но довольно близкий к оптимальному и не требует большого "overhead" для постоянного перерасчета и перераспределения ресурсов. Чем проще, тем лучше. Все ИМХО.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- Не в сети
- Администратор
-
Скажите, а у вас как: инструменталка обслуживает основное производство или это самостоятельное производство для внешнего клиента? Суть вопроса - выяснить, кто является клиентом подразделения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Олег Савенков пишет: Здравствуйте! Я работаю на машиностроительном предприятии в проектной группе по внедрению БП в инструментальном производстве. Процесс внедрения идет уже 4й месяц. Были достигнуты некоторые успехи при внедрении 5S, использовании карты потока ценностей, внедрена система подачи предложений по улучшениям...но на данный момент столкнулись с проблемой: как и на многих предприятиях в инструментальных цехах, производящих всевозможную уникальную оснастку, произведено деление на производственные участки по типу изготавливаемой оснастки; внутри групп есть свои "деревни" токарных, фрезерных и т.д. станков. Суть проблемы (=вопрос): как построить производственный поток, если каждое изделие ,по словам рабочих и мастеров, уникально и имеет уникальный "маршрут"? Заранее благодарю за советы и подсказки=)
Что вы понимаете по "построить производственный поток" - действительно очень важно. Что действительно нужно, так это добиться, что скорость прохождения изделия через производство была выше и надежно предсказуемой. Скорость выше, когда НЗП ниже (закон Литтла). Поэтому нужно как то сократить НЗП. Самое простое (и очень эффективное ) решение дает теория ограничений: сократите время нахождения изделия на производстве, то есть введите "временной буфер" для заказа. Приоритеты на конкретных станках определяются в соответствии со статусом временного буфера заказов.
Все просто и эффективно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Савенков
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Савенков
-
Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
-
- Сообщений: 8
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Lean в инструментальном производстве